Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:54, лекция
Понятие «рекламировать»-первоначально дословно обозначает выкрикивать , чрезмерно расхваливать ,распространять сведения о товаре или событии с целью создания ему популярности.
Реклама –это комплекс средств ценового стимулирования сбыта продукции или услуги и формирование спроса на них.
Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации и элемент маркетинга.
Рекламная компания –это комплекс рекламных мероприятий , который осуществляется рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств разных видов рекламы и средств распространения (сетевой маркетинг ,афиши ,анонсы телерекламы , буклеты и листовки)
Понятие рекламы .
Развитие рекламной деятельности в России
Понятие «рекламировать»-первоначально дословно обозначает выкрикивать , чрезмерно расхваливать ,распространять сведения о товаре или событии с целью создания ему популярности.
Реклама –это комплекс средств ценового стимулирования сбыта продукции или услуги и формирование спроса на них.
Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации и элемент маркетинга.
Рекламная компания –это комплекс рекламных мероприятий , который осуществляется рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств разных видов рекламы и средств распространения (сетевой маркетинг ,афиши ,анонсы телерекламы , буклеты и листовки)
Первое упоминание о рекламе восходят к античности .Реклама имела вид надписи на табличках ,стенах и папирусах древнего Египта и древней Греции . В Античные времена была свойственна наружная реклама ,её функция информативная. В России рекламная деятельность родилась в 9-10 в. Русские купцы прибегали к разным способам рекламированию своих товаров . Купцы приглашали за плату зазывал ,которые громко извещали о достоинствах товара купца .Очень часто купцы нанимали юродивых –людей с внешними уродствами и необычной внешностью . Юродивые были ближние и дальние Юродивые оказывали на людей мощное психологическое влияние и сразу привлекали внимание окружающих. Так как большинство людей были не грамотные , реклама выглядела как соединение рисунка с выкрикиванием –одновременно воздействующая на зрение и слух.
Реклама в России 13-18 в. Носила манипулиротивный характер .она была обращена не к логике а к эмоциям человека.
Её черты:
-активное обращение к потребителю (на ты)
-односложные простые предложения.
-отсутствие аргумента в пользу товара
Юродивые со временем превращались в балаганных зазывал и использовались обманные приемы.
Рекламное мошенничество и шарлатанство процветало на Руси до Петра I .В 17-18в. Появились новые виды рекламы.
-устная реклама .
-гравюры.
-рекламные шествия.
-политическая печатная реклама.
Характерные черты лексики рекламы(лучший),
До 1861 г.реклама на Руси ограничивалось сферой образования, культурой и искусством .С конца 70-х годов 19 в.В России появляются 1-е профессиональные художники которые начинают заниматься рекламой. Они пытались соединить фольклорные традиции с западными идеями .Наиболее распространенными были приемы:
-причудливые рисунки в форме букв.
-необычное расположение текста.
-разные размеры букв .
-оригинальные шрифты.
-пестрое цветовое решение .
-Замысловатые фигуры людей сопровождавшиеся информацией.
Практически вся реклама 19 в. Содержит слова(новый ,дешёвый ,практичный). Её отличала цветовая пестрота , напористость ,литературная безграмотность и небрежность, обращение потребителя на ты.
Первые серьёзные научные
В 20-30 г. 20 в. В России появляются новые специалисты по рекламе .
Рекламные политические плакаты 40-х годов отличало:
-обращение на ты
-краткий активные призыв.
-личное обращение перстом.
Коммерческая реклама в России начала активно развиваться в середине 90-х г. 20 в.
В 1995г. Выходит закон о рекламе. Главную роль в рекламе стала играть телевидение .В настоящее время психологическая функция рекламы – это возникновение у потребителя интереса к товару и сохранение его в течение долгого времени . Только на основе грамотно использованных психологических знаний можно создать эффективную рекламу и продвинуть товар на рынке.
Виды рекламы:
По способу воздействия на потребителя:
-рациональная.
-эмоциональная.
По наличию обратной связи:
-с обратной связью .
-без обратной связи(СМИ, наружная , печатная реклама)
По способу выажения:
-жесткая.
-мягкая.
-скрытая.
По сфере направленности:
-коммерческая.
-политическая.
-социальная.
По целям и задачам:
-стимулирующая.
-внутрифирменная.
-для сбыта продукции.
-увещевательная.
-сравнительная.
-подкрепляющая.
-информирующая.
Рациональная- приводит убедительные аргументы и доводы, использует рисунки и чертежи ,что бы усилить впечатление . Воздействие этой рекламы происходит на мышление человека.
Эмоциональная- обращается к эмоциям ,чувствам ,воспоминаниям через рисунок ,цвет и звук.
Жесткая реклама- активно призывает к ежеминутной покупке с помощью кричащих ,навязчивых и внешне эффектных объявлений.
Мягкая реклама-не только сообщает о товаре и услуге ,но и создает во круг нее благоприятную атмосферу .
-человека не заставляют
Скрытая реклама-товар или услуга , рекламируется не в открытой форме а показывается в сюжете фильма ,в ток шоу , телепередачах .Главная особенность скрытой рекламы –отсутствие рекламного обращения.
Стимулирующая- направлена на активизацию потребностей покупателя , в ней важно подчеркнуть преимущество продукции или услуги.
Внутрифирменная- ориентирована на внушение сотрудникам веры в свое предприятие :фирменная газета ,соц. Льготы, с логотипом предприятия.
