Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:56, контрольная работа
В современном мире реклама стала достаточно популярным и широко применяемым явлением. Она используется во всех сферах деятельности. Зачастую потребитель получает информацию о товаре или услуге исключительно благодаря рекламе. Правильно составленная и верно размещенная реклама способствует привлечению потенциальных клиентов и созданию запоминающегося образа компании.
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Введение
В современном мире реклама стала достаточно популярным и широко применяемым явлением. Она используется во всех сферах деятельности. Зачастую потребитель получает информацию о товаре или услуге исключительно благодаря рекламе. Правильно составленная и верно размещенная реклама способствует привлечению потенциальных клиентов и созданию запоминающегося образа компании.
1. Общая характеристика рекламы
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке1.
Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Функции рекламы также очень разнообразны.
Основные можно свести к трем:
1) экономической
2) политической
3) культурной
Экономическая реклама – голос рынка, его язык, с помощью которого бизнес общается с народом. Сформировать рыночную экономику невозможно без развитой рекламы.
Политическая (идеологическая) реклама
стремится унифицировать мнения
и поведение, обслуживая определенную
идеологию. Реклама – это инструмент
политики, выражение интересов
Культурная реклама составляет значительную часть массовой культуры. Массовая культура – это культура и искусство, адаптированные для сферы досуга.
Функции экономической рекламы
Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.
Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить2.
2. Цели рекламы
Перед рекламой может быть поставлено множество конкретных целей и задач в области коммуникации и сбыта. Но все это можно свести к трем основным: информировать, увещевать, напоминать.
В соответствии с реализуемыми целями выделяют рекламу: 1) информативную, 2) увещевательную, 3) напоминающую.
Информативная
реклама – рассказ о новинке
или о новых возможных
Увещевательная
реклама – формирует
Напоминающая реклама – напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, удерживает товары в памяти.
3. Структура рекламы
Рекламный текст состоит из четырех специфических компонентов:
Логотип – это буквенно-символический или словесный знак, служащий для опознания фирмы. Он должен, с одной стороны, соответствовать определенным маркетинговым требованиям, а с другой – не противоречить языковым нормам.
В настоящее время наглядно общее стремление россиян к восстановлению отечественных традиций. В языке это выражается в возрождении так называемой актуализированной лексики, обозначающей дореволюционные политические, экономические и культурные реалии, а также прочих изобразительных элементов, включая буквы старинного алфавита, имперскую символику, древнеславянские и русские образы (например, буква Ъ в названии "КоммерсантЪ" как знак восстановления традиций дореволюционного русского предпринимательства, двуглавый орел и царская корона, скифский олень)3.
Слоган – это короткий лозунг или девиз, отражающий уникальное качество товара, обслуживания, направление деятельности фирмы в прямой, иносказательной или абстрактной форме. Назначение слогана в рекламном материале – привлечь внимание и побудить к действию. Считается, что количество людей, которые замечают слоганы, в 4–5 раз больше количества людей, которые читают всю рекламу.
Существуют специальные приемы создания слогана.
1.
Слоганы создаются путем
2.
Слоганы также могут
3.
Красивы и эффективны слоганы
с использованием каламбуров. К
примерам девизов-каламбуров
Основной текст содержит имя товара и его УТП, т.е. уникальное торговое предложение, где выявляется его специфика и даются аргументы в пользу покупки.
Какие задачи решает рекламный текст? Его единственная задача – продавать и только ПРОДАВАТЬ!!! В рекламе слово продавать – это термин, означающий "убеждать читателя купить, проголосовать за кандидата и т.д." Если реклама "не продает", то даже самый блистательный текст бесполезен!4
Рекламный текст – это самый дорогой текст в мире, за его публикацию платят деньги, и притом огромные. Отсюда следует, что к каждому слову в рекламе должны предъявляться высочайшие требования, причем не столько художественные и информационные, сколько экономические – здесь буквально каждое слово должно работать на продаваемость.
Реквизиты фирмы – телефон и адрес. Естественно, что эти параметры должны быть оформлены в полном соответствии с современными требованиями (адрес электронной почты в Интернете, параметры сайта и т.д.).
3. РЕКЛАМА В ДЕЛОВОЙ РЕЧИ
Реклама занимает особое место в деловой речи.
