Методика проведения презентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Презентации – широко распространенный тип мероприятия, устраиваемого с самыми различными целями и применяемого в разных сферах, вызывающая особый интерес, поскольку располагает простором для интересных и нестандартных решений. В настоящее время различные организации часто проводят презентации, поэтому оценка эффективности такого типа мероприятия является актуальной.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1. Презентация как специальное мероприятие в связях с общественностью………………………………………………………..4

1.1. Презентация в связях с общественностью………………………..5

1.2. Понятие презентации……………………………………………….7

1.3. Виды презентаций…………………………………………………10

1.4. Основы подготовки и проведения презентаций…………………15

Глава 2. Методика проведения презентаций…………………………19

2.1. Критерии оценки презентации в связях с общественностью……19

2.2. Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки и проведения презентаций в связях с общественностью……………………………24

Заключение……………………………………………………………..26

Список литературы

Файлы: 1 файл

Методика проведения презентаций.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)


 

 

CoolReferat.com

             Федеральное агентство по образованию

Филиал государственного образовательного учреждения

         высшего профессионального образования

« Сочинский государственный университет туризма и курортного дела».

                                                   в г. Анапе.

 

 

 

 

                                    Контрольная работа

 

 

    

                                                по дисциплине:

                                      «Связь с общественностью»   

                                               на тему:

    «Методика проведения презентаций».

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса ЗФО

                                            Гр. 07 – ЗСТ – А

                                             Варнавская А.М.

                                                                Проверил: Кравченко Н.П.

 

 

                                           Анапа 2011 г.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1. Презентация как специальное мероприятие в связях с общественностью………………………………………………………..4

1.1. Презентация в связях с общественностью………………………..5

1.2. Понятие презентации……………………………………………….7

1.3. Виды презентаций…………………………………………………10

1.4. Основы подготовки и проведения презентаций…………………15

Глава 2. Методика проведения презентаций…………………………19

2.1. Критерии оценки презентации в связях с общественностью……19

2.2. Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки и проведения презентаций в связях с общественностью……………………………24

Заключение……………………………………………………………..26

Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Введение

Презентации – широко распространенный тип мероприятия, устраиваемого с самыми различными целями и применяемого в разных сферах, вызывающая особый интерес, поскольку располагает простором для интересных и нестандартных решений. В настоящее время различные организации часто проводят презентации, поэтому оценка эффективности такого типа мероприятия является актуальной.

В связях с общественностью презентация проводится в целях управления общественными отношениями. Центральной темой выступает образ фирмы или организации. От проведения презентации зависит достижение поставленных задач, ее результат. Поэтому важно организовать и провести презентацию максимально эффективно.


Глава 1. Презентация как специальное мероприятие в связях с общественностью

 

1.1.           Презентация в связях с общественностью

 

Связи с общественностью являются неотъемлемой частью современного гражданского общества. Это «смазка для демократии», как говорила Индира Ганди. На международном уровне такой вид деятельности именуется Public Relations (PR), но в России был избран профессиональным сообществом и прижился перевод - «связи с общественностью» (СО). Существует множество определений данного понятия, классическим из которых по праву считается то, которое принадлежит Сэму Блэку: «ПР – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Связи с общественностью довольно многогранная деятельность, что, бесспорно, является плюсом, так как позволяет работать в различных сферах. Это могут быть некоммерческие организации, политика, бизнес, органы власти, СМИ или шоу-бизнес. Ключевым понятием в связях с общественностью является базисный ПР-субъект, то есть та организация (или физическое лицо), в чью пользу (по чьему заказу) осуществляется управление общественными отношениями, чьи интересы гармонизируются с общественными.

Любая организация обладает самыми разными характеристиками, что позволяет обнаружить в ней различные стороны. Поэтому задачей связей с общественностью является преподнесение базисного ПР-субъекта определенной стороной в контексте определенной ситуации. Это не подразумевает использование ложной информации, так как на неправде невозможно двигаться бесконечно, подобная цепочка рано или поздно разорвется. Более того, в связях с общественностью господствует незыблемое правило – не лгать, ведь правды всегда хватит.

