Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 16:30, курсовая работа
Цель работы: изучить рекламу на транспорте в г. Улан-Удэ, выявить ее особенности, недостатки, предложить решения по оптимальному использованию рекламных средств на транспорте.
Задачи:
Изучить понятие и роль рекламы;
Проанализировать средства рекламы на транспорте и дать их характеристику.
Введение
1. Основные характеристики рекламы на транспорте
1.1 Определение, функции, задачи и история рекламы на транспорте
1.2 Требования к дизайну наружной рекламы
1.3 Преимущества и недостатки транспортной рекламы
1.4 Реклама на транспорте: мировые тенденции
2 Реклама на транспорте в Улан-Удэ
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский государственный университет
технологий и управления»
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Кафедра «Технология и дизайн упаковочного производства»
«ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ»
Руководитель__________________
к.б.н., ст. преп.
«____»___________________2015 г.
Курсовая работа
по дисциплине
«Дизайн и реклама»
на тему:
«Реклама на транспорте г. Улан-Удэ»
Выполнил студент гр. __________/ /
Улан-Удэ, 2015
Содержание
Введение
1. Основные характеристики рекламы на транспорте
1.1 Определение, функции, задачи и история рекламы на транспорте
1.2 Требования к дизайну наружной рекламы
1.3 Преимущества и недостатки транспортной рекламы
1.4 Реклама на транспорте: мировые тенденции
2 Реклама на транспорте в Улан-Удэ
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы. Реклама на транспорте определяется, прежде всего, возможностью непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации. Реклама сообщает где, что и как можно выгодно купить. Она повышает конкурентоспособность производителей, предприятий-посредников, реализаторов продукции. Реклама сообщает о проводящихся мероприятиях: фестивалях, выставках, концертах, театральных постановках, проводимых шоу.
Актуальность рекламы на транспорте высока, а долговечность рекламных материалов и цена делают этот вид рекламы удобным и крайне привлекательным для рекламодателей. Транспорт сегодня у всех на виду, мало кто не замечал рекламы на транспорте, поэтому актуальность этого вида рекламы будет только расти изо дня в день. Использовать возможность и разместить информацию о своей компании на транспорте просто необходимо. Реклама на транспорте - активно развивающийся вид наружной рекламы. От других видов наружной рекламы, рекламу на транспорте отличает динамический характер (подвижность рекламоносителя), что позволяет ей охватывать значительное число потенциальных покупателей. По охвату аудитории реклама на транспорте сравнима с телевидением, и это при более низкой цене. Потенциальная аудитория восприятия транспортной рекламы - десятки тысяч жителей, пользующихся общественным транспортом, автомобилисты, пешеходы. Спрос на рекламу на транспорте в городе растет, в связи с желанием городских властей освободить улицы от обилия рекламных щитов, и будет расти еще [3].
Объект исследования: реклама на транспорте в Улан-Удэ.
Предмет: организация процесса рекламы на транспорте в Улан-Удэ.
Цель работы: изучить рекламу на транспорте в г. Улан-Удэ, выявить ее особенности, недостатки, предложить решения по оптимальному использованию рекламных средств на транспорте.
Задачи:
Изучить понятие и роль рекламы;
Проанализировать средства рекламы на транспорте и дать их характеристику.
1. Основные характеристики рекламы на транспорте
1.1 Определение, функции, задачи
и история рекламы на
Реклама – распространяемая в любой форме информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, оплаченное рекламодателем с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и увеличения сбыта [1].
Реклама на транспорте - один из самых популярных видов массовой рекламы. Как правило, этот вид рекламы относят наряду с рекламой на щитах (billboard), рекламой на перетяжках, рекламой на остановках общественного транспорта, рекламой на крышах и стенах домов (световые табло) к наружной рекламе. Однако, вместе с тем, реклама на транспорте обладает рядом преимуществ.
Во-первых, реклама на транспорте - нестационарный вид рекламы. Благодаря своей возможности перемещаться в пределах города данный вид рекламы охватывает гораздо большую аудиторию потенциальных потребителей рекламируемого товара, что придает ему преимущество в массовости над другими видами наружной рекламы. Средняя скорость движения транспорта на маршруте в час пик составляет 20-30 км/ч, что обеспечивает качественное восприятие рекламной информации как пешеходами, так и автомобилистами.
