Перспективы развития рекламного рынка г.Перми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:53, доклад

Описание работы

Успешное функционирование рекламного бизнеса является одним из важнейших условий формирования устойчивых связей между производителями и потребителями в рыночной экономике. За последнее десятилетие в экономике России наблюдается стремительный рост рекламного рынка, активно влияющего на развитие рыночных отношений в стране. Этот процесс сопровождается формированием крупного отечественного рекламного бизнеса, вливающегося постепенно в деятельность мирового рекламного рынка.

Файлы: 1 файл

Рекл.деят..doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

Перспективы развития рекламного рынка г.Перми.

Успешное функционирование рекламного бизнеса является одним из важнейших условий формирования устойчивых связей между производителями и потребителями в рыночной экономике. За последнее десятилетие в экономике России наблюдается стремительный рост рекламного рынка, активно влияющего на развитие рыночных отношений в стране. Этот процесс сопровождается формированием крупного отечественного рекламного бизнеса, вливающегося постепенно в деятельность мирового рекламного рынка.

Рекламный рынок становится одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики страны. Успех рекламодателя означает одновременно и успех товаропроизводителя. А результаты деятельности на рекламном рынке, в конечном итоге, определяют степень и условия развития товарных рынков.

Его можно отнести к стратегически важным для экономики сферам, подобным сферам высоких технологий.

Помимо этого  рекламный рынок это часть  информационной системы экономики, а информация и технология воздействия  на общественное сознание, являются ключевыми факторами экономического развития в XXI веке - веке глобализации экономики и общественной жизни вообще. В связи с этим актуальной становится проблема анализа функционирования рекламного рынка и оценки возможных перспектив развития рекламного рынка России в условиях становления рыночной экономики.

На  сегодняшний день темпы роста рекламного рынка в России входят в число самых быстрых в мире.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, прирост рекламного рынка в стране составил 62 миллиарда рублей, что на 14% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Самым активно развивающимся сегментом стала интернет-реклама, а ведущие позиции по объемам продолжает занимать телевидение. Согласно прогнозам, при таких темпах Россия вскоре войдет в десятку крупнейших держав на рекламном рынке.

Как следует из рейтинга Ассоциации коммуникационных агентств России, следящей за темпами роста российского рынка рекламы, в 2011 года рекламодатели потратили на рекламу 122 миллиарда рублей, что на 28% больше, чем в прошлом году.

Для сравнения, в 2010 году расходы на рекламу выросли всего на 10 % относительно кризисного 2009 года. Рекламный прирост в целом составил 16 % (при потраченных на рекламу 250 миллиардах рублей).

Темпы развития рекламного рынка в России не проходят незамеченными и за рубежом. Россия считается одним из самых быстро растущих рекламных рынков наряду с Китаем, Бразилией и Индией. Несмотря на то, что в ближайшие годы США будут продолжать оставаться лидером в рекламе, темпы прироста у американцев окажутся значительно ниже, чем у развивающихся стран.

По мнению ZenithOptimedia (Глобальная сеть медиакоммуникационных агентств), к 2013 Россия войдет в первую десятку рекламных держав, а затем уже займет в этом списке седьмое место. По общему вкладу в рост мирового рынка рекламы Россия уже к 2013 году займет третье место после Китая и США, увеличив расходы на рекламу на 6,88 миллиарда долларов.

Агентство «Видео Интернешнл» (крупнейший рекламный холдинг в России, СНГ и Восточной Европе) составило самый долгосрочный прогноз, подсчитав, что к 2015 году рекламный рынок России увеличится вдвое и расходы на рекламу составят 464 миллиарда рублей.

При общей благоприятной  рекламной ситуации в России самым быстро развивающимся сегментом рынка стала онлайн-реклама.

По рейтингу АКАР рост интернет-рекламы составил только за полгода 57 % по сравнению с 2010 годом. На рекламу в интернете было потрачено около 17 миллиардов рублей, из которых 11 миллиардов — на контекстную рекламу. На данный момент интернет-реклама в России занимает четвертое место по объему после телевидения, печатных СМИ и наружной рекламы.

На рынке российской интернет-рекламы по-прежнему лидирует Яндекс(44,6 % от общего объема). За ним следуют Mail.ru(13,5 %) и менее популярный в России Google (11,8 %).

Что касается остальных  медиа-площадок, стабильный рост по объемам наблюдается и на телевидении, и в наружной рекламе, и на радио.

