Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 04:26, курсовая работа
Целью работы является анализ проблем эффективности рекламной компании сети аптек «Калинка» на примере размещения в газете «Пятница».
При выполнении данной работы передо мной были поставлены следующие задачи:
проанализировать теоретические подходы к организации рекламной кампании;
проанализировать эффективность рекламной политики сети аптек «Калинка» на примере размещения в газете «Пятница»
использовать полученные данные, для улучшения эффективности рекламы сити аптек «Калинка» в газете «Пятница».
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
Гуманитарный институт
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Курсовая работа
Проблемы эффективности рекламной кампании
Автор работы:
Студент гр. ССОз-07-1
Смолина Д. К.
Реклама как важнейшая составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов или деловых партнеров, что в условиях формирующегося рынка и конкуренции весьма актуально.
При правильной организации реклама способствует быстрой и бесперебойной реализации производимой продукции и услуг. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.
При помощи рекламы можно влиять на возникновение и изменение потребительского спроса, покупательских навыков и привычек. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетические представления.
Правильная организация рекламной кампании способствует формированию новых рациональных предпочтений и распространению способов удовлетворения старых потребностей.
Разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться с проблемами сбыта, позволяет конкурировать с другими фирмами.
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рекламной компании для любой уважающей себя фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Таким образом, миллионы людей, и даже нация, начинают получать как свежие новости, так и рекламные сообщения.
Целью работы является анализ проблем эффективности рекламной компании сети аптек «Калинка» на примере размещения в газете «Пятница».
При выполнении данной работы передо мной были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования курсовой работы является реклама сети аптек «Калинка», предмет исследования – анализ рекламной кампании и ее эффективность.
Для реализации поставленных задач будут использоваться следующие методы:
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в организации эффективного коммуникационного процесса в исследуемом предприятии.
1.1. Понятие эффективности рекламы
Эффективность рекламы - важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. Вопрос приобретает особую остроту в связи с тем, что в настоящее время при выводе нового товара более половины бюджета маркетинга составляют расходы на рекламу. Говоря об эффективности рекламы, необходимо четко представлять, какие цели поставлены перед рекламой в каждом конкретном случае.
Специалисты выделяют экономические и коммуникативные цели рекламы. Первые прямо направлены на покупку товара, вторые направлены на это опосредовано.
К экономическим целям рекламы относят: поддержку сбыта товара; формирование потребности в данном виде товара (или услуги); побуждение к приобретению товара конкретной фирмы; стимулирование спроса на конкретный марочный товар и сбыта; объявление о льготных продажах, распродажах, снижении цен; сокращение сроков вывода на рынок нового товара (или услуги); побуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки и т.д.; представление новых свойств товара, нового оформления.
К коммуникативным целям
можно отнести: ознакомление потребителей
с новым товаром, новой маркой,
новой фирмой; повышение уровня известности
товара; влияние на привычки при
потреблении товара; информирование
потребителей (например, об изменении
цен); изменение имиджа продукции
фирмы в определенном направлении
(модернизация, новый дизайн); поддержание
верности продукции фирмы; побуждение
желания последовать примеру
тех покупателей, которые уже
приобрели рекламируемую
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:
1) информирование - формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, рассказ о новых применениях существующего товара; информирование об изменении цены; объяснение принципов действия товара; формирование образа фирмы;
2) увещевание - постепенное,
последовательное формирование
у потребителя
3) напоминание - поддержание
осведомленности, удержание в
памяти потребителей
В научных публикациях, посвященных
рекламной деятельности, рассматриваются
различные определения
Таблица 1 - Классификация видов эффективности рекламной деятельности
Признак классификации |
Вид эффективности рекламной |
В зависимости от сроков |
Краткосрочная |
Долгосрочная | |
В зависимости от влияния на результат |
Экономическая |
Психологическая | |
Социальная | |
В зависимости от метода определения |
Прямая |
Косвенная | |
В зависимости от масштаба |
Локальная |
Глобальная | |
В зависимости от повторения |
Первичная (одноразовый эффект) |
Коммулятивная (накопительный эффект) | |
Мультипликационная (многократно-повторяющаяся) | |
В зависимости от цели |
Абсолютная |
Сравнительная (при выборе оптимального
варианта из нескольких вариантов решений
в области рекламной |
Эффективность рекламной деятельности представляет собой комплексное отражение конечных результатов рекламной деятельности за определенный промежуток времени.
С учетом этого положения
критерием эффективности
В широком смысле такими целями для рекламной деятельности будут: рост темпов развития экономики, обеспечение стабильности финансовой системы, увеличение доходной части федерального бюджета, и экономия средств в его расходной части. В узком смысле целью рекламной деятельности является увеличение прибыли предприятия, сокращение расходов на единицу услуги за счет эффекта масштаба и т.д. Определение этого критерия с методической точки зрения не представляет сложности.
1.2.Методы и последовательность анализа эффективности рекламной деятельности
В мировой и отечественной
практике разработаны и используются
различные методы определения эффективности
рекламной деятельности. Причем все
методы разделяются на методы оценки
психологической и
Все методы определения эффективности рекламной деятельности можно разделить на две категории или группы — оценочные и аналитические. В свою очередь, оценочные могут быть косвенными и прямыми, а аналитические — с учетом изменения внешних условий и без этого учета.
В основном большую часть методов можно использовать по окончании рекламной кампании, а методы предтестирования, прогнозирования эффективности рекламной деятельности разработаны в меньшей степени.
Для оценки эффективности рекламной деятельности кроме методов, необходимо учитывать следующие направления изучения эффективности рекламы:
5. Изучение синергетического
эффекта от совместного
Макроэффективность - это сумма эффектов, полученных от проведения рекламной деятельности, которые можно классифицировать следующим образом:
Социальная эффективность
характеризует социально-
Социальную эффективность оценивают лишь для социально значимых рекламных проектов, затрагивающих интересы не только одного предприятия, а муниципального и федерального уровней.
Экономическая эффективность рекламной деятельности характеризует экономические последствия ее, осуществления для инициатора, исходя из весьма условного предположения, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами. Экономическую эффективность иногда трактуют как эффективность рекламной деятельности в целом.
Система показателей, определяемая
для оценки перечисленных видов
эффективности, и методологические
принципы их расчета едины. Отличия
заключаются в тех исходных параметрах,
которые формируют потоки реальных
денежных средств по проекту применительно
к каждому виду эффективности. Иными
словами, единая и взаимосвязанная
система параметров проекта находит
воплощение в единых по экономической
природе показателях
М.Ю. Рогожкин предлагает следующую
последовательность анализа и расчета
эффективности рекламной
Информация о работе Проблемы эффективности рекламной кампании