Понятие рекламы . Развитие рекламной деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:54, лекция

Описание работы

Понятие «рекламировать»-первоначально дословно обозначает выкрикивать , чрезмерно расхваливать ,распространять сведения о товаре или событии с целью создания ему популярности.
Реклама –это комплекс средств ценового стимулирования сбыта продукции или услуги и формирование спроса на них.
Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации и элемент маркетинга.
Рекламная компания –это комплекс рекламных мероприятий , который осуществляется рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств разных видов рекламы и средств распространения (сетевой маркетинг ,афиши ,анонсы телерекламы , буклеты и листовки)

Файлы: 1 файл

Психологи рекламы.docx

— 29.18 Кб (Скачать файл)

Понятие рекламы .

Развитие  рекламной деятельности  в России

Понятие «рекламировать»-первоначально дословно обозначает выкрикивать , чрезмерно расхваливать ,распространять сведения о товаре или событии с целью создания ему популярности.

Реклама –это комплекс средств ценового стимулирования сбыта продукции или услуги и формирование спроса на них.

Рекламу можно рассматривать как  один из видов передачи информации и элемент маркетинга.

Рекламная компания –это комплекс рекламных мероприятий , который осуществляется рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств разных видов рекламы и средств распространения (сетевой маркетинг ,афиши ,анонсы телерекламы , буклеты и листовки)

Первое упоминание о рекламе  восходят  к античности .Реклама имела вид надписи на табличках ,стенах и папирусах древнего Египта и древней Греции . В Античные времена была свойственна наружная реклама ,её функция информативная. В России рекламная деятельность родилась в 9-10 в. Русские купцы прибегали к разным способам рекламированию своих товаров . Купцы приглашали за плату зазывал ,которые громко извещали о достоинствах товара купца .Очень часто купцы нанимали юродивых –людей с внешними  уродствами и необычной внешностью . Юродивые  были ближние и дальние Юродивые оказывали на людей мощное психологическое влияние и сразу привлекали внимание окружающих. Так как большинство людей  были не грамотные , реклама выглядела как соединение рисунка с выкрикиванием –одновременно воздействующая на зрение и слух.

Реклама в России 13-18 в. Носила манипулиротивный характер .она была обращена не к логике а к эмоциям человека.

Её  черты:

-активное  обращение к потребителю (на ты)

-односложные  простые предложения.

-отсутствие  аргумента в пользу товара

Юродивые со временем  превращались в балаганных зазывал  и использовались обманные приемы.

Рекламное мошенничество и шарлатанство процветало на Руси до Петра I .В 17-18в. Появились новые виды рекламы.

-устная реклама .

-гравюры.

-рекламные  шествия. 

-политическая  печатная реклама.

Характерные черты лексики рекламы(лучший),только, единственный ,самый, универсальный  .

До 1861 г.реклама на Руси ограничивалось сферой образования, культурой и искусством .С конца 70-х годов 19 в.В России появляются 1-е профессиональные художники которые начинают заниматься рекламой. Они пытались соединить фольклорные традиции с западными идеями .Наиболее  распространенными были приемы:

-причудливые рисунки  в форме букв.

-необычное расположение  текста.

-разные размеры  букв .

-оригинальные  шрифты.

-пестрое цветовое  решение .

-Замысловатые  фигуры людей сопровождавшиеся информацией.

Практически вся реклама 19 в. Содержит слова(новый ,дешёвый ,практичный). Её отличала цветовая пестрота , напористость ,литературная безграмотность и небрежность, обращение потребителя на ты.

Первые серьёзные научные исследования по теории и практике рекламы появилась в России в 1898 г. Благодаря А. Воригену.

В 20-30 г. 20 в. В России появляются новые специалисты по рекламе .

 

Рекламные политические плакаты 40-х годов отличало:

-обращение  на ты

-краткий  активные призыв.

-личное  обращение перстом.

Коммерческая реклама в России начала активно развиваться в  середине 90-х  г. 20 в.

