Однако необходимо помнить и
о недостатках газетной рекламы:
- потребители часто игнорируют газетную рекламу. В этом смысле теле- и радиореклама, а также реклама по почте будут эффективнее. В газете ваше объявление появится по соседству с целой "кучей" объявлений других фирм. Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя;
- читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;
- иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчезнуть некоторые их особенности:
- у типичного современного читателя меньше времени на чтение газет, чем у читателя прошлых лет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу.
Однако, жизнь газеты по сравнению
с журналами относительно коротка.
Исследования, проведенные, у нас
в стране и за рубежом, свидетельствуют,
что на чтение ежедневной газеты в
среднем читатель затрачивает 12-14 минут.
Этот недостаток газеты нивелируют
помещением на свои страницы описание
происшествий, ребусы, тесты, рассказы,
которые делятся на несколько частей.
Обычно утренняя газета вынимается из
почтовых ящиков утром, приобретается
и по дороге на работу, а вечерние выпуски
- по дороге домой. Примерно 15% материалов
утренних газет дублируется вечерними.
Поэтому помещать аналогичную рекламу
и в утренних, и в вечерних газетах смысла
нет.
Специфика рекламы в прессе диктует
следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
- заголовок должен привлекать потребителя, давать ему
новую информацию, содержать основную
аргументацию и наименование товара;
- не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;
- потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально,
поэтому лучше обойтись без отрицательных
оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться
отрицательные моменты, ассоциирующиеся
с предметом рекламы;
- необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, " бесплатно",
"новинка" и т.д.;
- в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
- фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;
- простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной
полосы — идеальный вариант рекламного
объявления в прессе;
- хорошо использовать подрисуночные надписи — их обязательно прочтут;
- не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком,
будет читать весь текст;
- текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;
- доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных
специалистов;
- не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне — его трудно читать.
Реклама по радио
Преимущество радио
перед другими средствами массовой
информации: 24-часовое вещание на
многие регионы и разнообразие программ. Радио может использовать
любая фирма с достаточно широким кругом
потребителей. Рекламные объявления, размещенные
в соответствующих радиопрограммах, охватывают
значительный процент заданной аудитории
потребителей, независимо от того, где
они находятся — на работе, на отдыхе,
в пути. Радио вызывает мгновенную реакцию
на рекламируемое предложение. Оно прекрасно
оправдывает возлагаемые на него надежды,
если речь идет о том, чтобы познакомить
клиентов с фирмой, а также помочь создать
ей репутацию. Благодаря сравнительно
невысокой стоимости, а также возможности
избирательного воздействия на потребителей,
радиореклама занимает почетное второе
место среди рекламного инструментария
небольших фирм. Однако в процессе восприятия
рекламных обращений, транслируемых по
радио, не участвует зрение, через которое
человек получает до 90% информации. Кроме
того, радиореклама усложняет установление
двусторонних коммуникаций с потребителем.
Часто у его нет под рукой ручки, карандаша,
бумаги, чтобы записать переданные в объявлении
данные.
Достоинства радиорекламы:
- дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
- позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;
- произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это довольно занимательно;
- доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговли буквально вытаскивать клиентов из машин;
- радио - одно из наиболее интимных средств массовой информации. Это ценное для рекламодателя качество;
- реклама по радио прекрасно создает вокруг событий (открытие нового магазина, распродажа, специальные предложения) атмосферу торжественности и актуальности;
- легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
- радиоаудитория обычно несколько моложе, чем
типичные читатели газет, и поэтому более
охотно покупает новые товары и услуги.
Недостатки радиорекламы:
- некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую буквально ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений;
- если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.
Для повышения эффективности радиорекламы
полезно следовать следующим
советам:
- добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
- сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги
запоминающимся звуком;
- рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
- необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
- очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
- результат будет наилучшим, если использовать "прайм-тайм" — время когда число слушателей наибольшее;
- если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
- радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
- объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.
Телевизионная реклама
Каждый способ рекламы имеет
свои особенности. Телевидение сфокусировало
в себе абсолютное большинство преимуществ
всех видов рекламы. Телевизионная реклама,
выступая в качестве домашнего страхового
агента, может демонстрировать новые товары
и моды, показать технологию приготовления
разных блюд, показывать в работе бытовую
технику, автомобили, сельскохозяйственный
и садовый инвентарь, демонстрировать
различное оружие, музыкальные инструменты,
рекламировать работу эстрадных групп,
спектаклей и т.п. Телевидение охватывает
самую большую аудиторию слушателей.
