Подобие форм в природе и костюме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 05:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение такого приема композиции, как подобие, а так же раскрытие всех сфер применения этого свойства.
Данная работа является итоговой при изучении дисциплины «Художественно-графическая композиция» и предусмотрена с целью закрепления теоретического курса дисциплины, приобретения навыков системного анализа исследовательского материала по композиции.
Задачи:
Изучение подобия в формировании природных объектов, геометрических объектов и объектов дизайна костюма;
Систематизация исследовательского материала, поиск примеров;
Композиционный анализ объектов дизайна костюма.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ работа по композиции.docx

— 3.72 Мб (Скачать файл)

Рисунок 24 – Фрактальная графика

 

Рисунок 25 – Фрактальная графика

 

 

5.2. Молекулярное подобие

Понятие молекулярного подобия (или химического подобия, chemical similarity) является одной из ключевых концепций хемоинформатики. Оно играет важную роль в современных подходах к прогнозированию свойств химических соединений, дизайну новых соединений с заранее заданными свойствами и, в особенности, при поиске новых лекарственных препаратов путем проведения скрининга больших баз данных по доступным (или потенциально доступным) химическим соединениям. Подобный поиск основан на принципе подобия свойств, сформулированном Johnson и Maggiora: подобные химические соединения обладают подобными свойствами, однако часто набор химических структур, отобранных в ходе подобного скрининга, оказывается существенно обогащенным соединениями, обладающими нужным видом биологической активности. Для достижения большей эффективности в проведении основанного на подобии виртуального скрининга химические структуры обычно описываются при помощи молекулярных скринов (структурных ключей) либо при помощи молекулярных отпечатков пальцев фиксированного или переменного размера. Хотя молекулярные скрины и молекулярные отпечатки пальцев могут быть составлены на основе как чисто топологической (2D) информации о молекулярной связности, так и на информации (3D) о пространственном строении молекул, топологические отпечатки пальцев, представляющие собой разновидность бинарных фрагментных дескрипторов, доминируют в этой области. Если для работы с химическими базами данных небольшого и среднего размера вполне годятся структурные ключи, например ключи MDL, то для эффективной работы с большими базами данных предпочтительно использовать обладающие большей информационной плотностью молекулярные отпечатки пальцев. Примерами могут служить основанные на структурных фрагментах молекуляные отпечатки пальцев фирм Daylight, BCI, и Tripos. Наиболее распространенной мерой подобия для структур, представленных при помощи молекулярных отпечатков пальцев, является коэффициент Танимото (Джакара) T.[29]

 

5.3. Подобие в космосе

Таблица 1 - Ассоциативные подобия микрокосма и макрокосма

Микрокосмос

Макрокосмос

 

Молекулы моноклинальных антител. Изображение получено с помощью СЗМ P47H прерывисто-контактным методом на воздухе

 

Крабовидная туманность. Фото

 

Глаз Саурона. Кадр из фильма "Властелин Колец" 2003

 

Пылевое кольцо вблизи Фомальгаута. Hubble 2005

 

Океанический микромир в увеличении. Вода подкрашена и бактерии подсвечены ультрафиолетовым светом

 

Фото центра Галактики


Продолжении таблицы 1

Планетарная модель атома Резерфорда-Бора, ставшая официальным символом атомной энергии

Модель  солнечной системы с ядром-Солнцем  и планетами

Современная модель атома Гейзенберга-Шреденгера, стала развитием планетарной идеи. Электроны движется не по орбитам, а по орбиталям-уровням

Модель  солнечной системы с поясами астероидов. За орбитами дальних планет открыт и существует пояс Койпера - ещё один "орбитальный уровень" системы [20]


 

 

6. ПОДОБИЕ  В КОСТЮМЕ

 

Жизнь современного человека протекает в стремительном  темпе и наполнена различными событиями, встречами, разговорами. Часто с мы попадаем в ситуации, когда просто не успеваем проявить свой ум, уважение, хорошее расположение. Поэтому максимально благоприятное впечатление мы можем произвести с помощью гармоничного внешнего имиджа.

При создании внешнего имиджа главную роль играет работа над:

гармонией во внешности, соответствием внешности внутреннему состоянию человека.

