Особенности PR в правоохранительных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 20:42, реферат

Описание работы

Эффективная организация PR-подразделений и их рациональное функционирование способствуют поддержке обществом различных принимаемых государством решений и изменений в политической и социальной сферах.
Целью моей работы является изучение природы деятельности информационных структур в системе МВД, поиск оптимальных методов взаимодействия с СМИ с целью проведения эффективной информационной политики.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………………….3
1.Задачи, функции и структура PR-подразделения в государственных органах……………………………………………………………………………..5
2. Особенность подготовки и подачи материалов, освещающих деятельность МВД………………………………………………………………………………..9
3.Особенности функционирования Управления взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры РФ…………………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...20

Файлы: 1 файл

реферат фролова.docx

— 38.97 Кб (Скачать файл)

Целью расширения информационной открытости органов прокуратуры должно служить содействие решению стоящих перед ними задач.

Освещение работы прокуратуры в печати, на телевидении, радио и в интернет-изданиях играет большую роль в пропаганде ее деятельности, популяризации истории и лучших традиций российской прокуратуры, утверждении в общественном сознании положительного образа прокурорских работников. Кроме того, это имеет еще и воспитательный эффект, способствует повышению идейного и творческого уровня работников органов прокуратуры, сотрудничающих со средствами массовой информации, распространению их положительного опыта и привлечению внимания общественности к деятельности прокуратуры.

Как отмечается в Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17.03.2010 № 114, последовательная реализация в прокуратуре принципа гласности является необходимой мерой, при помощи которой можно воздействовать на сознание работников прокуратуры, оказывать влияние на формирование их жизненной позиции, повышать общую культуру поведения, предупреждать деструктивные явления.

Активизация связей с прессой и электронными СМИ позволила в значительной мере укрепить авторитет прокуратуры, повысить уровень доверия к ней, показывать роль прокуроров в обеспечении защиты интересов человека и государства, укреплении режима законности и правопорядка, реально влиять на формирование общественного мнения об их деятельности, способствовать воспитанию уважительного отношения к закону и предупреждению правонарушений.

Анализ освещения СМИ деятельности органов прокуратуры свидетельствует, что в печати, на радио и телевидении появляются материалы, подготовленные несведущими в праве авторами. Не всегда СМИ занимают объективную позицию в оценке работы прокуратуры, нередко предвзято преподносят либо умышленно искажают материалы. Недостаточный уровень правовых знаний журналистов, необъективный характер публикаций, искажение фактов отметили 9,2% опрошенных в ходе анкетирования работников прокуратуры.

Наряду с традиционными средствами массовой информации все большее значение приобретает «Интернет». Многие газеты, теле- и радиоканалы имеют свои Web-страницы в сети, а дальнейшее развитие системы СМИ и коммуникации ведет к созданию интегрированных сетей широкого профиля. Особенностью указанной сети является практически не ограниченный пространством и временем доступ к информации, помещенной в системе для всеобщего пользования. Интернет-сайты органов прокуратуры служат одной из основных форм взаимодействия со СМИ, в связи с чем ее совершенствование представляется крайне важным направлением такой деятельности.

Законом о доступе к информации предусмотрена обязанность структур власти использовать сеть Интернет для размещения информации о своей деятельности, создавая официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Закон определяет порядок информационного наполнения и сайтов органов прокуратуры в сети Интернет, которые должны содержать:

  • их наименование и структуру, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб;
  • сведения о полномочиях, задачах и функциях структурных подразделений, а также устанавливающих их нормативных правовых актах;
  • информацию о руководителях органа прокуратуры, его структурных подразделений и территориальных органов;
  • сведения о нормотворческой деятельности органа прокуратуры, об изданных нормативных правовых актах, тексты проектов документов, внесенных в органы представительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • сообщения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
  • установленные формы обращений, заявлений и иных документов;
  • порядок обжалования принятых нормативных правовых актов и иных решений;
  • информацию об участии в целевых и иных программах, о международном сотрудничестве и проводимых мероприятиях, включая сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа.