В деятельности связей с общественностью имеются профессиональные методы достижения определенных целей. Одними из таких, к примеру, являются специальные мероприятия или специальные события. Это акции, «создаваемые» события, целью которых является привлечение внимания общественности и средств массовой информации. Специальные мероприятия бывают разные, в зависимости от целей и задач. Они проводятся компанией в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности, продуктам, товарам или услугам.

К подобным событиям можно отнести церемонию открытия, прием, круглый стол, дискуссию, посещение, пресс-тур, пресс-конференцию, корпоративную вечеринку и, конечно, презентацию. Последнее вызывает особый интерес, поскольку располагает простором для интересных и нестандартных решений.

«Если представление одного лица другому происходит, как требуют правила, при посредничестве третьего лица, то в сфере связей с общественностью знакомство людей и организаций строится иначе, обычно они сами представляют себя на публике. Это и называется презентацией», пишет А.В. Кочеткова. Презентации – широко распространенный тип мероприятия, устраиваемого с самыми различными целями и применяемого в разных сферах. Презентация может проходить самостоятельно или в рамках большого мероприятия, выставки, ярмарки. В связях с общественностью презентация проводится в целях управления общественными отношениями.

Презентация как специальное событие в связях с общественностью обладает определенным набором свойств, отличающих ее от презентаций иных сфер деятельности. Особенно ПР-презентацию следует отличать от презентации рекламного характера. Во втором случае центром внимания (целью) будет продвижение нового товара или услуги, а в ПР-презентации центральной темой должно быть целое – образ фирмы или организации, связанные с ним цели. Более того, ПР-презентация всегда является частью работы, этапом в реализации определенной концепции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    1.2. Понятие презентации

 

Презентация – это организованная встреча группы людей с целью представления чего-либо нового, недавно созданного.

Дословно «презентация» означает «представление». Проводятся презентации с целью наиболее ярко преподнести общественности последние достижения фирмы. Основные цели презентации заключаются в следующем:

1.      Оповещение о событии, достойном внимании аудитории;

2.      Вовлечение аудитории в деятельность, программу, которые служат целям и задачам организации или структуры, проводящей презентацию;

3.      Содействие целям и задачам фирмы, организации, политической программы и т. п. Инициирование конкретных действий целевой аудитории, соответствующих идеям презентации, замыслу обращения.

Роджер Хэйвуд выделяет некоторые возможности базисного ПР-субъекта на презентации. В реальном случае эти возможности можно классифицировать как цели:

1.      Улучшить известность компании;

2.      Привлечь потенциальных покупателей;

3.      Укрепить отношения с существующими покупателями и др.

Таким образом, общая стратегия презентации строится сначала на внушении доверия к фирме, организации, а затем выступающие переходят к убеждению в целесообразности определенных акций, действий и поступков, предлагаемых в обращении.

Другими словами: стратегия презентации – это единство оповещения, приобщения и содействия.

В презентации принимают участие руководители или неофициальные представители тех структур, которые выходят на связи с общественностью. Они являются организаторами и хозяевами мероприятия. Вторая группа участников – приглашенные гости (журналисты, коллеги, друзья). И третья – специалисты по связям с общественностью, ответственные за проведение данной презентации.

Посвящены презентации могут быть самым различным событиям. К примеру, открытию нового субъекта общественных отношений (после процедуры всякого рода оформлений, согласований, создания всей необходимой документации и т. п.). Новым субъектом обычно выступает фирма, производственное предприятие, официальная структура (ведомство, департамент, министерство) и т. п. Также поводом для презентации могут стать реальные результаты деятельности официальных или коммерческих структур (новая программа деятельности, новые правила или законы, выход в свет книги, премьера в театре, открытие благотворительного аукциона и т. д.), освоение нового вида услуг или определенная дата в истории фирмы. В любом случае презентуется то, что можно увидеть, потрогать, попробовать или прочитать. В ходе презентации предполагается организация общения участников, которая несет полезную информацию и является своего рода шоу, а также сопровождается угощением гостей.

