PR в банковской сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Ставшее расхожим в российской прессе понятие PR чаще всего рассматривается как системное управление общественным мнением. Но если применительно к политической жизни такая трактовка практически неизбежна, то в банковской деятельности более верной расшифровкой понятия «банковский PR» может быть формула PR как «практики продуманного преподнесения преимуществ».
Современные PR-кампании банков должны быть направлены на помощь в ориентации клиента на рынке, на обеспечение координации выполненных действий, а также на желание заинтересовать и удержать интерес клиента.
Представленная работа будет посвящена основным тенденциям развития и применения PR-технологий, продвижения продуктов и услуг в одной из важнейших сфер, предопределяющих стабильное развитие всей российской экономики – банковском секторе.

Файлы: 1 файл

Курсовая ТиПСО.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Но к сожалению, на практике ситуация является не такой  радужной. Как отмечают эксперты, основная проблема заключается в том, что финансовые потоки зачастую далеко не полностью выходят за пределы банка. До 80% выделенных средств могут осесть в карманах сотрудников PR-отделов. Это еще один аргумент в пользу подчинения отдела по связям с общественностью непосредственно руководителю. Узнать у журналиста, сколько он в действительности получил за статью, невозможно. Однако можно заставить сотрудника 10 раз отчитаться, сколько тот потратил денег из выделенного бюджета. К сожалению, реальных «противооткатных» схем практически не существует. Рекламные агентства, газеты и самые разные фирмы платят сотрудникам банков за лоббирование интересов. Платят из тех денег, которые перечисляет им банк. И такое положение вещей является тормозом на пути дальнейшего развития PR-технологий в банковской сфере.

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы еще раз привести результаты исследования PR Partner, связанные с основными формами активности, которыми заняты PR-службы банков: Результаты исследования PR Partner соответствуют реальным тенденциям, наблюдающимся в сфере банковского PR, а также демонстрируют наиболее актуальные проблемы, препятствующие эффективному развитию данной отрасли, среди которых можно выделить:

  • отсутствие четкого разделения между методами PR и прямой рекламы в работе со СМИ;
  • невысокая профессиональная культура и несоблюдение норм профессиональной этики как со стороны работников PR-отелов банков, так и со стороны представителей СМИ;
  • невысокий уровень профессионализма PR-технологов, отсутствие стремления к повышению образования;
  • отсутствие тщательно продуманных PR-стратегий, ориентированных на работу с различными группами клиентов, инвесторов, акционеров;
  • проблемы финансирования PR-деятельности.

Кроме того, несмотря на то что банки становятся все более  публичными, продвижение личности руководителя банка как лица компании практически не используется в качестве PR-инструмента продвижения банка, что является серьезным промахом.

Однако наряду с обозначенными  проблемами можно выделить следующие  тенденции развития сферы банковского PR:

  • ориентация на использование технологий Интернета и других современных коммуникационных каналов для продвижения продуктов и услуг банка;
  • поиск альтернатив недобросовестному общению со СМИ при реализации PR-стратегии,
  • активное использование спонсорских и благотворительных проектов для продвижения бренда кредитной организации;
  • стремительное развитие потребительского кредитования и развитие соответствующих PR-технологий для повышения лояльности индивидуальных клиентов;
  • расширение возможностей продвижения интересов банков в органах государственной власти и управления, особенно через федеральные и региональные ассоциации банков.

Наличие проблем в  области банковского PR обуславливается в частности историей развития как банковского сектора в России, так и применения PR-технологий. Банковский сектор на пути своего развития сталкивался с немалым количеством потрясений, что привело к ситуации, в которой преломить недоверие граждан к кредитным организациям и выстроить надежные отношения, воспитать лояльность к бренду достаточно сложно. При этом PR-технологии развиваются в нашей стране не так давно, по сравнению, например, с западными странами, и их развитие сейчас сталкивается как с пережитками советского прошлого, так и с особенностями менталитета и вообще ведения бизнеса в России. Главная проблема в том, что многие финансово-кредитные организации до сих пор не осознают, насколько качественные PR-кампании способны повлиять на развитие их бизнеса. Все это результирует ситуацию, сложившуюся на рынке сейчас, которую нельзя охарактеризовать как позитивную, но можно говорить о многих перспективах и нереализованных возможностях в данной сфере, которые, конечно, будут реализованы при сохранении современных тенденций развития банковского сектора – у компаний просто нет другого выхода. И у российских банков сейчас есть уникальная возможность за 1,5-2 года пройти путь, на который ведущим западным брендам понадобились десятилетия. 
Список использованной литературы

 

Интернет-ресурсы:

http://www.artus.ru

http://www.cbr.ru

http://www.vedi.ru/bank

http://www.pcrp.ru/fincrizis

http://www.pcrp.ru/fincrizis

http://www.sovetnik.ru

http://www.prpartner.ru

http://www.soob.ru

http://aaplus.ru

http://bo.bdc.ru

http://www.sopr.ru

http://www.infoblago.ru

http://www.rcb.ru

http://www.sovetnik.ru

http://polbu.ru

http://www.iteam.ru

http://www.pro-credit.ru

http://lobbying.ru

http://www.aksakov.ru


Информация о работе PR в банковской сфере