В настоящее время в МВД создана и действует стройная система взаимодействия с различными средствами массовой информации, выработаны определенные формы и методы сотрудничества. Активную работу с аудиовизуальными и печатными СМИ необходимо рассматривать как неотъемлемую часть повседневной оперативно-служебной деятельности, важное средство эффективной реализации задач, поставленных перед МВД.

Общими проблемами во взаимодействии пресс-служб МВД и СМИ можно назвать отсутствие эффективной системы доступа к открытой информации (недостаточное использование Интернет-ресурсов, отсутствие в Сети информации о результатах рассмотрения дел повышенной социально общественной значимости, отсутствие подробной необходимой информации о деятельности МВД; несоблюдение или отсутствие четких правил организации присутствия прессы в судебных заседаниях, (обеспечение технических условий для присутствия СМИ - аккредитации, использование диктофонов и т.д.), низкий уровень правосознания и юридических знаний у журналистов, незнание ими судебной, МВД особенности, правил доступа к информации; недоукомплектованность пресс-служб МВД.

Еще одна из актуальных проблем взаимодействия пресс-служб МВД со СМИ - вопрос неподготовленности журналистов, пишущих на криминальные темы. В этом аспекте нам представляется необходимым введение квалификационного испытания для журналистов.

Мы живем в криминогенной обстановке. Согласно статистике, преступность не только растет, но и «молодеет», ее росту способствуют миграционные потоки. Поэтому взаимодействие пресс-служб МВД и средств массовой информации необходимо для всех участников коммуникативного процесса: МВД, СМИ и общественности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Особенности функционирования Управления взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры РФ

 

Для рассмотрения того, как службы по связям с общественностью функционируют в действительности, необходим анализ деятельности конкретного PR-подразделения в государственном органе. В данном случае мной было выбрано Управление взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной Прокуратуры РФ, которого до 2007 года называлось Управление сотрудничества со средствами массовой информации. 

В первую очередь, стоит отметить нормативно-правовые ограничения работы данного подразделения. Управление взаимодействия со средствами массовой информации осуществляет свою деятельность в соответствии с такими нормативными актами, как Конституция РФ, Федеральный закон «О прокуратуре РФ», другими федеральными законодательными актами, международными договорами РФ, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ, а также Положением «Об Управлении взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью», принятое в 2007 году. Для более подробного анализа особенностей функционирования указанного управления далее необходимо рассмотреть его функции, структуру и конкретные действия по взаимодействию со СМИ. 

Основной задачей Управления взаимодействия со СМИ является реализация информационной политики всех органов Генеральной прокуратуры на разных уровнях. Более того, Управление позволяет всем подразделениям Генеральной прокуратуры осуществлять взаимодействие со СМИ и общественными объединениями. Для наиболее четкой и полной реализации информационной политики данное Управление поддерживает постоянные контакты с пресс-службами всех органов исполнительной и законодательной власти, а также правоохранительных органов.

Для эффективного осуществления Управлением своих функций и реализации информационной политики предусмотрен четкий механизм взаимодействия с прокурорами субъектов, военными прокурорами, а также начальниками Управлений Генеральной прокуратуры РФ. Данный механизм предполагает регулярное предоставление в Управление взаимодействия со СМИ информации, которой располагают в этой области указанные прокуроры и начальники Управлений. В частности, прокуроры субъектов РФ еженедельно направляют в Управление взаимодействия со СМИ наиболее актуальные материалы о деятельности органов прокуратуры, которые впоследствии размещаются на официальном интернет-сайте Генеральной прокуратуры РФ. Главная военная прокуратура обязана не реже одного раза в месяц направлять в Управление взаимодействия со СМИ наиболее актуальные материалы о практике прокурорского надзора. Что касается начальников управлений Генеральной прокуратуры РФ, то они должны не реже одного раза в месяц  представлять в Управление взаимодействия со СМИ наиболее актуальные материалы о практике прокурорского надзора, материалы, которые могут иметь широкий общественный резонанс, а также предложения об организации выступлений в СМИ (не реже одного раза в полугодие). При этом Управление обязано оперативно рассматривать данную информацию.

