1. Отдел рекламы - самостоятельное
подразделение, отдел в составе службы
маркетинга. Подразделение подчиняется
менеджеру отдела.
Отдел рекламы выполняет следующие
функции:
- Увелечение доли продаж.
- Привлечение и удержание клиентов по средствам рекламы.
- Формирование рекламной стратегии. Определение целей рекламной кампании. Выработка основной идеи рекламной кампании. Прогнозирование.
- Продвижение бренда. Продвижение продукта на рынки сбыта. Стимулирование сбыта. Увелечение узнаваемости.
- Маркетинговые коммуникации. Определение форм и методов рекламы в средствах массовой информации.
- Анализ сегмента на который предполагается продвигать продукт.
- Сбор и систематизация информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов.
- Анализ влияния проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую продукцию или оказываемые услуг.
- Менеджер отдела:
- Планирование и контроль проведения рекламных кампаний.
- Планирование и контроль отдела рекламы
- Выбор партнеров
- Оценка эффективности рекламной компании
- Внешние связи
- Ведет учет затрат
Группа
- Сбор и анализ информации. Один человек занимается сбором и анализом необходимых данных. Проводит анализ сегментов, собирает информацию о конкурентах. Выявляет тенденции рынка.
- Сбыт. 2 человека занимаются разработкой сбытовых стратегий совместно с менеджером отдела. А также осуществляют их реализацию в полях.
- Маркетинговые коммуникации. Один человек ведет контроль в рамках маркетинговых коммуникаций. Определяет формы и методы рекламы в СМИ.
Весь отдел вместе занимается
разработкой рекламной стратегии.
Все необходимые исследования в
рамках потребителей и брендов проводит
отдел исследований. Функция по созданию
рекламного ролика передается на аутсорсинг.
3.
- Увелечение доли продаж. Здесь следует просчитать относительную долю рынка, методом матрицы БКГ. Так, мы также сможем прослеживать позиции по отношению к конкуренту и тенденции изменения конкурентных позиций. В матрице БКГ используются два критерия: темп роста целевого сегмента в качестве индикатора привлекательности и доля рынка относительно самого опасного конкурента в качестве индикатора конкурентоспособности.
- Привлечение и удержание клиентов по средствам рекламы. Здесь мы можем провести исследование и оценить изменение в доле лоядьных потребителей. Новых потребителей, а также потребителей совершающих повторные покупки с прошлыми аналогичными показателями. Также увелечение доли лояльных потребителей и новых также напрямую влияет на увелечение доли продаж компании. Изменение относительной доли рынка также может характеризовать изменение числа потребителей.
- Эффективность маркетинговых коммуникаций. Увелечение узнаваемости.
Расчитывать охват и частоту
показов. Эти показатели позволят оценить
количество потенциальных потребителей,
которые могут увидеть рекламу.
Узнаваемость бренда. Измеряется количественным
исследованием на целевом рынке как отношение
количества осведомленных о бренде потенциальных
потребителей к их общему количеству:
- Top of Mind — первый бренд, который вспоминается потребителем при упоминании товарной категории.
- Спонтанная узнаваемость — бренд называется потребителем в числе прочих названных для указанной товарной категории.
- Узнаваемость с подсказкой (Brand Recognition) — потребитель узнает бренд, когда видит или слышит его.
Измерив изменение узнаваемости
бренда и затем, соотнеся их с изменениями
показателей охвата и частоты показов
мы можем оценить эффективность рекламной
кампании.