Во-вторых, размер рекламной поверхности у этого вида рекламы гораздо больше, нежели у какого-либо другого рекламоносителя в городе. К примеру, площадь внешней поверхности одного троллейбуса составляет 77 м2 (длинная машина), либо 59 м2 (короткая), при этом рекламная площадь составляет около 60 %, что делает данный рекламный носитель одним из самых больших и заметных в городе.
В-третьих, реклама на транспорте предоставляет рекламодателю большой выбор в ориентации своей рекламы по категориям потребителей. Например, в зависимости от характеристик товара, рекламу на транспорте можно сконцентрировать в определенном районе города, где сконцентрированы центры продаж данного товара, или охватить как можно большее пространство города, если товар продается в каждом магазине. Достигается это путем выбора маршрута, курсирующего в данном районе, - для первого случая, и выбора маршрута, проходящего по центральным магистралям города, - во втором случае. Точно также возможна ориентация рекламы по уровню благосостояния потенциального покупателя. Рекламу можно ориентировать на домохозяйства со средним достатком путем размещения ее в спальных районах города, или ориентировать на аудиторию более обеспеченную, оформив транспорт, проходящий по самым «дорогим» улицам города.
Наконец, в-четвертых, анализ рынка наружной рекламы в данный момент показывает, что реклама на транспорте является наиболее приемлемой по соотношению цена-качество. Если принять во внимание все вышеперечисленные доводы, как-то: массовость, размер рекламоносителя, вариации по выбору целевой аудитории и многие другие преимущества рекламы на транспорте и сравнить стоимость одного м2 рекламной поверхности в месяц данного вида рекламы с м2 другого вида наружной рекламы, то можно заметить, что стоимость рекламы ниже примерно в 2-3 раза (в зависимости от объекта сравнения) [1] .
Достоинства рекламы на транспорте:
хорошо заметна и, следовательно, эффективна;
доступна потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки;
ее можно использовать, чтобы донести рекламу до людей, пользующихся машинами;
постоянно перемещается по городу;
ваше объявление увидят различные группы потребителей;
воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве (только реклама внутри салонов).
Так же можно заказать размещение своей рекламы на следующих видах транспорта:
городских маршрутных такси;
городских автобусах;
трамваях;
троллейбусах;
пригородных автобусах.
История рекламы нового времени в России ведет свой отсчет примерно с конца 80-х годов XX века. Первый «удар» на себя приняла пресса, наружные средства, теле- и радиореклама, которые были наиболее доступными рекламными средствами. Постепенно были освоены другие рекламные носители, и вот в 1992 году на улицах Москвы появилась первая реклама на транспорте - оформленные троллейбусы [4] .
В истории размещения рекламы на автомобилях условно можно выделить четыре основных этапа:
бурное развитие рекламы на транспорте;
становление и специализация;
перенос акцента на регионы;
послекризисное развитие, то есть сегодняшнее время.
Реклама на транспорте развивалась очень стремительно. Сразу же заняла свое место в мире рекламы. Реклама на транспорте очень востребована сегодня, так как у нее низкая себестоимость, является нестационарным носителем рекламы.
Таким образом, российские рекламодатели, взяли опыт размещения рекламы на транспорте из зарубежных стран. Что дало рекламопроизводителю огромный доход в сфере продажи товаров.
1.2 Требования к дизайну наружной рекламы
Самая важная черта дизайна
наружной рекламы – это заметность, которая
подразумевает, что рекламный щит и т.п.
бросается в глаза, - он заметен, он привлекает
взгляд. Проблема заметности заключается
в том, что наружная реклама постоянно
находится в поле зрения – в любое время
дня и ночи и при любых условиях вождения
и освещения. Институт наружной рекламы
(
- графика. Изображение должно задерживать взгляд. Большинство элементов рекламного щита должны быть крупными, иллюстрации – четкими, шрифт – жирным;
- размер - изображения на рекламном щите во много раз превышают реальные размеры предметов. Такое же преувеличение размеров характерно для изображения товара или торговой марки;
- цвет. Используйте яркие, контрастные цвета. Самое сильное воздействие оказывает максимальный контраст двух цветов, например, насыщенного темного и белого или желтого.
- изображение предмета и фон. Должна быть взаимосвязь между передним планом и фоном. Изображение безалкогольного напитка на фоне джунглей будет трудно восприниматься водителем, проезжающим на определенной скорости и на некотором расстоянии от такого рекламного щита. Фон никогда не должен конкурировать с предметом.