Отчего  такое значение придается личным качествам, настроению и мироощущению? Оттого, что наше внутреннее состояние, характер и даже образ жизни как зеркало отражает внешность. Когда мы находимся в подавленном состоянии, переживаем неприятные ситуации, связанные лично с нами, вообще, когда мы делаем выбор, наша внешность очень "красноречиво" сообщает окружающим : "Я не уверен", "Я не определился", "Я не знаю". А когда человек пребывает в согласии с собой и миром, тогда и составляющие его образа гармонично дополняют друг друга, подчёркивая, цельность личности. Давно установлено и обратное: изменяя внешность, и в частности одежду, можно изменить свое мироощущение. Иными словами: внешность и, в частности, одежда способна повлиять на внутреннее душевное состояние. Что влечет за собой изменение настроения, самочувствия, манеры поведения и реакции человека на окружающих. Иными словами: одежда способна не только влиять на самочувствие и настроение, но и изменять манеры и даже характер своего носителя.

Не случайно среди имиджмейкеров популярно выражение: «Костюм – это Я-концепция, которую носят на себе». Одежда выступает как средство общения, как инструмент воздействия на поведение и отношение к ее обладателю других людей.

Создание  гармонии во внешности многие начинают с просмотра журналов мод, забывая подчас об особенностях собственной фигуры. Качества личности, темперамент зачастую вообще не принимается во внимание. И совершенно напрасно. Эти «изюминки» нашего восприятия мира являются основой для создания «личного стиля». Существуют законы восприятия и гармонии, которые нельзя не учитывать при создании собственного образа. С чего начать? Постараться понять эти законы и на их основе строить модель собственного стиля.

Целостность – основное правило гармонии. Невозможно отменить законы гармонии. Человек интуитивно тянется к прекрасному, к тому, что приятно для глаз, слуха и тела. Что бы не предлагала мода. Все, что мы называем красивым, приятным для зрения и слуха несет в себе созидающее начало, развитие. А то, что не находится в равновесии и гармонии, рано или поздно подействует разрушительно на окружающих и распадется само. Когда мы выбираем что-либо в соответствии со своим вкусом, мы вносим равновесие в свой внутренний мир. Мы, как бы примиряем себя, свои субъективные потребности с окружающим, материальным миром. Поэтому лучшая визитная карточка человека – это его собственный внешний имидж. И в этом деле нет мелочей, особенно если речь идёт об одежде. Любая деталь нашего костюма может вызвать целый ряд как приятных, так и неприятных ассоциаций. Как в разговорной речи мы не можем позволить себе нецензурные выражения, так и в собственной одежде нельзя позволить какой-либо детали «проговориться». Наш облик должен говорить о нас лишь то, что мы сами хотим сказать.

Важным  принципом при создании одежды является подобие.

Подобием  называют повторение в одежде и аксессуарах  одного элемента. Принцип подобия вызывает ассоциации согласованности и порядка. Принцип подобия широко распространен в костюме.[18]

Человеку  нравиться хорошо выглядеть, нравиться  быть опрятным и ухоженным. Он пытается навести порядок во всей своей жизни, а,  следовательно, подчинить порядку и в свой гардероб. С этой целью и применяется принцип подобия – внести порядок и законченность в образ. Многие известные кутюрье пользуются принципом подобия из-за того, что люди всегда находят это интересным и положительным для себя. Данный принцип никогда не устареет и не утратит свою особенность.

Подобие формы, цвета, фактуры, и т.д. дизайнеры  никогда не устанут играть с этими  свойствами, всегда найдется что-то новое и интересное. Многие люди, сами того не замечая в большинстве случаев тянуться к тем вещам, в которых присутствует подобие в той или иной форме. В большинстве случаев это касается, конечно же, одежды.

Например, рисунок 26: Костюм выполнен в одном цвете, в одной геометрической форме. Маленький лиф и подобная  ему,   маленькая юбка

Рисунок 26 – Подобие форм в платье

 

Принципом подобия следует пользоваться осторожно и продуманно, так как  многократное повторение отдельных  элементов быстро вызывает утомление, притупляет восприятие изделия. На рисунке 27 изображено платье, построенное по принципу подобия, которое не только не подчеркивает фигуру актрисы, но даже портит, делая её бесформенной, так же платье смотрится просто скучно.

Рисунок 27 – Неудачное использование принципа подобия в костюме

 

Многие известные дизайнеры  используют в своих коллекциях принцип  подобия. Далее рассмотрены и проанализированы наиболее яркие примеры использования этого приема композиции. [21] 

 

 

Рисунок 28 – Коллекция Betsey Johnson весна-лето 2013 

 

Рисунок 29 - Коллекция Betsey Johnson весна-лето 2013

Прием подобия в этих образах соблюдается за счёт одинаковых фактур и цвета

Рисунок 30 – Подобие элементов платья – маленьких ремешков.

Коллекция Донателла Версаче  осень-зима 2012-2013

 

Рисунок 31 – Подобие фактуры бридж, шляпы и обуви. Жакет выполнен наподобие них, но в другом цвете

Коллекция ALEXANDER MCQUEEN весна-лето 2013

 

Рисунок 32 – Подобие юбок платья.

