Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:19, курсовая работа
Таким образом, рассматривая пиар в шоу-бизнесе нужно рассмотреть следующие вопросы:
1) Особенности ПР деятельности характерные для шоу-бизнеса;
2) Роль имиджа, как совокупности образов, ассоциируемых с товаром (шоу, исполнителем и т.д.);
3) Особенности использования инструментов ПР в шоу-бизнесе;
4) Продюсерская деятельность и ПР;
5) Связь СМИ и ПР в шоу-бизнесе.
Введение 3
1. Особенности ПР деятельности характерные для шоу-бизнеса 4
2. Роль имиджа, как совокупности образов, ассоциируемых с товаром (шоу, исполнителем и т.д.) 6
3. Особенности использования инструментов ПР в шоу-бизнесе и роль продюссера 9
Заключение 17
Литература 18
Еще раз
стоит подчеркнуть, что метод
работы с прессой заключается
в использовании следующих
Следующим
PR методом стоит назвать бренд-
Шоу-бизнесмены
выделяют два типа брэндов - брэнды-продюсеры
(Александр Шульгин, Игорь Матвиенко,
Юрий Айзеншпис) и брэнды-испол-нители.
В первом случае не имеет значения,
кто выступает в роли очередного
проекта раскрученного
Подводя
итоги можно сказать, что Бренд-билдинг
в музыкальном биз-несе, в самом
общем значении, - это целенаправленное
создание торговой марки из имени
артиста или названия группы, а
также из имени продюсера или
названия рекордкомпании. Смысл брендинга
в том, чтобы сделать продукт
узнаваемым и продаваемым, часто
даже независимо от его качества. То
есть брендинг предполагает проведения
комплекса мероприятий по рекламе
и популяризации имени, которое
хотят превратить в прибыльный бренд.
Если брендинг осуществлён эффективно,
то, например, записи какого-либо музыкального
проекта будут раскупаться даже
при полной смене состава коллектива.
То есть в данном случае потребитель
узнаёт имя и приобретает продукцию,
будучи уверенным в её качестве.
Это верный признак того, что брендинг
осуществлён успешно. Смысл брендинга
также в том, что человек может
приобрести продукцию, которая ему,
в сущности, даже не нужна, только потому,
что он приверженец определённого
бренда, потому что он престижен, потому
что считается символом качества,
потому что его друзья в восторге
от продукции, выпускаемой под этим
именем, или же потому, что он покупал
другую продукцию под этим именем
(пример - покупка любителем кино
духов имени Антонио Бандераса)
Однако российский брендинг в сфере музыкального шоу-бизнеса в настоящее время находится в зачаточном состоянии. В основном все мероприятия, которые можно охарактеризовать как брендинг, проводятся по наитию, при условии наличия вдохновения. Несмотря на это, можно упомянуть нескольких людей, которые относятся к брендингу серьёзно и видят нешуточные перспективы бренд-билдинга как PR метода. Так создание звезды начинается либо с определения целевой аудитории, либо с выбора кандидата в звезды. То есть происходит поиск новой свободной ниши. Чаще всего, это сегмент, который на рынке никем не занят или в ближайшее время освободится (уйдет со сцены старая звезда либо за место под солнцем борются несколько коллективов, но видно, что потенциала у них нет). В других случаях продюсер сначала находит потенциальную звезду и отталкивается от ее личных и профессиональных данных (талант, вокальные и внешние данные, харизма).
Маркетинговые исследования в шоу-бизнесе проводить не принято, компаний, специализирующихся на измерении общественного мнения в этой области, нет. Поэтому, запуская новый проект, продюсеры полагаются только на собственную интуицию, возведенную в ранг единственного маркетингового ориентира. Возможно, в словах продюсера есть и определенная доля лукавства. Вряд ли только интуиция подтолкнула его к созданию еще одной девичьей группы. Известно, что самыми доходными нишами на сегодняшний день являются мальчишеские и девичьи коллективы, ориентированные соответственно на девочек и мальчиков в возрасте от 13 лет. Существуют в шоу-бизнесе и сезонные изменения спроса.
Внешний
вид участников проекта, стиль одежды,
прически, поведение на публике тщательно
продумываются. Все это позволяет
целевой аудитории понять ценности
торговой марки, характеризует ее позиционирование
- для кого этот брэнд (певец) и какую
идею он несет потребителям. Будь это
протест против ценностей общества
– «Ленинград», интеллектуальные тексты
Дианы Арбениной или суровая
романтика «Любэ». Упаковка (в данном
случае костюм), его колористическое
решение сочетаются с образом
исполнителя, репертуаром и отвечают
ожиданиям целевой аудитории. Вряд
ли Иосиф Кобзон сможет предстать
перед своей аудиторией в тенниске
и рваных джинсах, а в образы Олега
Газманова или Филиппа
На первый
взгляд создание и продвижение брэнда
происходит по одним и тем же законам,
вне зависимости от того, что или
кто выступает в роли торговой
марки. Анализируется рынок - какие
певцы в каких нишах
Второй вопрос - авторские права. Когда речь идет о классических брэндах, у компаний владельцев существует обычно понятная схема владения брэндами. В условиях шоу-бизнеса практически нет схемы, предусматривающей в полной мере права продюсеров на брэнд, ведь носителем брэнда в данной ситуации выступает живой человек, как в случае Валерии. Законы РФ не позволяют продюсерам полноправно распоряжаться будущим своих подопечных. Иногда для продюсера складывается не очень приятная ситуация. При нарушениях условий контрактов, обычно не всегда есть возможность взыскать с будущих звезд. Кроме того, как ни пытаются продюсеры контролировать поведение исполнителя на сцене и за ее пределами, как ни фильтруют все их интервью, просчитать, что скажет в прямом телеэфире «твой брэнд», невозможно. Сегодня брендинг является одним из наиболее перспективных развивающихся методов PR, и те люди, которые сегодня исследуют его возможности, создают предпосылки для того, чтобы в будущем им заинтересовались молодые продюсеры и более полно и детально разработали его новые стратегии с учётом российских реалий и предпочтений российских потребителей.
Итак
наиболее характерными особенностями
применения ПР в шоу бизнесе является
генерация событий имеющих
Создание и продвижение образа исполнителя (группы) это основа работы продюсера. В условиях информационного общества массовый потребитель имеет дело не столько с живыми людьми сколько с некоторыми информационно-эмоциональными образами. Это особенно актуально для среды актеров, музыкальных исполнителей и т.п.
PR в шоу-бизнесе
становится всё более
Таким образом пиар деятельность в шоу бизнесе постоянно совершенствуется, получает новые формы и инструменты. При этом она сохраняет свою специфику по сравнению с другими областями бизнеса.
1 Войтасик Л. Психология политической пропаганды. - М.: 1981. С.234–235.
2 Баронин В.К. Как не стать звездой. Total metal tales. // Легионер. - 2002. - № 12. - С.15-25.
3 Гольдберг Э. Особенности русского шоу-бизнеса. // Неон. - 2009. - №1. - С. 30..
4 Блажнов Е.А. Интервью в целях Паблик рилейшнз // Журналист. - 2010. - N 8. - С.52.
5. Яроцкий Ю.С. Звездоделы. // Деньги. - 2010. - №7 . - С. 31
6 Там же
7 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - М.: Дело, 2003. - с.311..