Основные требования к специалисту по связям с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:28, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования – представить основные требования к специалисту по связям с общественностью.
Задачи работы:
охарактеризовать основные цели деятельности PR-специалиста;
выявить основные подходы к деловым и личностным качествам специалиста по связям с общественностью;
дать характеристику квалификационных требований к специалисту по связям с общественностью.

Содержание работы

Введение................................................................................................................ 3

1. Специалист по связям с общественностью:
понятие, виды, цели деятельности...................................................................... 4
1.1. Сущность специалиста по связям с общественностью.
Виды PR-специалистов........................................................................................ 4
1.2. Основные цели деятельности PR-специалиста........................................... 5

2. Характеристика основных требований к PR-специалисту.......................... 8
2.1. Основные подходы к деловым и личностным качествам специалиста
по связям с общественностью............................................................................ 8
2.2. Характеристика квалификационных требований к специалисту
по связям с общественностью............................................................................ 12

3. Пресс-релиз...................................................................................................... 14

Заключение........................................................................................................... 16

Список литературы..................................................................

Файлы: 1 файл

ПР-специалист.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Основные  требования к специалисту по связям с общественностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение................................................................................................................   3

 

1. Специалист  по связям с общественностью:

понятие, виды, цели деятельности......................................................................   4

1.1. Сущность  специалиста по связям с общественностью. 

Виды PR-специалистов........................................................................................   4

1.2. Основные  цели деятельности PR-специалиста...........................................   5

 

2. Характеристика  основных требований к  PR-специалисту..........................   8

2.1. Основные  подходы к деловым и личностным качествам специалиста

по связям с  общественностью............................................................................   8

2.2. Характеристика  квалификационных требований к  специалисту 

по связям с  общественностью............................................................................  12

 

3. Пресс-релиз......................................................................................................  14

 

Заключение...........................................................................................................  16

 

Список литературы..............................................................................................  17

 

Приложение..........................................................................................................  18

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Специалист  по связям с общественностью — это специалист, занимающийся формированием и поддержанием положительного общественного мнения о компании, персоналии (человеке), продукте (товаре), событии. PR-специалисты трудятся как в специализированных агентствах (в случаях, когда компания заказывает такую услугу, как PR-сопровождение), так и в компаниях (корпоративный или внутренний PR-специалист).

Актуальность  данной темы связана с той значимой ролью, которую выполняют PR-специалисты в организации.

PR-специалисты  служат защитой интересам бизнеса  от негативного общественного  мнения, воплощают в жизнь политику  поддержания положительного отношения  общественности к деятельности  предприятия и к его продукции. 

Именно они  доводят до средств массовой информации и общественности сведения, позволяющие сформировать благоприятный имидж предприятия в глазах широких масс населения. Эти сотрудники непосредственно общаются со СМИ, потребителями, иными представителями общественности, разъясняют политику компании, улаживают спорные вопросы при конфликтных ситуациях с инвесторами.

Цель  исследования – представить основные требования к специалисту по связям с общественностью.

Задачи  работы:

  • охарактеризовать основные цели деятельности PR-специалиста;
  • выявить основные подходы к деловым и личностным качествам специалиста по связям с общественностью;
  • дать характеристику  квалификационных требований к специалисту по связям с общественностью.

 

1. Специалист  по связям с общественностью:  понятие, виды, цели деятельности

1.1. Сущность  специалиста по связям с общественностью.  Виды PR-специалистов

 

Специалист  по связям с общественностью —  новая специальность для России. Как отмечает Ф.И. Шарков, «потребность в них вызвана необходимостью гармонизации отношений между государственными, политическими, коммерческими учреждениями, организациями, предприятиями и обществом и созданием тем самым благоприятных условий для их жизнедеятельности»1.

Собственно  специалисты по PR разделяются на две основные категории — технических работников и специалистов высшей квалификации.

Первые заняты технической рутинной работой.

Вторые —  преимущественно аналитической, консультационной и управленческой деятельностью.

А.Н. Чумиков приводит наиболее распространенные специальности в сфере связей с общественностью (Рисунок 1):

  • Пресс-секретарь — специалист по работе со средствами массовой информации (СМИ);
  • Рекламист — специалист по организации рекламы;
  • Стилист — специалист по внешнему облику;
  • Имиджмейкер — специалист по конструированию имиджа личности и различных деловых и политических структур, например политической партии или общественной организации;
  • Спичрайтер (от англ. speech — речь, write — писать) — сочинитель текстов выступлений2.