Реклама – это особая форма творчества со своими приемами. Это часть делового стиля с такими же в какой-то мере законами. Например, как и документы делового стиля, реклама должна содержать суть информации о предмете. Реклама должна быть четкой и запоминающейся. На это работают все составляющие рекламы. А они в свою очередь зависят от вида рекламы, т. е. от того, где расположена реклама – на радио, телевидении, в газете и т. д. Реклама – это понятие сугубо коммерческое, а следовательно, стиль и язык рекламы зависят от цены. Но главная ее цель –эффективность. Это в свою очередь зависит от того, какое впечатление реклама производит на потенциальных клиентов. И в выборе лексики для рекламы можно не останавливаться на строгой, ограниченной, деловой лексике. В этом реклама, а точнее ее тексты, тяготеют к публицистике. А именно: реклама должна быть призывом. Она должна влиять не только на мозги людей, но и на подсознание, на эмоции. Отсюда выбор языковых средств. Составители часто обращаются непосредственно к человеку, при этом используя местоимения второго лица единственного и множественного числа, чего не допускает строгий деловой стиль, в котором обращение идет к организации, а не к отдельной личности. К тому же в рекламных текстах в изобилии используются прилагательные, просторечия и другие стилистические средства, способствующие индивидуализации рекламы и продвижению ее на рынке. В отличие от публицистического стиля в рекламе не должен проявляться автор, так как само назначение рекламы подразумевает положительную оценку товаров или услуг, заявленных в рекламе.5
Еще одна отличительная черта рекламы – это крайняя простота. В тексте рекламы не должно присутствовать сложные обороты и трудно запоминаемые слова. Составители рекламы часто используют приемы поэзии, рифмуя краткие фразы, которые в свою очередь нацелены на мгновенное запоминание.
В рекламе существует и свой этикет. Рассказывая о положительных качествах одного товара, нельзя критиковать аналогичные товары других фирм. Нельзя также использовать идентичные названия. Это является нарушением не только с этической точки зрения, но и наказуемо юридически.
Еще один момент. В отличие от деловых документов реклама не имеет юридической силы. Она должна рассказать о том, что есть тот или иной товар, та или иная услуга, но информация, заложенная в тексте рекламы, не обязательно должна быть фактом. И если суть рекламы не соответствует действительности, то это скорее считается коммерческим ходом, чем правонарушением.
Таким образом, рекламу трудно отнести к какому-либо определенному стилю. Она вмещает в себя как черты официально-делового, так и публицистического стиля. Хотя исходя из ее назначения рекламу следует отнести именно к деловой речи.
Следует также несколько слов сказать о рекламной корреспонденции. Деловое рекламное письмо должно быть нацелено на интересы, практические потребности потенциального заказчика. Стиль его языка более свободный. Хотя письменная и устная реклама – это явления разные, в своей основе они нацелены на привлечение потенциальных клиентов. Поэтому язык в ней должен быть более открытым.
Заключение
Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт представленный унифицированными и трафаретными языковыми формулами, традициями использования этикетных средств. Сегодня важно не растерять эти сокровища, не копировать западные образцы, а с уважением относиться к нашим предкам, веками ошлифовывавшим форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные традиции составления
Список использованной литературы
1..Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
1.
Викентьев И. Л. Приемы рекламы:
Методика для рекламодателей и рекламистов.
- Новосибирск, 2003.
2. Добробабенко
Н. Рекламные тексты богаты бойкостью
// Реклама. - 2006. - №4.
3. Кайдаловэ А.И.,
Калинина И.К, Современная русская орфография.
4-е изд., испр. и доп. М : Высш. Шк., 1983.
4. Касаткин Л.П.,
Клобуков Е.В.. Лекант П.А. Краткий справочник
по современному русскому языку / Под ред.
П.А. Леканта. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высш.
Шк., 1995.
5. Культура устной
и письменной речи делового человека:
Практикум. М,- Флинта, Наука, 1997.
6. Розенталь Д.Э.
Справочник по правописанию и литературной
правке. М.: Рольф, 1996.
7. Русова НЮ. Как
стать грамотным. Руководство по ускоренному
овладению навыками правильной письменной
речи. Н. Новгород- Изд-во "Деком",
1994.
8. Федосюк М.Ю
, Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Никопина
Н.А Русский язык для студентов-нефилологов.
М.. Флинта, 1997.
9. Шморина Е. Психологические
аспекты рекламы // Рекламные технологии.
- 2009. - №4.
10. Яновский А.
Влияние на потребителей с помощью непрямой
рекламы // Маркетинг. - 2008. - № 6.
1. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. - Ростов-на Дону, 2003 – с 23
2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М, 2004 – с 88
3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 1997- с 87
4. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык и культура речи. Курс лекций для студентов нефилологических вузов. – М.: Проект, 2002 – с 32
1 .Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
2 Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск, 2003.
3 Касаткин Л.П., Клобуков Е.В.. Лекант П.А. Краткий справочник по современному русскому языку / Под ред. П.А. Леканта. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высш. Шк., 1995.
4 Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. - 2008. - № 6.
5 Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум. М,- Флинта, Наука, 1997