- шрифт. Используйте простой и четкий шрифт, который легко читается на расстоянии и при передвижении в автомобиле. Отраслевыми исследованиями четкости шрифтов установлено, что надо избегать всех прописных букв, потому что это самая трудночитаемая форма шрифта. Трудно читать также декоративный, рукописный шрифт и курсив.
- идентификация товара. Идентификация товара обеспечивается фокусированием внимания на продукте за счет многократно увеличенного размера этикетки или упаковки.
- освещение. Освещенные рекламные щиты, наружная реклама с электрическим или неоновым освещением, подвижными частями и необычными спецэффектами на фоне ночного неба могут созать захватывающее зрелище.
-фигурные элементы. Увеличение размера рекламного щита для выхода за ограниченные рамки прямоугольной формы.
- форма. Для усиления визуального воздействия создается иллюзии трехмерного изображения путем пересечения горизонтальных плоскостей, исчезающих линий, пространственных объемов. Наибольшее эффекты объемности создают надувные предметы. Сделанные из плотного нейлона они могут устанавливаться самостоятельно или служить дополнением [5].
1.3 Преимущества и недостатки транспортной рекламы
Преимущества транспортной рекламы
Рост числа газет и журналов, телевизионных и радиоканалов привел к дроблению целевых аудиторий на сегменты по интересам, возрасту, полу и т.д. Вынужденный давать рекламу на все возрастающее число каналов и изданий, рекламодатель оказался перед проблемой роста затрат на рекламу и сложности выбора рекламных средств для обеспечения необходимого охвата целевой аудитории. На фоне этих трудностей выявилось первое значительное преимущество транспортной рекламы — избежать контакта с ней практически невозможно. При достаточно развитой городской транспортной инфраструктуре любой человек, независимо от интересов, возраста или других характеристик, выходя на улицу каждый день, видит транспортную рекламу и испытывает на себе ее действие.
Повторяться, не надоедая (в отличие от телевизионной рекламы) -другое преимущество транспортной рекламы. Очень часто в телевизионной и радиорекламе рекламный образ вытесняет сам товар, рекламное предложение, имя или координаты фирмы. В отличие от этого, транспортная реклама обеспечивает четкость, определенность и лаконичность рекламного обращения.
Можно сказать, что рекламодатели в основном единодушны: реклама на транспорте оправдывает вложенные средства. В то же время помимо пользы для рекламодателей реклама позволяет поддерживать парк машин на должном уровне и делать город ярче.
Реклама на транспорте имеет широкий охват аудитории. Так как ежедневно услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.
Гибкость является еще одним преимуществом транспортной рекламы. Она позволяет использовать различные форматы и цветовые эффекты при сравнительно низких затратах, а исполнение рекламы может отвечать нуждам и желаниям конкретных групп пассажиров. В летний период естественно выглядит реклама прохладительных напитков. Реклама продуктов питания также очень эффективна, так как по пути с работы домой люди размышляют, что можно приготовить на ужин. В то время как наружная реклама подвергалась нападкам со стороны защитников окружающей среды, ни у кого никогда не возникало возражений против транзитной рекламы. Экологические соображения побудили все большую часть населения пользоваться общественным транспортом вместо личного.
Недостатки транспортной рекламы
Основным недостатком транспортной рекламы, в частности автобусных наклеек, является ее неспособность охватить отдельные секторы рынка, например, людей, проживающих в предместьях и пользующихся собственными автомобилями, сельское население, а также бизнесменов и профессионалов, почти не прибегающих к услугам общественного транспорта.
Среди других недостатков можно упомянуть следующие: транспортная реклама не имеет статуса престижного средства рекламы.
Толпы пассажиров в «часы-пик» затрудняют чтение рекламы; транспортная реклама исключает избирательность, что может не соответствовать нуждам некоторых рекламодателей; наклейки в автобусах настолько однотипны, что их часто путают друг с другом; окружающая обстановка в общественном транспорте может не способствовать престижу рекламируемого товара. Тенденция строительства торговых центров в пригородах означает, что все меньше людей ездит за покупками в центр города; несмотря на то, что текст наклеек может быть длиннее, чем на рекламных щитах, он все же имеет довольно жесткие ограничения.