 

Рисунок 1. Виды PR-специалистов

 

1.2. Основные  цели деятельности PR-специалиста

 

Проанализируем  основные цели деятельности PR-специалиста.

М.А. Шишкина  в книге «Паблик рилейшнз в  системе социального управления» указывает, что «целью деятельности PR-специалиста является создание благоприятной внешней и внутренней социально-политико-психологической среды»3.

Для более глубокого рассмотрения целей  деятельности PR-специалиста необходимо рассмотреть задачи, с помощью которых эти цели достигаются.

Фрэнк Джефк  и Дэниэл Ядин предлагает разделить задачу специалиста по связям с общественностью на 4 составляющие:

Сформировать  и поддерживать соответствующий  имидж организации и ее политики, продукции, услуг и деятельности персонала;

  • Вести поиск мнения сторонних лиц и доводить эту информацию до руководства компании;
  • Консультировать руководство по коммуникационным проблемам, их решениям и возможным техническим приемам;
  • Информировать общественность о политике, деятельности, продукции, услугах и кадрах с целью достижения максимального знания и понимания4.

Существуют  различные подходы к определению  задач PR-специалиста, например В.Г. Королько также отдельно выделяет:12

1) Сбор  и анализа информации:

  • Исследование общественного мнения, анализ статистических данных, обобщение результатов социологических, психологических, экономических и других исследований и обработку любой другой «первичной» (полученной в ходе самостоятельно проведенных опросов, наблюдений, анкетирований и т. д.) и «вторичной» (собранной кем-то другим для аналогичных целей) информации;
  • Анализ юридических, экономических и других документов;
  • Сканирование публикаций в прессе по важным для организации вопросам;
  • Контакты с журналистами, представителями органов управления, инвесторами, социальными группами, общественными движениями и т. д.;
  • Изучение конкретных целевых групп, составление «коллективного портрета» каждой аудитории;
  • Подготовку аналитических записок и рекомендаций руководству организации.

2) Распространение  информации:

  • Подготовка информационных материалов (брошюр, статей, пресс-релизов и т. д.) для прессы, органов управления, инвесторов, сотрудников, клиентов и т. д.;
  • Распространение позитивной информации об организации, ее товарах и услугах, работа по созданию и закреплению «собственного имиджа»; информирование общественности о целях и проблемах организации на пресс-конференциях, в средствах массовой информации, в почтовой корреспонденции и т. п.;
  • Совершенствование отношений с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижении товаров на рынок, организация специальных мероприятий и др.);
  • Участие в работе по повышению прибыльности компании;
  • Выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом;
  • Информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений;
  • Консультирование заинтересованных лиц с использованием знания законов поведения человека.

3) Поддержание  доброжелательных отношений организации,  лидера с общественностью:

  • Установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности;
  • Предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
  • Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
  • Гармонизация личных и общественных интересов;
  • Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями;
  • Улучшение производственных отношений;
  • Привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействующих снижению конфликтности в коллективе5.

 

 

2. Характеристика  основных требований к  PR-специалисту

2.1. Основные  подходы к деловым и личностным  качествам специалиста по связям  с общественностью

 

Большое разнообразие мнений различных авторов  существует по вопросам характеристик, необходимых специалисту по связям с общественностью.

Многие  авторы в своих работах приводят список профессиональных и личных характеристик, необходимых современному специалисту по связям с общественностью.

Тем, кто планирует  делать карьеру в области связей с общественностью, следует развивать четыре ключевые способности (независимо от того, какую именно профессиональную специализацию они выбирают). В число этих способностей входят: навыки литературной работы, аналитические способности, экспертное планирование и умение грамотно решать проблемы.

1. Навыки  литературной работы. Способность изложить информацию и идеи на бумаге является одним из ключевых навыков специалиста по связям с общественностью. Немалое значение здесь имеет хорошее знание грамматики и орфографии. Орфографические ошибки и неуклюжие предложения сразу выдают дилетанта.