В 1995г. Выходит закон о рекламе. Главную роль в рекламе стала  играть телевидение .В настоящее время психологическая функция рекламы – это возникновение у потребителя интереса к товару  и сохранение его в течение долгого времени . Только на основе грамотно использованных психологических знаний  можно создать эффективную рекламу и продвинуть товар на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды рекламы:

По  способу воздействия на потребителя:

-рациональная.

-эмоциональная.

По  наличию обратной связи:

-с  обратной связью .

-без  обратной связи(СМИ, наружная , печатная реклама)

По  способу выажения:

-жесткая.

-мягкая.

-скрытая.

По  сфере направленности:

-коммерческая.

-политическая.

-социальная.

По  целям и задачам:

-стимулирующая.

-внутрифирменная.

-для  сбыта продукции.

-увещевательная.

-сравнительная.

-подкрепляющая. 
-информирующая.

Рациональная- приводит убедительные аргументы и доводы, использует рисунки и чертежи ,что бы усилить впечатление . Воздействие этой рекламы происходит на мышление человека.

Эмоциональная- обращается к эмоциям ,чувствам ,воспоминаниям через рисунок ,цвет и звук.

Жесткая реклама- активно призывает к ежеминутной покупке с помощью кричащих ,навязчивых и внешне эффектных объявлений.

Мягкая реклама-не только сообщает о товаре и услуге ,но и создает во круг нее благоприятную атмосферу .

-человека не заставляют сделать  покупку , а очень мягко и деликатно убеждают в этом.

Скрытая реклама-товар или услуга , рекламируется не в открытой форме а показывается в сюжете фильма ,в ток шоу , телепередачах .Главная особенность скрытой рекламы –отсутствие рекламного обращения.

Стимулирующая- направлена на активизацию потребностей покупателя , в ней важно подчеркнуть преимущество продукции или услуги.

Внутрифирменная- ориентирована на внушение сотрудникам веры в свое предприятие :фирменная газета ,соц. Льготы, с логотипом предприятия.

Увещевательная-это агрессивное убеждение купить именно данный товар, а не у конкурентов.

Сравнительная-основанна на сравнение товара или услуги с конкурентами.

Подкрепляющас-направлена на поддержку покупателя в его правильном выборе.

 

 

 

 

 

 

Этический аспект рекламной деятельности.

В современной рекламной деятельности очень важно соблюдать уважение и этику к конкурентам и  потребителям .В рекламе необходимо избегать негативных моментов:

-не ущемлять тех, кто не  пользуется или не в состояние  пользоваться рекламируемым товаром .

-не должно быть рекламы которая порочит честь и достоинство конкурента.

- не допускается реклама которая вводит потребителя в заблуждения.

-реклама не должна ущемлять  права и национальные интересы  и традиции других народов.

- в рекламе не допустимы не  этические слова ,изображения нарушающих законы морали .

-не допускается реклама воздействующая на подсознание человека.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Личность  в рекламной деятельности.

В рекламной деятельности происходит воздействие не только на человека и потребилеля .ю а на личность в целом.

Личность-это социальное качества личности приобретаемые человеком в процессе жизни в обществе.

Личность является важной категорией в психологии и многих других науках .Главной характеристикой личности являются такое понятие ,как направленность . Основным компонентами направленности личности являются :

-потребности .

-мативы.

-цели .

-интересы .

-убеждения

-мировоззрение.

 Продумывая рекламную деятельность рекламисты учитывают все эти компаненты личности и способы воздействия на них.

Важный компонент направленности личности , являются потребности.

Потребность –это необходимость чего либо , недостаток в чем то , нужда которая осознается человеком ,как побудительная сила.

Любая потребность побуждает человека к активным действиям .

Черты потребностей:

1)всегда имеет свой предмет .

2)потребность способна к сам воспроизводству, удовлетворению одной потребности тут же приводит к появлению другой.

3)С возрастом потребности увеличивают  или меняются их содержание.

