Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:55, контрольная работа
С появлением протестантизма Католической церкви пришлось продуманно заниматься своим ПР (самопозиционирование в сознании народа, выгодное по сравнению с протестантизмом). В современном мире Католическая церковь как общественно-религиозный институт, учитывая: большое количество серьезных конкурентов, тот «черный ПР», который исторически создали ей недобросовестные священнослужители, агрессивную церковную политику в средние века (крестовые походы, инквизиция), а также деятельность антицерковных организаций – должна уделять особое внимание связям с общественностью.
«Паблик рилейшнз
Католической церкви в
С появлением протестантизма Католической церкви пришлось продуманно заниматься своим ПР (самопозиционирование в сознании народа, выгодное по сравнению с протестантизмом). В современном мире Католическая церковь как общественно-религиозный институт, учитывая: большое количество серьезных конкурентов, тот «черный ПР», который исторически создали ей недобросовестные священнослужители, агрессивную церковную политику в средние века (крестовые походы, инквизиция), а также деятельность антицерковных организаций – должна уделять особое внимание связям с общественностью.
В России в настоящее время, как никогда прежде, заметно присутствие Католической церкви. Это связано с существовавшими запретами на такого рода деятельность, которые потеряли свою силу в условиях демократии, когда отсутствуют законодательные ограничения в развитии той или иной конфессии. В связи с этим, Католическая церковь свободно применяет на территории Российской Федерации (РФ) свой ПР-опыт, накопленный за историю.
В данной работе мы особо рассмотрим проблему взаимоотношений Католической церкви и государства (РФ) с точки зрения паблик рилейшнз (связей с общественностью).
2. Теоретическая часть
Задействованные источники:
1. Использованные в работе ресурсы сети Интернет:
2. Информация светских СМИ
Информацию о деятельности Католической церкви в Российской Федерации, задействованная при написании этой работы, также была подобрана из числа следующих светских источников:
Нумерация ссылок на светские СМИ
и соответствующие ресурсы
3. Данные церковных и процерковных СМИ
При подготовке данной работы использованы сведения, полученные в ходе анализа следующих церковных и процерковных изданий:
Это издаваемые большими тиражами и распространяемые бесплатно среди населения выпуски ежемесячного христианского журнала «Голос истины» или даже детский журнал «Овечка», который содержит большую коллекцию сценок, стихов, читальню для маленьких христиан...
4. Сведения от компетентных лиц
Cтанислав Опеля
ДОСЬЕ
Родился в 1938 году, поляк. Филолог, окончил Университет Адама Мицкевича в Познани, лиценциат философии (Франция, Шантильи) и богословия (Франция, Лион-Фурвьер), доктор философии, публицист, секретарь Конференции католических епископов России, декан колледжа св. Фомы Аквинского, начальник независимого Российского региона Общества Иисуса (Ордена иезуитов).
«Россия не будет
католической»
(Беседа с отцом Станиславом Опелей)
Текст беседы предложен для ознакомления
в Приложении к креативной работе.
Данный источник был использован
автором для максимально
Заметная фигура российской ветви Католической церкви С. Опеля рассказывает о мероприятиях и ПР-акциях, проводимых в сферах:
3. Прикладная часть
Из каких элементов складывается современная ПР-деятельность
Католической церкви в РФ:
1) Крупные акции:
ПР-последствия:
резко обострились отношения с РПЦ (архиепископ Католической церкви Тадеуш Кондрусевич реагирует на критику РПЦ как на "продолжение политики обвинений, которые мы слышим на протяжении 11 лет"), но в мировом масштабе это явилось позитивным ПР, так как продемонстрировало реальную силу: про Католическую церковь говорят, что она утрачивает паству, а открытие новых епархий на огромной территории есть прямое опровержение подобных утверждений.
По сообщению агентства "Интерфакс", ординарий католической епархии святого Иосифа Ежи Мазур был объявлен персоной нон грата и выслан из России. В начале апреля аннулировали визу итальянского священника Стефано Каприо. По данным РИА "Новости", полученным в МИД России, причиной для отказа послужила "деятельность Каприо, несовместимая со статусом священнослужителя"2.
