Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:58, доклад
Мы окружены рекламой, которая отчаянно борется за наше внимание. Везде мы видим, мы неизбежно обращаем внимание на образы полураздетых привлекательных мужчин и женщин, которые должны каким-то образом вдохновлять нас на покупку рекламируемого продукта. Конечно, эти привлекающие внимание стратегии пользуются популярностью. Но эффективно ли это? Сексуальные объявления могут повысить эффективность рекламы, поскольку она привлекает внимание клиента. Такова человеческая природа. Пара длинных ног на доске объявлений, вероятнее всего, поймает (и удержит) внимание парня, чем щенка. Даже женщины тянутся к ним, возможно, желая иметь такие же божественно привлекательные ножки.
Мы окружены рекламой, которая отчаянно борется за наше внимание. Везде мы видим, мы неизбежно обращаем внимание на образы полураздетых привлекательных мужчин и женщин, которые должны каким-то образом вдохновлять нас на покупку рекламируемого продукта. Конечно, эти привлекающие внимание стратегии пользуются популярностью. Но эффективно ли это?
Сексуальные объявления могут повысить эффективность рекламы, поскольку она привлекает внимание клиента. Такова человеческая природа. Пара длинных ног на доске объявлений, вероятнее всего, поймает (и удержит) внимание парня, чем щенка. Даже женщины тянутся к ним, возможно, желая иметь такие же божественно привлекательные ножки.
Эротические образы решают несколько задач - привлекают внимание потребителей, ослабляют критическое восприятие, создают вокруг товара соответствующий эмоциональный фон, вызывая желание.
Для эротической визуализации сейчас характерно использование знаков-индексов, не всего тела целиком, а его фрагментов, каких-то ключевых зон - ягодиц, груди, ног, губ и т.д., а также отсутствие лица. Такая визуализация оставляет потребителю свободу для воображения, "достройки образа" и является весьма эффективной по своему воздействию. Для эротизации товара выбирается соответствующая обстановка, вызывающая нужные ассоциации. Поэтому рекламируемые объекты бывают представлены на роскошных тканях, в изысканных интерьерах (электроника, бытовая техника), или на фоне "дикой", естественной природы, что особенно характерно для товаров индустрии красоты - парфюмерии и косметики. Все это вместе взятое создает вокруг товара эротическую составляющую коммуникативной оболочки рекламируемого товара.
Использование в рекламе эротических образов позволяет строить стойкие ассоциации между желанием и рекламируемым предметом, в конечном итоге повышая эффективность воздействия рекламной коммуникации. Естественно, чувство меры и хорошего вкуса здесь крайне необходимо, дабы не вызвать отторжения и отвращения у зрителей.
Давайте сравним, что же, по результатам исследований КОМКОН - Research International "Гендерный взгляд на секс в рекламе"[6] нравится и не нравится в эротической рекламе мужчинам и женщинам.
Мужчины:
Нравится:
1. Образ настоящего сильного мужчины в экстремальных ситуациях (часто встречается в рекламах мужских средств гигиены).
2. Образ победителя (например,
в рекламе жевательной резинки,
3. Красиво поданное
женское полуобнаженное тело
в контексте какого-либо сюжета
(многочисленная реклама
Не нравится:
1. Образ метросексуала (часто встречается в рекламе мужского парфюма)
2. Грубые пошлые шутки, затрагивающие мужское достоинство (вроде «размер имеет значение»).
3. Эксплуатация
голого женского тела без
Женщины:
Нравится:
1. Все, что
связано с романтическими
2. Присутствие в кадре сексуального мужчины, проявляющего заботу и нежность (например, в рекламе детского питания «Фрутоняня»).
3. Образ ухоженной
женщины, вызывающей
Не нравится:
1. Откровенная демонстрация обнаженного тела.
2. Образ независимой бизнес-леди или женищы-стервы без намека на то, что у нее есть сексуальный партнер.
3. Если женщине отводится роль сексуального объекта.
Еще одно подтверждение вышесказанному являют результаты исследования, проведенного Брэдом Бушманом и Анджеликой Боначчи из Университета Айовы. В частности, им удалось доказать, что наличие эротики и секса в рекламе отвлекает зрителя непосредственно от рекламируемого товара и нередко вообще мешает запомнить, что в рекламе, собственно, продавалось.
Значит, реклама должна:
1) привлечь внимание мужчины сексапильным женским телом;
2) создать у потребителя четкую ассоциацию: купишь рекламируемый товар — завоюешь шикарную женщину, а может и сразу нескольких. Логика рекламных посланий следующая: женщина всегда хочет мужчину, обладающего именно этим продуктом.
можно сформулировать критерии
эффективности эротики в
- Использование эротики должно быть уместным;
- необходимо избегать пошлости;
- Рекламный образ должен соответствовать потребителю;
- Рекламный образ должен
соответствовать предмету
- Рекламный образ должен быть притягательным визуально;
- Рекламный образ не должен отвлекать внимание на себя настолько, что зритель не запомнит товар, а запомнит лишь образ.
- В рекламном продукте
не должно быть явного
- Реклама не должна повторять уже давно надоевшие решения;
- Реклама должна иметь
точную целевую направленность
и размещаться в