Политические PR-кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:19, реферат

Описание работы

Политический ПР имеет чрезвычайное значение, как в период проведения предвыборных кампаний так и между выборами: до выборов не бывает много времени. ПР политический избирательной кампании, представляет "подводную часть" айсберга и значительно превосходит открытую политрекламу и по объёму работ, и по значению.

Файлы: 1 файл

Дондокова.docx

— 27.10 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОФ ФЕРЕРАЦИИ 
ФГБОУ ВПО БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. В.Р. ФИЛИППОВА.

 

Кафедра связей с общественностью, социологии и  политологии.

 

 

Выполнила: студентка гуманитарного  факультета,гр.7301 Киселева И. 
Проверила: доцент кафедры связей с общественностью, социологии и политологии Дондокова Л.Ю.


Политические PR-кампании.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Политический  ПР имеет чрезвычайное значение, как в период проведения предвыборных кампаний так и между выборами: до выборов не бывает много времени. ПР политический избирательной кампании, представляет "подводную часть" айсберга и значительно превосходит открытую политрекламу и по объёму работ, и по значению.

Политический ПР включает в себя следующие этапы:

  • организация и проработка встреч с избирателями и на предприятиях;
  • привлечение или нейтрализация административного ресурса;
  • создание репутации социально ответственного человека;
  • анализ социально-политической обстановки в регионе;
  • ведение предвыборных компаний и др.;

Политический  ПР сегодня прочно занял свои позиции в политическом консалтинге. Политический ПР – это сфера деятельности, в которой требуются исключительные профессиональные навыки, организаторские способности, опыт, интеллект и, несомненно, творческий подход.

Существует огромное количество компаний, которые занимаются проведением ПР кампаний во время предвыборной гонки. Компании применяют различные механизмы для успешного проведения ПР кампаний. Используются следующие механизмы политического ПР1:

  • конструирует или разрешает противоречие;
  • маскирует совершаемые действия – противник, не сопротивляясь, идёт в худшую -ситуацию из-за непонимания общей картины происходящего;
  • реализует план, в котором от конкурента ничего не зависит, – происходит его «выключение» из управления событиями;
  • создаёт ситуацию, при которой конкурент, выбирающий более предпочтительный путь, попадает в ловушку;
  • позволяет использовать чужие (конкурентов, знаменитостей, населения, государства) – ресурсы (времени, имиджа, денег, власти, информации);
  • выявляет скрытые, незамеченные ресурсы или «оживляет» потерянные.

ПР имидж является важным аспектом общего восприятия и оценки политика. ПР имидж – объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого политического кандидата. Имидж целенаправленно формируется в массовом сознании с помощью ПР, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта. С помощью ПР формируется как позитивный, так и негативный имидж. ПР-агентства при создании имиджа политическому кандидату опираются на его темперамент, внешность, характер, семью, прошлое. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы могут меняться в зависимости от обстоятельств. Целенаправленное формирование политического имиджа – трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным ПР-агентствам.

ПР-приемы в политике – это комплекс мер  при помощи которых pr-специалисты достигают своих коммуникативных целей и выполнения задач, реализуя разработанную ПР – стратегию. Специалисты по проведению ПР кампаний имеют в своем распоряжении очень большое количество всевозможных средств и приемов, с помощью которых проводится кампания.

Для успешного  проведения ПР кампании в политике, ПР-специалисты применяют особые ПР-приемы. ПР-приемы должны быть четко спланированы и организованы. Специалисты по ПР применяют для каждого отдельного политика разные pr-приемы.

Традиционными ПР-приемами в политике являютя:

  1. имидж победителя и аутсайдера;
  2. ложная популярность;
  3. долгие переговоры;
  4. ложная поддержка;
  5. столкновение(искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее);
  6. выбор без выбора (в прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации);
  7. чрезмерный позитив (в адрес политика высказывается слишком много позитивного переходящего в похвальбу).

ПР-технологии в политике – это технологии, которые позволяют потребителю  формировать общее мнение о том  или ином политическом деятеле. С  помощью ПР-технологий можно разобрать  любую конкретную ситуацию и получить необходимые рекомендации по данному  вопросу. Одной из ПР-технологий является спичрайтинг2.

Спичрайтинг – написание ПР-текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации публичного выступления и его исполнению. В узком смысле – исполнение текста устного публичного выступления для руководителя (должностного лица) базисного субъекта ПР. Также различают коммуникативную ПР-технологию, рассчитанную на массовое воздействие.

Крайне  редко применяются персональные ПР-технологии, которые используются для самостоятельного управления собственной  судьбой на работе или семьей.

1 Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: Издательство ИМА-пресс, 2000.

2 Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – Киев, 2004.


Информация о работе Политические PR-кампании