Наиболее неприятная ситуация складывается в печатных СМИ. Объем рекламы в них растет медленнее, чем в остальных сегментах рынка. Доход с рекламных полос постепенно уменьшается, и издательские дома вынуждены заполнять страницы своей собственной рекламой. Кроме того, рекламодатели все больше предпочитают узкоспециализированные издания для рекламы своих товаров. Многие печатные СМИ тоже начинают ориентироваться на свои сайты в интернете как на более перспективную рекламную площадку.

Как видно из отчетов и прогнозов маркетологов, стабильный рост рекламного сегмента позволит России вскоре занять одну из ведущих позиций на мировом рынке рекламы.

Постоянное  увеличение числа импортных продуктов и крупные общественно-политические события в жизни страны будут способствовать еще большему притоку денег в рекламную сферу. Одни только президентские выборы стали огромным источником дохода для всех рекламных площадок, кроме того, уже скоро состоится Олимпиада в Сочи.

В 2012 году рекламный рынок вышел на положительную динамику.

Суммарный объем рекламы в России за первый квартал составил около 62 миллиардов рублей, что на 14% больше, чем за аналогичный  период предыдущего года. Фактически все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику.

Рекламный рынок России в настоящее время - один из наиболее активно развивающихся  в мире. Составной частью этого  рынка является и Пермский, динамика которого имеет типичные черты рынков городов-миллионников. Рекламный рынок г.Перми развивается стремительными темпами. Увеличивая популярность своего товара или услуги различными способами. В 2012 году Пермский рынок наружной рекламы наконец достиг финансовых показателей докризисного периода. Местный бизнес находится сегодня в «хорошей форме», за счет этого стабильно растет и рекламный сегмент.

Количество Рекламных  Агентств по России (на сегодняшний  день) исчисляется десятками тысяч. Это и крупные международные  сетевые рекламные агентства, и  мелкие рекламные агентства, состоящие из 2-3 сотрудников. Словом все те, чей вид деятельности так или иначе связан с рекламной. Количество Рекламных Агентств в Перми составляет около 150 и ведущими рекламными агентствами являются:

  • «Паритет»
  • «Синий кот»
  • «Galago Digital Commucation»
  • «LEGE ARTIS»
  • «SP Media»
  • Рекламная группа «Vitamin»
  • «Амадо Медиа»
  • «Интер-YES»
  • «Интернет для каждого»
  • «Корпоратив»
  • «Новая Волна»
  • «Пермская Корпорация Монстров»
  • «Премьер»
  • «ПроМедиа»

 

 

Лидером местного рекламного рынка является медийная компания «Паритет», которая была основана в 1995 году. Компания утвердилась в статусе ведущего оператора рынка наружной рекламы Перми и Пермского края, и постоянно стремится к развитию, предлагая своим клиентам новые возможности для продвижения товаров и услуг.

С 2008 года в связи  с расширением сфер деятельности предприятия рекламная группа «Паритет»  преобразована в холдинг –  группу компаний «Паритет».

Основные бизнес-направления  группы компаний «Паритет» в Перми и Пермском крае:

- Размещение  рекламы Outdoor  (оказание рекламных услуг в области размещения наружной рекламы)

- Размещение  рекламы Indoor  (размещение рекламы в местах продаж, ТРК, административных зданиях, местах отдыха и досуга)

- Изготовление наружной рекламы

- Медиабаинг ( оптовая покупка рекламных площадей и времени в СМИ… Здесь можно ознакомиться с особенностями покупки рекламного времени на ТВ (телевидении) и радио, покупки рекламных площадей в прессе, наружной рекламе, метро и т.д.)

- Комплексное оформление АЗС

Лидером по показателю данных о количестве клиентов за год стала Рекламная группа «Синий кот» (476 клиентов за 2011 год). Рекламно-производственная группа «Синий кот» активно работает на пермском рекламном рынке с 1999 года.

Спектр рекламных  услуг настолько широк, что, как  правило, рекламные агентства профессионально  работают только с отдельными направлениями  рекламного бизнеса. Очень сложно собрать в одном рекламном агентстве профессионалов высокого уровня по всем видам рекламной деятельности и поскольку спектр рекламных услуг в целом чрезмерно широк, то рекламные агентства в Перми, как и по всей России, имеют свою специализацию. Большая часть — более 150 предприятий — занимаются изготовлением и размещением наружной рекламы. Особенность пермского outdoor-рынка в том, что на нем представлены практически все ведущие федеральные операторы, один из крупнейших: News Outdoor, которому принадлежит более 40 тыс. рекламных поверхностей в 80 городах России компания располагает рекламными конструкциями всех основных форматов и контролирует около 15% всех рекламных площадей в стране. News Outdoor задействует все передовые решения в наружной рекламе при реализации нестандартных проектов для клиентов. Некоторые из них: в конструкциях сити-формата показы коллекций модных бутиков; используют инновационные EL-панели, поверхность которых по сути является источником света. Яркое цветное изображение, нанесенное на световую поверхность, превращает EL-панель в красочный носитель информации с углом обзора 160 градусов, который не остается незамеченным. Эта технология в наружной рекламе в России была применена впервые. Размещаются так же объемные экстендеры со светодиодными дисплеями. Сейчас компания News Outdoor переименована в Russ Outdoor и является самым крупнейшим национальным оператором наружной рекламы.