ПР-последствия:
Генеральный секретарь католических епископов России отец Игорь Ковалевский высказал свою версию происходящего: "Это целенаправленная кампания против католической церкви в России. Ведь здесь получается, что епископ не может приехать в свою епархию. Во многих странах это знак преследования католической церкви". «Два факта свидетельствуют об одной политике российского правительства - сокращать присутствие католиков в России. Несомненно, что это прямо связано с тем недовольством, которое московская патриархия выразила по поводу переименования католических организаций в России. Вместо администратур теперь католические округа стали называться епархиями»3. Таким образом, Католическая церковь эффективно использовала этот конфликтный потенциал. С одной стороны, католики заявили о бесконечных гонениях на них в РФ. Были четко указаны «антигерои», виновные в дискриминации религиозной группы, нарушении права граждан на свободу совести и т.п. С другой стороны, удалось четко связать между собой причины всего событийного ряда и провести сквозную линию, аналогии между разными конфликтами, что усилило общественный резонанс.
2) Непосредственная деятельность католических миссионеров (работа на приходах, издательская деятельность и др.)
Чрезвычайно важно отметить, что в основном своим ПР занимается сама Католическая церковь. Он по большей части не стихиен; основное направление связей с общественностью как в России, так и в мире – это преодоление негативного имиджа Католической церкви, сложившегося в сознании обывателей.
В РФ католики стараются показать себя глубоко обеспокоенными бездуховностью и социальными проблемами российского народа. Хотя они этого не декларируют, их деятельность во многом имеет задачу позитивно выделиться в сравнении с Русской Православной Церковью (РПЦ):
3) Представленность в информационном пространстве:
Перечень использованных при подготовке данной работы ресурсов сети Интернет представлен выше (в Теоретической части), а на данном этапе целесообразно раскрыть методику их создания и организации с точки зрения паблик рилейшнз.
К примеру, сайт «Catholics in Russia» (Католики в России) имеет следующую структуру. Посетителю предлагается перечень функционирующих на территории РФ католических организаций (орденов, обществ и пр.): Орден Проповедников (Доминиканцы), Орден Братьев Меньших (Францисканцы), Миссионеры Слова Божьего (Вербисты), Общество Иисуса (Иезуиты), Ассумпционисты и т.д.
Каждый раздел структурирован подобным образом: дается полное наименование организации (к тому же, представлена ссылка на англоязычный ресурс), краткое описание истории и сфер деятельности, указаны территориальные подразделения (с перечнем представителей и адресами, где проводится обучение религии). Присутствуют также разделы католических знакомств, предложений о помощи и др. Предусмотрена возможность обратной связи, контактов: «Пожалуйста, все Ваши предложения направляйте по адресу catholic.dd@usa.net». Такая схема построения web-сайтов наиболее оптимальна для религиозных организаций и способствует привлечению определенного сегмента населения, являющегося целевой аудиторией католиков: это молодежь, а также люди в возрасте до 45 лет, как правило, жители крупных городов России, где и расположены представительства Католической церкви.
Пример интерфейса раздела:
о. Здислав Ведер, SDB - инспектор
о. Иосиф Заневский, SDB
о. Аугустин Дезендзель, SDB
о. Казимир Шиделко, SDB
о. Владислав Клоц, SDB
пос. Октябрьский (новициат)
о. Антоний Мурзинский, SDB
о. Роман Шепецкий, SDB
о. Станислав Жак, SDB
Самара:
о. Томас Донахи, SDB
Саратов:
о. Яцек Фальковски, SDB
Ростов-на-Дону:
о. Эдвард Мацкевич, SDB
о. Ежи Кроляк, SDB.
СМИ - сфера деятельности, в которой католики проявляют чрезвычайную активность. Если Московский Патриархат так до сих пор и не смог должным образом наладить регулярное и массовое издание православных газет и журналов, то газета российских католиков и другие их издательские проекты финансируются напрямую из бюджета Ватикана и соответственно этому успешно развиваются. То же касается телевидения и радиовещания. Если православное телевидение делает только робкие попытки освоения телеэфира, то в ряде регионов телевещание католиков осуществляется практически ежедневно. В Москве и Петербурге практически круглосуточно производится вещание католических радиоканалов. Особенно заметна деятельность "Церковно - общественного канала" (в работе которого участвуют несколько модернистски и прокатолически настроенных православных священников).
Информация о работе Паблик рилейшнз Католической церкви в исторической перспективе