Среди основных функций Управления взаимодействия со СМИ можно выделить следующие:

  • сбор и анализ информационных материалов СМИ о деятельности органов прокуратуры;
  • информирование руководителей Генеральной прокуратуры РФ о материалах, публикуемых в СМИ, о работе органов прокуратуры, в том числе по вопросам наличия сведений о возможных нарушениях закона. Особое внимание при этом должно уделяться информации о нарушениях прав и свобод граждан, нарушениях, допущенных при расследовании уголовных дел.
  • деловое сотрудничество со СМИ и общественностью в целях укрепления законности и правопорядка;
  • содействие СМИ в подготовке материалов о работе Генеральной прокуратуры РФ, ее структурных подразделений, а также органов прокуратуры субъектов РФ;
  • поддержание и совершенствование связей органов прокуратуры со СМИ и общественными объединениями в целях максимальной информированности населения о работе прокуратуры по укреплению законности, защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, участию в правотворческой деятельности, международно-правовому сотрудничеству, координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, восстановлению законных прав и интересов граждан;
  • методическое руководство и координация деятельности прокуратур субъектов РФ по взаимодействию со СМИ и общественными объединениями;
  • информационное сопровождение официального сайта Генеральной прокуратуры РФ в сети Интернет.

Как видно, эффективная реализация указанных функций должна способствовать более успешному взаимодействию Генеральной прокуратуры с общественностью, а также поднимать ее авторитет и улучшать ее имидж среди СМИ, общественных организаций и народа. 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Информационные и PR-службы органов государственной власти создают условия для принятия оптимальных управленческих решений, берут на себя упреждение конфликтными ситуациями, во многих случаях активно влияют на реализацию принятых решений. Деятельность PR-служб способствует конструктивному диалогу власти и общества, поэтому органам государственной власти в информационно-коммуникативном взаимодействии с гражданским обществом необходимо лишь более эффективно использовать научно-техническую базу и технологические возможности PR-служб.

Для формирования образа эффективно работающей государственной организации или корпораций, прежде всего, необходима целенаправленная информационная политика, основанная на реальных проектах и государственных приоритетах. Правильно организованная деятельность государственных информационных служб позволяет эффективно влиять на общественное мнение и находить оптимальные решения в различных ситуациях, в том числе конфликтных и кризисных.

Таким образом, основной задачей Управления взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры РФ можно назвать реализацию информационной политики всех ее органов на разных уровнях. Более того, Управление позволяет всем подразделениям Генеральной прокуратуры осуществлять взаимодействие со СМИ и общественными объединениями. Для наиболее четкой и полной реализации информационной политики данное Управление поддерживает постоянные контакты с пресс-службами всех органов исполнительной и законодательной власти, а также правоохранительных органов.

Необходимость регулярного предоставления информации о деятельности Генеральной прокуратуры и ее подразделений поднимает вопрос о потребности совершенствования взаимодействия органов прокуратуры РФ со СМИ, активизации объективного и всестороннего освещения деятельности органов прокуратуры, что также связано с вопросом повышения их авторитета в обществе и улучшения сложившегося имиджа. В связи с этим Управление участвует в проведении и организации новых мероприятий, способствующих улучшению диалога Генеральной прокуратуры и общественности. К таким мероприятиям, безусловно, относится проведение Всероссийского конкурса на лучшие материалы в СМИ о работе органов прокуратуры. Данное мероприятие было организовано недавно, но его появление свидетельствует о развитии взаимоотношений Генеральной прокуратуры и СМИ, о желании Генеральной прокуратуры совершенствовать эти отношения. О развитии в этой сфере также, на мой взгляд, говорит и периодическое изменение структуры Управления взаимодействия со СМИ, ее улучшение и совершенствование. Подобные изменения призваны сократить возможности дублирования полномочий между отделами Управления и чрезмерной детализации обязанностей.

Таким образом, можно сделать основной вывод о том, что Управление взаимодействия со СМИ нацелено на дальнейшее развитие собственных полномочий и структуры, а также на поддержку улучшения взаимоотношений Генеральной прокуратуры РФ как органа государственной власти со СМИ, общественными организациями и отдельными гражданами, а также на совершенствование информационной политики Генеральной прокуратуры РФ.

Информация о работе Особенности PR в правоохранительных органах