Отчет по практике в Санкт-Петербургском государственном университете сервиса и экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 10:46, отчет по практике

Описание работы

Целью учебно-производственной практики является:
изучение студентами опыта и особенностей функционирования отдела, занимающегося формированием и поддержанием имиджа организации в глазах разных групп общественности, проведением специальных мероприятий и взаимодействием с целевой аудиторией организации. В Санкт-Петербургском государственном университете сервиса и экономики такой отдел получил название – Научно-информационного.

Содержание работы

Введение 3

Глава I. Характеристика деятельности Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики 5

Глава II. Характеристика научно-информационного отдела
СПбГУСЭ 7

Глава III. Моя деятельность в научно-информационном отделе
СПбГУСЭ 9

Заключение 12

Файлы: 1 файл

практика отчет.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

Оглавление

 

№ стр.

Введение           3

 

Глава I. Характеристика деятельности Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики   5

 

Глава II. Характеристика научно-информационного отдела 
СПбГУСЭ           7

 

Глава III. Моя деятельность в научно-информационном отделе 
СПбГУСЭ           9

 

Заключение          12

 

Приложения          13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Учебно-производственная практика направлена на закрепление студентами теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в процессе обучения.

Целью учебно-производственной практики является:

  • изучение студентами опыта и особенностей функционирования отдела, занимающегося формированием и поддержанием имиджа организации в глазах разных групп общественности, проведением специальных мероприятий и взаимодействием с целевой аудиторией организации. В Санкт-Петербургском государственном университете сервиса и экономики такой отдел получил название – Научно-информационного.

Задачи учебно-производственной практики:

  • закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин;
  • приобретение практических навыков по подготовке и проведению специальных мероприятий;
  • развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с написанием специальных материалов, связанных с непосредственной деятельностью организации (пресс-релизов, информационных писем, приглашений принять участие, приветственных слов, благодарностей и т.д.);
  • изучение документооборота организации, связанного непосредственно с функционированием отдела;
  • непосредственное участие в работе отдела.

Применение PR-технологий для привлечения внимания к образовательным услугам в России является малоизученной сферой. На данный момент государственные образовательные учреждения для продвижения своих услуг чаще используют пропаганду, нежели профессиональные PR-технологии. Особенность данной ситуации состоит в том, что потребители услуг (в данном случае это родители абитуриентов) не имеют возможности свободного выбора, а являются лицом, которому предоставляется возможность воспользоваться ограниченным спектром услуг без возможности альтернативы. Именно поэтому PR в сфере образования, на мой взгляд, является достойным внимания, перспективным направлением деятельности специалиста.

В данном отчете были использованы материалы Официального сайта Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики (http://service.in.spb.ru/), а также внутренняя документация организации.

Структура отчета состоит из введения, 3 основных глав и заключения.

 

Глава I. Характеристика деятельности Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики

 

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики (далее - СПбГУСЭ) является единственным государственным высшим учебным заведением в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе Российской Федерации по подготовке высококвалифицированных специалистов для социальной сферы по широкому спектру финансовых, экономических, технических, технологических и социально-культурных специальностей. Юридический адрес СПбГУСЭ: 192171, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д.№55, корп.1 (comput@spbsseu.ru)

Университет готовит  экономистов, менеджеров производств, специалистов в области финансов, бухгалтерского учёта и аудита, информатиков-аналитиков, специалистов по сервису, инженеров по обслуживанию автотранспорта, сложной бытовой техники, дизайнеров и конструкторов одежды, художников декоративного искусства и специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма, социальных работников, специалистов по связям с общественностью, журналистов и т.д.

Приоритетным  направлением развития вуза является направление "Сервис". Научно-исследовательская  работа в СПбГУСЭ осуществляется в рамках 11 научных школ, обеспечивающих преемственность научных традиций и наращивание научного потенциала по приоритетному направлению развития вуза:

1. «Экономика  и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)».

2. «Машины, агрегаты  и процессы (по отраслям)».

3. «Эксплуатация  автомобильного транспорта».

4. «Маркетинговые исследования на современном этапе в области сервиса».

5. «Бухгалтерский  учет, статистика».

6. «Мировая экономика».

7. «Экономика  предпринимательства».

8. «Философия  науки и техники».

9. «Технология  швейных изделий».

10. «Педагогическая  психология».

11. «Социальная  структура, социальные институты  и процессы».

 

Глава II. Характеристика научно-информационного отдела СПбГУСЭ

 

Основной целью  деятельности научно-информационного  отдела является повышение эффективности и качества научно-издательской и научно-представительской деятельности университета.