Товары и услуги существуют для  того что бы удовлетворять человека  потребности .Люди покупают товары что бы удовлетворить не только биологические но и психологические  потребности (в комфорте , в хорошем настроение ).Покупка или услуга приносит радость в повседневную жизнь и восстанавливает психологическое равновесие. Для каждого возраста характерны определенные потребности  , при грамотном управлением ими можно сформировать у человека потребность в товаре или услуге.

Для каждого возраста характерны определенные потребности они зависят от :

  1. От индивидуальности психологических способностей (характера , темперамента, настроения ,эмоционального состояния)
  2. От влияния окружающей среды (пример и авторитет близких людей).
  3. Воспитание
  4. Состояние здоровья
  5. Национальны стереотипы

Для детей 7 – 11 лет : в игре , в удовлетворение гастрономических пристрастий.

Подростки : быть как все , самостоятельность.

Взрослые люди : 20 – 45 лет :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы привлечения непроизвольного  внимания.  

Что бы увеличивать  потребительскую  потребность человека необходимо учитывать те особенности  рекламы которые обязательно  привлекут непроизвольное внимание .

1)Динамичность , интенсивность , размер рекламного раздражителя (начало и конец действия )

2)Разное  изменение характера раздражителя.

3)контрастность  раздражителя 

4)длительность  и сила раздражителя

5)объем рекламы  – это образ рекламы в которой задействована ограниченное количество объектов (4-6)

6) Степень  новизны(эффект новизны)

7)Использование  интересов и потребностей людей.

8)Указание  цены в рекламе.

9)Стихотворный  текст .

10)Приём проблемной  ситуации

11)прием соучастия

12)юмор.

В рекламе  непроизвольное внимание привлекают образы: ребенка ,женщины, животные , мужчины .

Произвольное  внимание.

-это  внимание которое возникает при  постановки цели и волевом  участие человека .

Произвольное  внимание чаще проявляется в печатной рекламе и наружной .

Приемы удержания  произвольного внимания в рекламе :

1)использование  конкретных фактов и информации  о товаре .

Эмоциональное – направлены на стремление обрести привлекательность , сохранить внимание близких , выделиться из массы, вызвать восхищение , быть принятым в определенной среде , почувствовать себя комфортно.

 Рациональные – заставляет человека считаться с различными обстоятельствами (экономическими )низкие цены ,долговечность , экономичность , практичность ,универсальность .

Эстетические – это внешний вид изделия , привлекательная форма ,оригинальное цветовое решение , гармоничное сочетание с другими предметами .

Мативы престижа – отражения а различных социальных группах       . Некоторые товары приобретаются только ради того что бы подчеркнуть свой социальный статус .С ростом материального благополучия появляется мотив престижа . мотивы уподобляются и люди – очень часто в рекламе товара или услуги используется образ известного или популярного человека , который рассказывает о достоинстве товара или услуги . Этим самым он воздействует на потребителя ,вызывая желание иметь тоже самое .

Самоутверждение – люди не редко покупают товары в которых нет острой необходимости . Но всегда хочется иметь то что есть у других . И еще больше того что у других нет .Обладая этим предметам человек повышает свою самооценку .

Мотив тенденции- обусловлено культурой и спецификой различных наций и народностей: чувство уверенности , надежности , творческой наклонности, семейной традиции.

 

 

 

 

 

 

 

Понятие о восприятие.

Виды и типы восприятия.

Восприятие  – отражение в коре головного мозга целостного образа предметов и явлений действующих на органы чувств человека.

Ощущение  и восприятие – имеют одинаковую природу ,они рождаются от воздействия на органы чувств ,но в отличие  от ощущений восприятие более сложный процесс.

Восприятие:

1.Ощющение

2.Мышление 

3.Речь человека .

4.Воображение

5.Память

Восприятие человека тесно связанно со словом и речью . Восприятие управляется и направляется словом .Это явление используется производителем при название продукта , который должен отражать свойство и достоинство товара .

Восприятие:

Простые (основаны на


Информация о работе Понятие рекламы . Развитие рекламной деятельности в России