Магазины могут успешно практиковать
оформление "телевизионных" витрин,
в которых выгодно и удобно представить
товары, рекламируемые в телепередачах
Для рекламы по телевидению используются
слайды, кино- и видеоролики. Возможна
и прямая передача из телестудии или с
места события. Кино- и видеоролики могут
быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные
и графические. Мультипликационные ролики
очень популярны и имеют широкие возможности,
еще более повышается эффект при использовании
компьютерной анимации. По типу сюжетов
рекламные ролики делятся на три разновидности:
- Описательные (информационные), в них содержится определенная информация;
- Благополучно-сентиментальные, создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром, как правило, являющихся атрибутом соответствующего образа
жизни;
- Парадоксальные и шоковые противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара и преимуществ, приносимых им.
- Производство рекламных роликов - удовольствие дорогое и трудоемкое. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные
специалисты: маркетологи, продюсеры,
сценаристы, операторы, а иногда актеры
и композиторы.
Наиболее важные преимущества телевизионной
рекламы кроме уже названных:
- одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении,
что вовлекает зрителя в демонстрируемое
на экране;
- мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
- возможность избирательно действовать на определенную аудиторию;
- личностный характер обращения, что делает это средство близким
по эффективности к личной продаже. Эту
роль прекрасно выполняет кабельное телевидение;
- огромная аудитория.
- имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов;
- может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый
товар или услугу;
- люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют никаких дел (особенно вечером);
- сам факт присутствия вашей фирмы на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности;
- записавшие ту или иную передачу на видеомагнитофон, увидят присутствующую в ней рекламу несколько раз и в течение длительного времени;
- телевидение может создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.
Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки:
- телереклама кратковременна и эпизодична. Если телевизионная реклама не угадала режим дня потенциального покупателя, то рекламные обращения в срок не попадут.
- краткость телевизионной рекламы не дает
возможности детально описывать положительные
качества товаров и не позволяет предложить
слушателям весь ассортимент товаров.
- главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость.
- ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний
и творческих способностей;
- Торговые фирмы используют рекламное время в телепередачах продолжительностью от 5 секунд до 1 минуты. Но этот недостаток можно обойти, составляя телепрограмму с рекламой на кооперативных началах с другими фирмами.
Для достижения эффекта в области
телерекламы, необходимо иметь в
виду следующее:
- главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то , что видит, а не то, что слышит);
- визуализация должна быть четкой и ясной;
- привлечь внимание зрителя надо в
первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
- телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
- сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
- не надо многословия — каждое слово должно работать.
В таблице 1 представлены расценки на
некоторые виды телерекламы на кабельном
телевидении (по данным компании «Black PR
Group»). Следует , учитывать, что реклама
на кабельном телевидении намного
дешевле обычной телерекламы.
Таблица 1.
ПРАЙС-ЛИСТ компании «Black PR Group» (действителен с 01.01.2002 г.)
Производство рекламной
видеопродукции
Вид продукции |
Стоимость без
учета НДС |
Формат "Betacam" |
Кино16 мм или 35 мм |
1 |
2 |
3 |
Видеооткрытка из материалов заказчика
статическое изображение, титры, дикторское
озвучивание, муз.фон |
25$ |
Видеооткрытка с фотосъемкой |
50$ |
Видеоролик (до 30 сек.)
Рекламно-информационный (динамические
изображения, титры, дикторское озвучивание,
муз. фон) |
от 250 $ |
- |
Видеоролик (до 1 мин.)
Рекламно-информационный (динамические
изображения, титры, дикторское озвучивание,
муз. фон) |
210$ |
- |
Видеоролик
Постановочный неигровой (с написанием
сценария) |
от 450 $ |
от 3000 $ |
Таблица 1 (продолжение).
1 |
2 |
3 |
Постановочно - игровой (разработка идеи, написание сценария, подбор
актеров, съемки, монтаж) |
от 1000 $ |
от 5000 $ |
Рекламно-репортажный
сюжет
(до 3 мин.) |
150 $ |
Видеофильм
(рекламный, презентационный, учебный)
|
от 1500 $ |
Программа в режиме прямого
эфира
(26 мин.) |
150 $ |
Компьютерная графика |
|
2-х мерная |
От 60 $ сек. |
3-х мерная |
От 100 $ сек. |