Правовое регулирование отношений в области рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:58, контрольная работа

Описание работы

В связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно становится двигателем торговли. С появлением рекламы необходим и закон, который будет регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Поэтому Государственной Думой 14 июня 1995 года принят Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе".

Содержание работы

Введение
3
Правовое регулирование отношений в области рекламы
5
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
11
Органы саморегулирования в области рекламы
13
Заключение
15
Список использованной литературы
16

Файлы: 1 файл

bestref-61610.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Органы саморегулирования в области рекламы

 

Органы саморегулирования (ст. 28 Федерального закона «О рекламе») - общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц, наделенные широкими возможностями влиять на состояние дел в области рекламы. Они привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов; проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям; привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе; направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Органы саморегулирования  в области рекламы вправе предъявлять  в установленном прядке иски в  суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

При удовлетворении иска в отношении неопределенного  круга потребителей рекламы суд  или арбитражный суд обязывает  правонарушителя довести решение  суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.

В 1995г. участники рекламной  деятельности одобрили Международный  кодекс рекламной деятельности, известный  как Кодекс Международной торговой палаты, который является инструментом саморегулирования рекламы в странах Европы.

 

Заключение

 

Итак, в своей курсовой работе я рассмотрела основные вопросы в области регулирования отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации. Мною были рассмотрены основные моменты регулирующие правоотношения в области рекламы:

  • Правовое регулирование отношений в области рекламы
  • Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
  • Органы саморегулирования в области рекламы

Считаю выбранную мною тему актуальной, так как при рыночных отношениях реклама становится двигателем торговли и необходим закон целью которого являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «О рекламе».
  2. Уголовный кодекс РФ.
  3. Предпринимательское право: Учебник для вузов/Под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001.
  4. Справочно-правовая система «Гарант».

Информация о работе Правовое регулирование отношений в области рекламы