ПР-презентацию можно сравнить с пресс-конференцией. А.Н. Чумиков пишет, что такая форма подачи информации (презентация) может быть также названа «пресс-конференцией плюс», поскольку соответствующая часть (сбор журналистов и ознакомление их с некоторыми сведениями) присутствует на любой презентации. Нередко пресс-конференция легко переходит в презентацию (и наоборот) без всяких дополнительных действий. В то же время отличительные признаки у презентации, конечно, имеются. Презентация отличается более широким кругом приглашенных представителей общественности, а на пресс-конференцию приглашают только представителей средств массовой информации. Конечно, на презентацию тоже следует позвать журналистов, но не только. Необходимо пригласить потенциальных потребителей, покупателей, инвесторов, партнеров, влиятельных госслужащих, в общем, тех, кто должен воспринимать презентуемое не только через СМИ, но и непосредственно. Контингент приглашенных зависит от поставленных целей и задач. Еще одно отличие – больший акцент на культурную программу, презентация содержит элемент развлекательности, это не рабочее мероприятие, как пресс-конференция. Полномасштабная презентация сложнее пресс-конференции и требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат. Г.Л. Тульчинский выделяет главной отличительной чертой тематику. Если пресс-конференции посвящены проблемным темам, то презентации связаны обычно с началом или окончанием, или каким-то результативным этапом реализации конкретного проекта, программы. Иначе говоря, их тема – какой-то серьезный результат или проект деятельности фирмы, к которым необходимо привлечь внимание СМИ и общественности.

Итак, презентация – это цепь накладывающихся друг на друга событий, а именно (по мнению А.Н. Чумикова):

1.      Приглашение и встреча;

2.      Пресс-конференционная часть;

3.      Презентационная часть;

4.      Неформальное общение;

5.      Сопровождение (дополнение) общения;

6.      Прощание.

И еще один важный момент: любая презентация – это фактически несколько презентаций одновременно. Например, презентуется некоторый «именинник». Вроде бы главный герой – он. Но те, кто хвалят «именинника», изо всех сил презентуют себя. При этом организаторы действия активнейшим образом демонстрирует свои возможности («обратитесь к нам – мы и для вас устроим такую же презентацию»). Журналисты становятся инструментом для первых, вторых и третьих.

 

 

                                     1.3 Виды презентаций

 

Все деловые презентации имеют общее: конечную цель, коммуникацию, дистилляцию и творческий процесс, посредством которого тема презентации развивается и реализуется. Очевидно, что не все деловые презентации похожи друг на друга. Они отличаются по отношению к:

                  конкретной ситуации, мотивации или же необходимости, вызвавшей проведение презентации;

            презентатору;

            теме;

            аудитории;

            внешней среде и окружающим;

            временным рамкам;

            степени эффективности;

            конечному итогу.

Несмотря на перечисленные различия, можно провести дифференциацию презентаций на основе наиболее часто встречающихся деловых презентаций. Определяя тип деловой презентации, презентатору становится легче оценить:

1.      какую именно первичную информацию следует изучить и до какой степени;

2.      какие презентационные приемы наиболее приемлемы для проведения презентации и каким способом их нужно использовать;

3.      как следует построить содержание и стиль презентации.

Одной из форм дифференциации презентаций является распределение их по отношению аудитории к презентатору. Деловые презентации бывают двух типов:

1.      Внешние;

2.      Внутренние.

Внешняя презентация подается аудитории вне организации, которую представляет презентатор, то есть проводится для целевых аудиторий, не являющихся персоналом организации или фирмы (базисного ПР-субъекта). Таких презентаций проводят больше, они более распространены. Выступление торгового представителя фирмы перед покупателями как раз будет примером внешней презентации. Внутренняя презентация относится к тем ситуациям, когда организаторы и аудитория являются персоналом ПР-субъекта, то есть членами одного коллектива. Иногда руководству компании бывает необходимо представить коллективу новую технологию документооборота, к примеру, или новую схему управления компанией. Возможно представление каких-либо проектов, важных для персонала. Проведение презентаций позволяет за короткий отрезок времени донести до слушателей максимум информации.

Информация о работе Методика проведения презентации