Правила взаимодействия со СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:50, доклад

Описание работы

Взаимодействие со средствами массовой информации является одним из основных направлений PR-деятельности. Главная цель взаимодействия со СМИ – коммуникация с целевыми группами, входящими в их аудиторию. На практике цель взаимодействия со СМИ часто воспринимается более узко: как создание и поддержание известности.

Специфика СМИ как канала коммуникации с целевыми группами заключается в том, что посредниками в ней являются журналисты. Именно они определяют, какая часть исходного сообщения и в каком контексте войдет в конечный продукт СМИ. Предметом взаимодействия со СМИ является обмен информацией.

Файлы: 1 файл

Правила взаимодействия со СМИ.docx

— 19.01 Кб (Скачать файл)

Правила взаимодействия со СМИ.

 

Взаимодействие со средствами массовой информации является одним из основных направлений PR-деятельности. Главная цель взаимодействия со СМИ – коммуникация с целевыми группами, входящими в их аудиторию. На практике цель взаимодействия со СМИ часто воспринимается более узко: как создание и поддержание известности.

 

Специфика СМИ как канала коммуникации с целевыми группами заключается в том, что посредниками в ней являются журналисты. Именно они определяют, какая часть исходного сообщения и в каком контексте войдет в конечный продукт СМИ. Предметом взаимодействия со СМИ является обмен информацией.

 

Для PR-субъекта предоставление информации СМИ – это возможность управляемого вхождения в медиапространство и осуществления коммуникации с целевыми группами. Это, в свою очередь, может позитивно повлиять на эффективность деятельности организации и состояние ее нематериальных активов (например, узнаваемость бренда, деловую репутацию). В ряде случаев выход из кризисных ситуаций немыслим без взаимодействия со СМИ. В то же время PR-субъект не всегда заинтересован предоставить информацию, которую СМИ заинтересовано и всеми доступными методами стремится получить.

 

Для СМИ PR-структуры – важнейшие источники информации. С помощью PR-структур журналисты могут получать ценную эксклюзивную информацию, экспертные комментарии, аналитику и т.п. Это «сырье» необходимо для конечного продукта СМИ. В то же время, информация, исходящая из PR-структур, не всегда отвечает критериям качества.

 

Передаваемые  в СМИ сведения всегда должны быть достоверными и заслуживающими доверия. От этого зависит отношение СМИ  и общественности к организации и ее представителям. Нельзя забывать о журналистских расследованиях, когда информация может быть получена в обход организации.

Важное правило  при работе со СМИ заключается  в сочетании оптимального распределения  информации между различными независимыми (или даже конкурентными) СМИ.

Необходимо  заранее выстраивать политику общения  организации со СМИ, но разработанный  план должен быть гибким и поддаваться  корректировке, иначе существует вероятность  попадания в зависимость от определенного  СМИ.

Разговаривать со СМИ должен один человек: или специалист по связям с общественностью, или  пресс-секретарь. Этот человек должен быть в любое время доступен для  прессы.

Лучше всего (кроме экстренных случаев) обращаться к ограниченному числу подходящих по тематике изданий и учитывать  местную специфику, а также помнить  о сроках, поскольку все СМИ  имеют периодический характер. Предоставляемая  информация также должна заслуживать  внимания как потенциальная новость. Ее могут сопровождать объяснения и  комментарии, однако узкопрофессиональных терминов лучше избегать. Допустимо  использовать самые упрощенные графики  и таблицы.

В сообщениях для СМИ должны содержаться как положительные, так и отрицательные моменты.  При этом для убеждения изначально положительно настроенной аудитории с невысоким уровнемобразования может быть достаточно позитивных аргументов. Если негативные факты всплывают помимо желания организации, тодействовать нужно быстро и слаженно, что позволяет значительно уменьшить негативные эффекты и даже улучшить свой имидж.

К встрече с журналистами необходимо готовиться заранее вне зависимости от того, интервью это для печати или прямой телевизионный эфир. Следует определить все возможные вопросы, как приятные для организации, так и имеющие негативную окраску, и найти подходящие ответы.

Отвечать  лучше всего на те вопросы, к которым вы подготовились, при этом ответ «без комментариев» совершенно неприемлем, нужно давать прямой ответ.

Не стоит  выходить из себя, возмущаться и  спорить с репортерами. Лучше  привести ряд объективных аргументов, конкретных примеров или использовать подходящие аналогии. Лучше помочь репортерам и фотографам, дав точный список имен и должностей присутствующих или предоставив нужное помещение.

Наиболее  важные факты сообщаются в первую очередь. Материалы для телевизионного эфира и печати, скорее всего, будут  редактироваться и сокращаться.

Требования  и нормы, приемлемые для печатных СМИ, могут не соответствовать принятым на радио и телевидении. В любом случае имеет значение не только то, что и как говорит коммуникатор, но и окружающая его обстановка. Зрители наблюдают за говорящим и оценивают не только его слова, но и позу, одежду, мимику и т.п.

При работе с  радио- или печатными СМИ детали окружения и поведения коммуникатора также играют важную роль, поскольку репортер на основе подробной информации составляет собственное впечатление о собеседнике, которое отражается во вступительной части материала или комментариях. Влияние СМИ на общественное мнение в том и заключается, что событие в мире реальном и мире информационном может приобретать различное содержание

Заключение

Средства  массовой информации играют важнейшую  роль в процессе информирования общественности о существовании продуктов, услуг, предприятий или идей. Наличие  информации - основа любого управленческого  решения.

Для того чтобы  информация, передаваемая организацией, стала сообщением и не была искажена до неузнаваемости, этим процессом  необходимо управлять.

В данной работе мы рассмотрели, как строится взаимосвязь  между PR и СМИ.

 

 


Информация о работе Правила взаимодействия со СМИ