Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 17:17, реферат
Во многих областях практической деятельности человека мы сталкиваемся с необходимостью пребывания в состоянии ожидания. Подобные ситуации возникают в очередях, в билетных кассах, в крупных аэропортах, при ожидании обслуживающим персоналом самолетов разрешение на взлет или посадку, на телефонных станциях в ожидании освобождения линии абонента, в ремонтных цехах, в ожидании ремонта станков и оборудования, на складах организации в ожидании разгрузки или погрузки транспортных средств
Введение 3
1 Основные понятия систем массового обслуживания 5
2 Классификация систем массового обслуживания 12
3 Основные характеристики систем массового обслуживания 17
Заключение 22
Список использованных источников 23
, (9)
Системы массового обслуживания имеют огромное практическое применение в наше время. СМО разделяются на большое количество типов. Первые задачи теории массового обслуживания были рассмотрены сотрудником Копенгагенской телефонной компании, ученым Агнером Эрлангом, в период между 1908 и 1922 годами. Стояла задача упорядочить работу телефонной станции и заранее рассчитать качество обслуживания потребителей в зависимости от числа используемых устройств.
Установлены необходимые и достаточные условия, которые надо наложить на изолированные узлы открытой сети массового обслуживания с двухрежимными стратегиями обслуживания, чтобы стационарное распределение состояний сети имело мультипликативную форму с множителями, зависящими от состояний отдельных узлов. Эти условия выписаны в аналитической форме и выражают обратимость нетерминальных узлов сети. Искусственная случайная среда характеризуется пуассоновским входным потоком.
В аналитической форме найдены множители в мультипликативном представлении стационарного распределения. Построен алгоритм для расчета стационарных вероятностей состояний сети. Доказано, что выходящие из сети потоки заявок являются независимыми пуассоновскими потоками.
1 Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В.Е. Гмурман. - М.: «Высшая школа», 2003. - 479 с.
2 Лаврусь, О.Е. Теория массового обслуживания. Методические указания/ О.Е. Лаврусь, Ф.С. Миронов. - Самара: СамГАПС, 2002.- 38 с.
3 Саакян, Г.Р. Теория массового обслуживания: лекции / Г.Р. Саакян. - Шахты: ЮРГУЭС, 2006. - 27 с.
4 Авсиевич, А.В. Теория массового обслуживания. Потоки требований, системы массового обслуживания / А.В. Авсиевич, Е.Н. Авсиевич. - Самара: СамГАПС, 2004. - 24 с.
Информация о работе Основные характеристики систем массового обслуживания