Коллекция Alexis Mabille весна-лето 2013

 

Рисунок 33 – Подобие изогнутых линий.

Коллекция Armani Privé весна-лето 2013

 

Рисунок 34 – Подобная форма деталей воротника, кармана, манжета шорт. Коллекция Chanel осень-зима 2013

 

Рисунок 35 – Подобные модели коллекции

Louis Vuitton весна-лето 2013

 

Рисунок 36 – Подобные формы лифа, кокетки, юбки.

Коллекция Chanel весна-лето 2013

 

 

Рисунок 37 – Подобие рисунка костюма.

Коллекция Jean-Paul Gaultier весна-лето 2013

 

 

Рисунок 38 – Подобие линий и пятен.

Коллекция Balmain весна-лето 2013

 

Рисунок 39 – Подобие ломаных линий.

Коллекция Armani Privé весна-лето 2013

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа является итоговой при изучении дисциплины «Художественно-графическая композиция» и предусмотрена с целью закрепления теоретического курса дисциплины, приобретения навыков системного анализа исследовательского материала по композиции.

Изначально поставленные цели выполнены полностью. Прием композиции, подобие, рассмотрен с разных сторон его применения с предоставлением примеров каждого направления. Широко рассмотрен данный прием в применении его в костюме, а так же проанализированы наряды известных Кутюрье на присутствие в них подобия.

Выполнив курсовую работу, сделан вывод, что подобие встречается  в различных направлениях и науках, а так же, несомненно, в современной моде.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Бадян В.Е., Денисенко В.И.  Основы композиции: Учебное пособие для вузов – М : Академический Проект; Трикста, 2011. — 175 с. +48 с. цв. вкл. 
  2. Баукова, Т.К. Композиция в живописи: / Т.К. Баукова. - М: Прогресс, 2006. - 176 с.
  3. Виппер, В.Р. Статьи об искусстве: / В.Р. Виппер. - М: Академия, 1992. - 227 с.
  4. Волков, Н.Н. Композиция в живописи : / Н.Н. Волков. - М: Искусство, 1988. - 116 с.
  5. Володин В.А. «Современная энциклопедия Аванта +. Мода и стиль» - М: Аванта плюс , 2002г.
  6. Геометрия 7-9/Л. С. Атанасян и др. — 12-е изд. — М.: Просвещение, 2002. — 384 c.
  7. Герчук, Ю.Я. Язык и смысл изобразительного искусства / Ю.Я. Герчук. - М: РИО. - 1994. - с.245.
  8. Голубева О.Л. Основы композиции. – М.: Издательский дом «Искусство», 2008. – 120 с.
  9. Кипник, Д.И. Техника живописи / Д.И. Кипник. - М: Наука. - 1950. - с.158.
  10. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. – 2-е изд., В.Б.Устин. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
  11. Липатов, В.И. Краски времени [Текст]: / В.И. Липатов. - М: Просвещение, 1983. - 165 с.
  12. Паранюшкин Р.В. Композиция / Серия «Школа изобразительных искусств», Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2001. – 80 с.
  13. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 219 с. 
  14. Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме / Серия Среднее профессиональное образование. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 480 с.
  15. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство: / под ред.В.М. Полевого. - М: Советская энциклопедия, 1986. - 447 с.
  16. Трибис, Е.Е. Живопись. Что о ней должен знать современный человек / Е.Е. Трибис. - М: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. - 384 с.
  17. Шорохов Е.В., Козлов Н.Г. Композиция. Учебное пособие для учащихся пед. училищ. М. Просвещение 1978г. 160 с.
  18. http://revolution.allbest.ru/culture/00294341_0.html
  19. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5
  20. http://www.liveastrology.org/pr_podobie.htm
  21. http://www.modnaya.ru/world/collection/collections.htm
  22. http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B._%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC
  23. http://www.topauthor.ru/CHto_takoe_fraktalnaya_grafika__ili_noviy_stil_dlya_novogo_pokoleniya_9a14.html
  24. http://elementy.ru/posters/fractals/geometric
  25. http://welfare.my1.ru/news/principy_podobija_kontrast_njuansa_v_izdelii/2011-03-11-
  26. http://www.likt590.ru/project/matematika/9/page04.htm
  27. http://www.likt590.ru/project/matematika/1/09.html
  28. http://mathematics.ru/courses/planimetry/content/chapter12/section/paragraph7/theory.html
  29. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5

Информация о работе Подобие форм в природе и костюме