Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 16:07, курсовая работа
Цель исследования: изучение связей с общественностью как объекта правового регулирования
Объект исследования: право, связи с общественностью, информационное право.
Предмет исследования: основы правового обеспечения связей с общественностью.
нормативным или индивидуально-правовым. В первом случае главную роль играют нормы права, во втором - акты применения права.
Целью правового регулирования является правомерное поведение субъектов права.
Эффективность правового регулирования определяется соответствием конечного результата правового регулирования целям, поставленным законодателем в правовой норме. Юридические нормы действенны тогда, когда они соответствуют объективным условиям и закономерностям развития общества, в котором они действуют.
2.3 Понятие информационной безопасности
Информационная безопасность определена Доктриной как состояние защищенности национальных интересов РФ в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. 14
Информационная сфера определяется как совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Таким образом, в Доктрине дается несколько иное определение понятия информационной сферы, основанного на расширенном его определении: как бы упоминается состав этой сферы информация, информационная инфраструктура, субъекты информационных правоотношений. Информационные процессы даны в усеченном виде, отсутствуют процессы производства информации (возможно, под производством информации понимается ее формирование). Добавлена также правовая составляющая информационной сферы как система регулирования общественных отношений в информационной сфере.
Информационная сфера рассматривается как системообразующий фактор жизни общества, которая активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности РФ. Мало того, национальная безопасность РФ существенно зависит от обеспечения
14 Правовое обеспечение информационной
безопасности:учебное пособие для вузов/[С.Я.
Казанцев, О.Э. Згадзай [и др.]; под ред. С.Я.
Казанцева.-М.:Академия,2010.-
информационной безопасности и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.
Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления : запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.
Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.
Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества. Система обеспечения информационной безопасности РФ является частью системы обеспечения национальной безопасности страны. Система обеспечения информационной безопасности РФ строится на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной власти в данной сфере, а также предметов ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Общие методы обеспечения информационной безопасности РФ разделяются на правовые, организационно-технические и экономические.
К правовым методам обеспечения информационной безопасности РФ относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности РФ.
Наиболее важными направлениями этой деятельности являются:
-внесение изменений и
дополнений в законодательство
РФ, регулирующее отношения в
области обеспечения
-законодательное
-разработка и принятие
нормативных правовых актов РФ,
устанавливающих
-уточнение статуса
-законодательное закрепление
приоритета развития
-определение статуса
организаций, предоставляющих услуги
глобальных информационно-
-создание правовой базы
для формирования в Российской
Федерации региональных
Организационно-техническими методами информационной безопасности РФ являются:
-создание и совершенствование
системы обеспечения
-усиление правоприменительной
деятельности федеральных
-разработка, использование
и совершенствование средств
защиты информации и методов
контроля эффективности этих
средств, развитие защищенных
-создание систем и средств предотвращения несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и специальных воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение информации, а также изменение штатных режимов функционирования систем и средств информатизации и связи;
-выявление технических
устройств и программ, представляющих
опасность для нормального
-сертификация средств защиты информации, лицензирование деятельности в области защиты государственной тайны, стандартизация способов и средств защиты информации;
-совершенствование системы
сертификации
-контроль за действиями персонала в защищенных информационных системах, подготовка кадров в области обеспечения информационной безопасности РФ;
-формирование системы
мониторинга показателей и
Выводы по главе 2
Информация создается с целью удовлетворения информационных потребностей субъектов рассмотренной выше области поиска и получения информации. Субъектами, обеспечивающими функционирование данной области, выступает широкий круг производителей информации. Это граждане и их объединения, ученые и специалисты, журналисты и обозреватели, организации, предприятия и учреждения, органы государственной власти и местного самоуправления.
Распространяется информация с помощью средств массовой информации, по почте, по Интернет, а также в результате действий юридических физических лиц, составляющих различного рода документы в. соответствии с предписаниями нормативных правовых актов. Это массовая информация, справки и реклама, научно-исследовательские отчеты, статистические сведения, декларации, сведения о доходах, информация о гражданах и многие другие документы
Массовая информация - информация, содержащая сообщения информационного характера, подготавливаемая и распространяемая СМИ и (или) через Интернете целью информирования населения, в том числе реклама деятельности физических и юридических лиц, производимых продуктов и предоставляемых услугах, предлагаемых потребителям.
Заключая сказанное в данном разделе, можно отметить, что предмет правового регулирования информационного права составляют общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся при обращении информации в информационной сфере в результате осуществления информационных процессов.
Информация и коммуникация, PR-деятельность органов государственной власти становятся одним из основных факторов повышения эффективности политико-административной системы, учета мнения общественности при принятии управленческих решений. Открытость, транспарентность в деятельности органов государственной власти зависит от способности этого института к инновационным изменениям в системе «общество - СМИ - власть». В современном обществе управление общественными отношениями, взаимодействием социальных групп и общностей выступает, прежде всего, как управление коммуникативными процессами. Службы по связям с общественностью обогащают средства административного воздействия «внеадминистративным влиянием», позволяют общественным, гражданским организациям достигать своих целей не только прямым лоббированием, но и путем формирования корпоративного (общественного) мнения. Эффективная PR-деятельность в системе государственного управления, основанная на диалоговой модели взаимодействия, позволяет субъекту управления постоянно «просматривать» социальный объект во всей его сложности и многообразии, корректировать его функционирование и развитие соответственно каждой конкретной ситуации.
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. - СПб.: Питер, 2008.
2. Адаир Дж. Эффективная коммуникация. - М.: Эксмо, 2009.
3. Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний: Учебное пособие. / Под ред. Л.В. Азаровой. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2010.
4. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ЭКСМОС, 2012.
5. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М.: Дашков и Ко, 2011.
6. Березняков Д.В. Управление общественными отношениями (паблик рилейшенз): Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: СибАГС, 2002.
7. Блэк С. Введение в паблик рилейшинз. - Ростов н/Д: Феникс, 1998.
8. Вартанова Е.Л. Современная медиаструктура// Средства массовой информации постсоветской России. - М.: Аспект Пресс, 2012.
9. Дорский А.Ю. Правовое обеспечение PR. - СПб.: Питер, 2010. -208с.
10. Емельянов С.М. Теория
и практика связей с
11. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 16.10.2006)
12. Материалы Всероссийской конференции «СМИ и общество» - Москва, 10-11.04.2006.
13. Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера. - СПб.: Питер, 2009.
14.Правовое обеспечение
информационной безопасности:
15. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2012. - 552 с.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные понятия правового регулирования связей с общественностью
1.1 Право: основные понятия.
Правовое регулирование……………………
1.2 Правовое обеспечение
связей с общественностью, законы
и нормативные акты………………………………
1.3. Проблема юридического
определения связей с
Выводы по главе 1……………………………………………………………….17
Глава 2. Правовые основы управления информацией
2.1 Основные виды защищаемой информации………………………………..18
2.2 Общедозволительный тип правового
регулирования информационной сферы…………………………………………………………………
Информация о работе Правовое обеспечение связей с общественностью