Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:28, контрольная работа
Цель исследования – представить основные требования к специалисту по связям с общественностью.
Задачи работы:
охарактеризовать основные цели деятельности PR-специалиста;
выявить основные подходы к деловым и личностным качествам специалиста по связям с общественностью;
дать характеристику квалификационных требований к специалисту по связям с общественностью.
Введение................................................................................................................ 3
1. Специалист по связям с общественностью:
понятие, виды, цели деятельности...................................................................... 4
1.1. Сущность специалиста по связям с общественностью.
Виды PR-специалистов........................................................................................ 4
1.2. Основные цели деятельности PR-специалиста........................................... 5
2. Характеристика основных требований к PR-специалисту.......................... 8
2.1. Основные подходы к деловым и личностным качествам специалиста
по связям с общественностью............................................................................ 8
2.2. Характеристика квалификационных требований к специалисту
по связям с общественностью............................................................................ 12
3. Пресс-релиз...................................................................................................... 14
Заключение........................................................................................................... 16
Список литературы..................................................................
Основные требования к специалисту по связям с общественностью
Содержание
Введение......................
1. Специалист по связям с общественностью:
понятие, виды,
цели деятельности..................
1.1. Сущность
специалиста по связям с
Виды PR-специалистов...............
1.2. Основные
цели деятельности PR-специалиста................
2. Характеристика
основных требований к PR-специалисту................
2.1. Основные подходы к деловым и личностным качествам специалиста
по связям с
общественностью...............
2.2. Характеристика квалификационных требований к специалисту
по связям с
общественностью...............
3. Пресс-релиз...................
Заключение....................
Список литературы.............
Приложение....................
Введение
Специалист по связям с общественностью — это специалист, занимающийся формированием и поддержанием положительного общественного мнения о компании, персоналии (человеке), продукте (товаре), событии. PR-специалисты трудятся как в специализированных агентствах (в случаях, когда компания заказывает такую услугу, как PR-сопровождение), так и в компаниях (корпоративный или внутренний PR-специалист).
Актуальность данной темы связана с той значимой ролью, которую выполняют PR-специалисты в организации.
PR-специалисты
служат защитой интересам
Именно они доводят до средств массовой информации и общественности сведения, позволяющие сформировать благоприятный имидж предприятия в глазах широких масс населения. Эти сотрудники непосредственно общаются со СМИ, потребителями, иными представителями общественности, разъясняют политику компании, улаживают спорные вопросы при конфликтных ситуациях с инвесторами.
Цель исследования – представить основные требования к специалисту по связям с общественностью.
Задачи работы:
1. Специалист по связям с общественностью: понятие, виды, цели деятельности
1.1. Сущность
специалиста по связям с
Специалист по связям с общественностью — новая специальность для России. Как отмечает Ф.И. Шарков, «потребность в них вызвана необходимостью гармонизации отношений между государственными, политическими, коммерческими учреждениями, организациями, предприятиями и обществом и созданием тем самым благоприятных условий для их жизнедеятельности»1.
Собственно специалисты по PR разделяются на две основные категории — технических работников и специалистов высшей квалификации.
Первые заняты технической рутинной работой.
Вторые — преимущественно аналитической, консультационной и управленческой деятельностью.
А.Н. Чумиков приводит наиболее распространенные специальности в сфере связей с общественностью (Рисунок 1):
Рисунок 1. Виды PR-специалистов
1.2. Основные цели деятельности PR-специалиста
Проанализируем основные цели деятельности PR-специалиста.
М.А. Шишкина
в книге «Паблик рилейшнз в
системе социального
Для более глубокого рассмотрения целей деятельности PR-специалиста необходимо рассмотреть задачи, с помощью которых эти цели достигаются.
Фрэнк Джефк и Дэниэл Ядин предлагает разделить задачу специалиста по связям с общественностью на 4 составляющие:
Сформировать и поддерживать соответствующий имидж организации и ее политики, продукции, услуг и деятельности персонала;
Существуют различные подходы к
1) Сбор и анализа информации:
2) Распространение информации:
3) Поддержание
доброжелательных отношений
2. Характеристика основных требований к PR-специалисту
2.1. Основные
подходы к деловым и
Большое разнообразие мнений различных авторов существует по вопросам характеристик, необходимых специалисту по связям с общественностью.
Многие авторы в своих работах приводят список профессиональных и личных характеристик, необходимых современному специалисту по связям с общественностью.
Тем, кто планирует делать карьеру в области связей с общественностью, следует развивать четыре ключевые способности (независимо от того, какую именно профессиональную специализацию они выбирают). В число этих способностей входят: навыки литературной работы, аналитические способности, экспертное планирование и умение грамотно решать проблемы.
1. Навыки литературной работы. Способность изложить информацию и идеи на бумаге является одним из ключевых навыков специалиста по связям с общественностью. Немалое значение здесь имеет хорошее знание грамматики и орфографии. Орфографические ошибки и неуклюжие предложения сразу выдают дилетанта.
2. Аналитические способности. Аргументы, которые вы находите и используете в ходе решения той или иной PR-задачи, должны иметь фактическое обоснование, а не сводиться к общим словам. Специалист должен обладать упорством и способностями к сбору информации из различных источников, а также к проведению оригинальных исследований посредством организации и реализации социологических опросов или аудитов. Очень многие программы по связям с общественностью терпят неудачу только потому, что организация не проводит качественной оценки потребностей и склонностей своей целевой аудитории. Умелое владение Интернетом и компьютерными базами данных также является важным элементом исследовательской работы.
3. Экспертное планирование. Программы по связям с общественностью включают в себя множество коммуникационных механизмов и видов деятельности, которые должны быть тщательно спланированы и скоординированы. Специалист по связям с общественностью должен уметь составлять грамотный план, который будет учитывать, какие материалы в какое время должны распространяться среди аудитории, как избежать возникновения нежелательных обстоятельств при проведении необходимых мероприятий и при всем этом уложиться в заданный бюджет.
4. Умение грамотно решать проблемы. Новые идеи и оригинальные подходы являются ключевыми моментами в процессе решения сложных проблем, с которыми сталкивается в своей работе специалист по связям с общественностью, и именно благодаря им программы по связям с общественностью становятся уникальными и запоминающимися. Повышение заработной платы и профессиональной репутации находят тех людей, которые умеют продемонстрировать руководству свои способности грамотно, творчески и своевременно решать профессиональные проблемы.
Арт Стивенс сформулировал набор личных качеств, необходимых для успешной карьеры в сфере связей с общественностью. Специалист:
Информация о работе Основные требования к специалисту по связям с общественностью