2. Аналитические  способности. Аргументы, которые вы находите и используете в ходе решения той или иной PR-задачи, должны иметь фактическое обоснование, а не сводиться к общим словам. Специалист должен обладать упорством и способностями к сбору информации из различных источников, а также к проведению оригинальных исследований посредством организации и реализации социологических опросов или аудитов. Очень многие программы по связям с общественностью терпят неудачу только потому, что организация не проводит качественной оценки потребностей и склонностей своей целевой аудитории. Умелое владение Интернетом и компьютерными базами данных также является важным элементом исследовательской работы.

3. Экспертное  планирование. Программы по связям с общественностью включают в себя множество коммуникационных механизмов и видов деятельности, которые должны быть тщательно спланированы и скоординированы. Специалист по связям с общественностью должен уметь составлять грамотный план, который будет учитывать, какие материалы в какое время должны распространяться среди аудитории, как избежать возникновения нежелательных обстоятельств при проведении необходимых мероприятий и при всем этом уложиться в заданный бюджет.

4. Умение  грамотно решать проблемы. Новые идеи и оригинальные подходы являются ключевыми моментами в процессе решения сложных проблем, с которыми сталкивается в своей работе специалист по связям с общественностью, и именно благодаря им программы по связям с общественностью становятся уникальными и запоминающимися. Повышение заработной платы и профессиональной репутации находят тех людей, которые умеют продемонстрировать руководству свои способности грамотно, творчески и своевременно решать профессиональные проблемы.

Арт Стивенс сформулировал набор личных качеств, необходимых для успешной карьеры в сфере связей с общественностью. Специалист:

  • Должен быть прекрасным литератором, способным создавать отчеты для клиента, эффектные темы статей для редактора, пресс-релизы, заголовки,  ежегодные отчеты, очерки и т. п. Его сочинения должны быть такого качества, что правка редактора и руководителя должна быть минимальной.
  • Должен вести краткосрочное и долгосрочное планирование, понимать потребности клиента и контролировать выполнение плана по каждому из видов деятельности PR-кампании, не забывая при этом о соблюдении рабочих сроков,
  • Должен находить свежие и оригинальные решения, не будучи привязанным к отработанным, традиционным идеям. Должен стремиться сохранять открытое восприятие любых новых идей и новых исследовательских возможностей.
  • Должен быть хорошо информированным о бизнесе клиента и не отставать от всех новаций в сфере бизнеса и политики правительственных организаций, которые могут оказать влияние на клиента (или его бизнес), Должен действовать как в качестве консультанта, так и в качестве специалиста в области коммуникаций.
  • Должен ориентироваться на результат независимо от того, входит в его задачу размещение новостей и информационных материалов о его клиенте в СМИ или успешное проведение какого-либо специального мероприятия. Должен быть деятельным и энергичным и не нуждаться в стимулировании со стороны начальства. Должен знать и уметь пользоваться всем набором необходимых для решения поставленных задач средств, а также быть предельно аккуратным в отношении соблюдения рабочего плана и графика его исполнения.
  • Должен быть абсолютным «профи», обученным владению всеми использующимися в практике специалиста по связям с общественностью техниками: созданию и распространению пресс-релизов и пресс-пакетов, проведению пресс-конференций и т. д. Должен уметь налаживать рабочие контакты с журналистами, сотрудниками журналов, а также быть восприимчивым и уметь точно определять «горячие» темы, нуждающиеся в освещении в прессе.
  • Должен знать и уметь создавать паблисити путем нахождения нужной идеи и соответствующего ее воплощения. Должен знать, как и где можно найти самые разные, необходимые для его работы идеи, и уметь их находить.
  • Должен владеть всем инструментарием, необходимым для налаживания рабочих взаимоотношений со специалистами в сфере СМИ, поскольку работа с прессой является одним из ключевых видов деятельности специалиста по связям с общественностью. Должен знать, как работать со СМИ, и уметь налаживать двусторонние контакты с журналистами.
  • Должен обучаться по мере возникновения новых ситуаций и появления новых потребностей клиента. Для того чтобы уметь справиться с новыми ситуациями, специалист по связям с общественностью должен обладать опытом работ<span class="dash0411_0435_0437_0020_0438_

Информация о работе Основные требования к специалисту по связям с общественностью