Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:05, реферат
Цель работы: изучить связь психологии и рекламы, а так же технологии манипулирования. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
Обозначить социально-психологические основы рекламы;
Рассмотреть процесс воздействия и восприятия рекламы;
Определить особенности психологии потребительской мотивации поведения покупателя
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ 4
2 ПРОЦЕСС ВОЗДЕЙСТВИЯ И ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ 7
3 ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
На покупку
товара всегда влияет определенный комплекс экономических, социальных,
психологических и географических факторов.
В одних случаях одни и те же факторы играют
решающую роль, в других — весьма незначительную.
Потребители обычно знают, для какой цели
совершают покупки, но не всегда могут
объяснить мотивы при выборе того или
иного товара. Так, для некоторых потребителей
решающим мотивом является удовольствие,
получаемое ими от покупки, хотя через
некоторое время купленный товар перестает
их интересовать. Этот мотив зачастую
бывает более сильным, чем такие традиционные
мотивы, как практичность, технический
уровень изделия. Нередко мотив облегчения
труда в домашнем хозяйстве оказывается
малоэффективным, хотя самоочевидность
его, казалось бы, не требует аргументов.
Так, многие покупатели, особенно в магазинах
самообслуживания, предпочитают одни
товары другим под влиянием их внешнего
вида, руководствуясь при этом иррациональными
мотивами.
В качестве мотива может выступать верность
потребителя своей марке. Иногда такая
приверженность к одной и той же марке
товара поддерживается с большим трудом.
Возникающие соблазны и желание купить
товар другой марки, показавшийся более
привлекательным, вызывают у потребителя
определенную внутреннюю напряженность,
которая опирается в таких случаях на
прочное и глубокое постоянство — традиции
и привычки.
На формирование отдельных мотивов влияет авторитет. Авторитетное лицо (общественный деятель, ученый, киноартист и т. д.) может оставить в психике потребителя глубокий след. Так, потребитель может копировать у авторитетного лица навыки, отношение к определенным вещам, манеры поведения, стиль одежды.
Важную роль в процессе мотивации играют привычки, навыки, представления, вкусы потребителей. Они возникают на основе удовлетворения конкретной потребности при многократном прохождении через этап мотивации. Потребительские привычки основываются на многочисленных факторах: социальных, культурных, климатических и т. д. Традиции и привычки могут оказать серьезное противодействие новому товару, поступившему на рынок. В то же время на основе привычек и традиций, существующих в той или иной местности, можно строить целую рекламную кампанию. По мнению западных психологов рекламы, на человека оказывают сильное воздействие мотивы страха смерти и подсознательные комплексы. Этим широко пользуются при рекламе отдельных товаров. Неудивительно, что чувством страха пользуются в рекламной кампании прежде всего те фирмы, которые торгуют лекарствами, медицинскими препаратами, предметами ухода за больными. Используют этот фактор и автомобильные компании, рекламируя более высокую безопасность своих автомобилей, автопокрышек, ремней безопасности и т. д. Мотивационная психология потребителей подкрепляется теорией Фрейда о подсознательных комплексах. Смысл фрейдистских методов сводится к использованию в рекламе затаенных биологических и сексуальных импульсов и инстинктов человека. Особенно широко используются сексуальные мотивы при рекламе парфюмерно-косметических товаров, предметов одежды, средств личной гигиены, книг и других изделий. Таким образом, изучение мотивационной психологии потребителей является важной задачей рекламоведов, позволяющей раскрывать мотивы и побуждения людей совершать покупки или реагировать на рекламу каким-то определенным образом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономическое предпринимательство базируется на производстве товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения человеческих потребностей. В связи с этим существует общность интересов потребителей и производителей. Считается, что одни не могут существовать без других. Именно поэтому многие предприятия перед запуском товаров в производство уделяют большое внимание изучению покупательских запросов и потребностей. На покупку товара всегда влияет определенный комплекс экономических, социальных, психологических и географических факторов. В одних случаях одни и те же факторы играют решающую роль, в других — весьма незначительную. В рыночных условиях знание мотивационной психологии потребителя — своего рода ключ к овладению рынком сбыта товаров. В связи с этим необходимы серьезные психолого-маркетинговые исследования в области рекламы, которые помогут найти верный путь к восприятию рекламы, соответствующей нашему историческому менталитету, традициям. Люди привыкли доверять средствам массовой информации, и это нужно научиться использовать, грамотно и убедительно выстраивая концепцию рекламы, действуя не напором, а убеждением, проявляя подлинную заботу о человеке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Психология потребительской мотивации поведения покупателя