 

Основные направления  деятельности отдела:

  1. Научно-представительское:
  • организация и обеспечение проведения общеуниверситетских научных мероприятий – круглых столов, семинаров, конференций, выставок, мастер-классов разного уровня;
  • контроль и координация научно-представительской деятельности университета;
  • консультации по вопросам организации научно-представительских мероприятий в университете;
  • формирование и обновление открытой базы данных по мероприятиям, организованным СПбГУСЭ и другими организациями;
  • участие в проведении методических семинаров по направлениям деятельности отдела в рамках Школы научного администрирования.
  1. Научно-издательское:
  • контроль и координация научно-издательской деятельности университета;
  • консультации для заинтересованных лиц по вопросам оформления, подготовки к изданию и публикации научных трудов в СПбГУСЭ;
  • создание и регулярное обновление информационного банка данных по возможностям публикаций ППС и аспирантов в научных изданиях;
  • организация выставок научной литературы.

В структуру  отдела входят:

  • начальник научно-информационного отдела;
  • ведущий специалист научно-информационного отдела;
  • специалист по научной работе научно-информационного отдела.

 

Глава III. Моя деятельность в научно-информационном отделе СПбГУСЭ

 

Во время  прохождения учебно-производственной практики я выполняла следующие  виды работ:

  • написание различного рода PR-текстов;
  • информационная поддержка текущих специальных мероприятий университета;
  • участие в подготовке и проведении выставок научных достижений университета;
  • формирование и обработка статистических данных по мероприятиям, проводимым университетом;
  • формирование баз рассылки резолюций, благодарностей и т.д.;
  • создание программы специальных мероприятий, проводимых университетом;
  • подготовка материалов для размещения на сайте университета.

В рамках учебно-производственной практики я непосредственно принимала  участие в подготовке и проведении II Международного форума «Инновационные технологии в сервисе» (16-18 июня 2010), который проходил на базе СПбГУСЭ. В форуме принимали участие представители 13 зарубежных стран и 23 городов Российской Федерации - от Иркутска до Калининграда. Во время подготовки к форуму я выполняла следующие функции и задачи:

  • формирование программы работы Форума (Приложение 1);
  • подготовка проекта Резолюции Форума (Приложение 2, 3);
  • создание и редактирование фильма о странах и городах-участниках Форума;
  • подготовка макета приветственного письма (Приложение 4);
  • информирование почетных гостей и участников Форума о программе мероприятий;
  • подготовка к проведению выставки научных достижений СПбГУСЭ.

В рамках проведения Форума я была задействована в  следующих мероприятиях:

  • встреча почетных гостей, участников форума, представителей СМИ;
  • работа на выставке научных достижений профессорско-преподавательского состава СПбГУСЭ;
  • координирование работы фотографов, других подразделений университета, задействованных в проведении мероприятий;
  • информационная поддержка гостей и участников Форума.

По итогам Форума мною были подготовлены статистические данные проведенных мероприятий (количество участников пленарного заседания, секций, число участников, посетивших мастер-классы) и подготовлены благодарственные письма почетным гостям и участникам. Также мною были разработаны буклет выставок научных достижений СПбГУСЭ (Приложение 5) и буклет научно-информационного отдела (Приложение 6).

Прохождение практики в учреждении высшего образования  позволило мне ближе познакомиться  со структурой, спецификой работы государственной организации, принять участие в подготовке крупномасштабного мероприятия, от удачного проведения которого зависела репутация вуза в глазах не только научной общественности, но и представителей государственных органов законодательной и исполнительной власти. В процессе моей работы над подготовкой II Международного форума я столкнулась с рядом проблем:

  • специфичность документооборота внутри государственной организации;
  • необходимость выполнения разнохарактерных заданий в короткое время;
  • обширность аудитории гостей и участников форума;
  • особенность написания PR-текстов по тематике форума, необходимость учета специфики образовательного учреждения.

 

Заключение

 

Прохождение практики в научно-информационном отделе Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики, безусловно, способствовало закреплению теоретических знаний, полученных мной в ходе обучения.

Мне удалось  познакомиться со спецификой работы государственного образовательного учреждения, особенностями проведения специальных научных мероприятий, а также попрактиковаться в написании PR-текстов. На мой взгляд, развитие PR в системе образования одно из самых перспективных направлений, требующее приложения сил и внедрения инновационных решений проблемы привлечения внимания абитуриентов и их родителей к обучению в СПбГУСЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Санкт-Петербургском государственном университете сервиса и экономики