Russ Outdoor в нашем городе занимает только третье место, поскольку бесспорное лидерство сохраняют местные компании. В результате федеральным компаниям принадлежит не более 25–30% рекламных поверхностей города.

Около сотни  агентств заявляют, что занимаются дизайном рекламы. На практике качественный интеллектуальный продукт делают не более 30 фирм. Остальные либо просто берут любой заказ, до которого могут дотянуться, либо основной доход получают от производства рекламной продукции. А прочее, например дизайн, исполняют на уровне обеспечения производства (если рынку нужен такой дизайн, значит, он должен кем-то производиться).

Есть фирмы, специализирующиеся в отдельных сегментах рекламного рынка – директ-мейл (распространение рекламных материалов путем их непосредственной, адресной рассылки потенциальным потребителям с использованием средств связи), бизнес-сувениры, промо, исследования, веб-студии (фирмы, предоставляющие свои услуги по созданию веб-сайтов).

Одна из ведущих  компаний рынка веб-разработок в  Перми и Пермском крае - это компания «Амадо медия». По данным «CMS Magazine» в 2009 году «Amado» вошла в двадцатку веб-студий, работающих с крупнейшими предприятиями России.

Таких агентств не так много (около 20% от общего рынка), так как, с одной стороны, здесь требуется существенно более высокий уровень квалификации персонала, а с другой – немного заказов. Рекламодатель, как правило, стремится использовать наиболее понятные для него рекламные инструменты, будучи уверенным, что они обеспечат быструю отдачу.

Агентств, способных  провести рекламную кампанию «под ключ» (полный комплекс рекламных и PR услуг),–  не более 70.

Рентабельность  рекламного агентства зависит от его специализации. Например, в наружной рекламе она составляет 25–30%, в  полиграфии – около 10%, в BTL (промо) – 5%. В каждой нише рынка свои факторы влияния на рентабельность. В частности, в сфере наружной рекламы этот показатель зависит от стоимости муниципальной аренды, специалисты по «промо» ориентируются на ценовую политику управляющих компаний торговых центров, «производственники» — на стоимость расходных материалов и т. д.

 

 Уровень конкуренции зависит от специализации рекламного агентства. Наиболее жесткая конкуренция в  производственной сфере, особенно в  наружной рекламе, в других отраслях все относительно спокойно.  

Объем пермского  рекламного рынка вызывает массу  споров, так как разнятся методики оценки. Более реальными представляются цифры в 1,5–2 млрд рублей: простое  умножение количества рекламных  конструкций в Перми на среднюю  цену аренды дает в сумме более 500 млн. руб. в год (и это только от сдачи наружной рекламы в аренду). 

Основными рекламодателями  выступают операторы сотовой  связи, торговые сети по продажам бытовой  и электронной техники, дилеры по продажам автотехники, кредитные организации. Среди новичков в структуре рекламодателей – медицина (клиники, аптеки), юридические фирмы, рынок киноиндустрии и развлечений, организации по продаже недвижимости. В основном рекламируют товары и услуги, направленные на потребителя со средним достатком.

За последний год интерес со стороны рекламодателей вырос на уличную мебель и крупные форматы:

    Брандмауеры - рекламные конструкции, расположенные на стенах зданий. Щиты 6х3 м, расположенные на стенах, тоже относятся к брандмауерам. Неограниченные размеры и размещение таких рекламных носителей практически в любой части города, в том числе и в историческом центре. Размеры брандмауеров могут быть самыми разными, это зависит от величины стены. Очень зрелищные и запоминающиеся конструкции.

     Суперсайты - крупноформатные отдельно стоящие конструкции с внешней и внутренней подсветкой. Стандартные размеры - 12 х 5 м., 15 х 5 м. Благодаря большим размерам, суперсайты доминируют над многими другими рекламными форматами.

Информация о работе Перспективы развития рекламного рынка г.Перми