Увещевательная-это агрессивное убеждение купить именно данный товар, а не у конкурентов.
Сравнительная-основанна на сравнение товара или услуги с конкурентами.
Подкрепляющас-направлена на поддержку покупателя в его правильном выборе.
Этический аспект рекламной деятельности.
В современной рекламной
-не ущемлять тех, кто не
пользуется или не в состояние
пользоваться рекламируемым
-не должно быть рекламы которая порочит честь и достоинство конкурента.
- не допускается реклама которая вводит потребителя в заблуждения.
-реклама не должна ущемлять права и национальные интересы и традиции других народов.
- в рекламе не допустимы не этические слова ,изображения нарушающих законы морали .
-не допускается реклама воздействующая на подсознание человека.
.
Личность в рекламной деятельности.
В рекламной деятельности происходит воздействие не только на человека и потребилеля .ю а на личность в целом.
Личность-это социальное качества личности приобретаемые человеком в процессе жизни в обществе.
Личность является важной категорией в психологии и многих других науках .Главной характеристикой личности являются такое понятие ,как направленность . Основным компонентами направленности личности являются :
-потребности .
-мативы.
-цели .
-интересы .
-убеждения
-мировоззрение.
Продумывая рекламную деятельность рекламисты учитывают все эти компаненты личности и способы воздействия на них.
Важный компонент
Потребность –это необходимость чего либо , недостаток в чем то , нужда которая осознается человеком ,как побудительная сила.
Любая потребность побуждает человека к активным действиям .
Черты потребностей:
1)всегда имеет свой предмет .
2)потребность способна к сам воспроизводству, удовлетворению одной потребности тут же приводит к появлению другой.
3)С возрастом потребности
Товары и услуги существуют для того что бы удовлетворять человека потребности .Люди покупают товары что бы удовлетворить не только биологические но и психологические потребности (в комфорте , в хорошем настроение ).Покупка или услуга приносит радость в повседневную жизнь и восстанавливает психологическое равновесие. Для каждого возраста характерны определенные потребности , при грамотном управлением ими можно сформировать у человека потребность в товаре или услуге.
Для каждого возраста характерны определенные потребности они зависят от :
Для детей 7 – 11 лет : в игре , в удовлетворение гастрономических пристрастий.
Подростки : быть как все , самостоятельность.
Взрослые люди : 20 – 45 лет :
Способы привлечения непроизвольного внимания.
Что бы увеличивать потребительскую потребность человека необходимо учитывать те особенности рекламы которые обязательно привлекут непроизвольное внимание .
1)Динамичность , интенсивность , размер рекламного раздражителя (начало и конец действия )
2)Разное
изменение характера
3)контрастность раздражителя
4)длительность и сила раздражителя
5)объем рекламы – это образ рекламы в которой задействована ограниченное количество объектов (4-6)
6) Степень новизны(эффект новизны)
7)Использование
интересов и потребностей
8)Указание цены в рекламе.
9)Стихотворный текст .
10)Приём проблемной ситуации
11)прием соучастия
12)юмор.
В рекламе непроизвольное внимание привлекают образы: ребенка ,женщины, животные , мужчины .
Произвольное внимание.
-это
внимание которое возникает
Произвольное внимание чаще проявляется в печатной рекламе и наружной .
Приемы удержания произвольного внимания в рекламе :
1)использование
конкретных фактов и
Эмоциональное – направлены на стремление обрести привлекательность , сохранить внимание близких , выделиться из массы, вызвать восхищение , быть принятым в определенной среде , почувствовать себя комфортно.
Рациональные – заставляет человека считаться с различными обстоятельствами (экономическими )низкие цены ,долговечность , экономичность , практичность ,универсальность .
Эстетические – это внешний вид изделия , привлекательная форма ,оригинальное цветовое решение , гармоничное сочетание с другими предметами .
Мативы престижа – отражения а различных социальных группах . Некоторые товары приобретаются только ради того что бы подчеркнуть свой социальный статус .С ростом материального благополучия появляется мотив престижа . мотивы уподобляются и люди – очень часто в рекламе товара или услуги используется образ известного или популярного человека , который рассказывает о достоинстве товара или услуги . Этим самым он воздействует на потребителя ,вызывая желание иметь тоже самое .
Самоутверждение – люди не редко покупают товары в которых нет острой необходимости . Но всегда хочется иметь то что есть у других . И еще больше того что у других нет .Обладая этим предметам человек повышает свою самооценку .
Мотив тенденции- обусловлено культурой и спецификой различных наций и народностей: чувство уверенности , надежности , творческой наклонности, семейной традиции.
Понятие о восприятие.
Виды и типы восприятия.
Восприятие – отражение в коре головного мозга целостного образа предметов и явлений действующих на органы чувств человека.
Ощущение и восприятие – имеют одинаковую природу ,они рождаются от воздействия на органы чувств ,но в отличие от ощущений восприятие более сложный процесс.
Восприятие:
1.Ощющение
2.Мышление
3.Речь человека .
4.Воображение
5.Память
Восприятие человека тесно связанно со словом и речью . Восприятие управляется и направляется словом .Это явление используется производителем при название продукта , который должен отражать свойство и достоинство товара .
Восприятие:
Простые (основаны на
Информация о работе Понятие рекламы . Развитие рекламной деятельности в России