Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 23:26, курсовая работа
Целью работы является разработка и обоснование предложений по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО «Универсам «Витебск» на основе изучения и анализа рекламной деятельности организации. Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
– изучить рекламу как средство продвижения продукции организации;
– проанализировать рекламную деятельность ОАО «Универсам «Витебск»;
– разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ОАО «Универсам «Витебск».
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации рекламы в коммерческой деятельности организации 6
2 Анализ рекламной деятельности универсама «Витебск» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Универсам «Витебск» 13
2.2 Организация рекламной деятельности в организации 22
2.3 Рекламно-информационная деятельность 24
3 Направления совершенствования рекламной деятельности торговой организации 32
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложение А Лицензия ОАО «Универсам «Витебск» 49
Приложение Б Устав ОАО «Универсам «Витебск» 51
Приложение В Ассортиментный перечень товаров 55
Приложение Г Оформление указателей в ОАО «Универсам «Витебск» 58
Размещение товаров предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом частоты спроса, комплексности приобретения, взаимозаменяемости, габаритов и массы товаров, специфических свойств товара. Ассортимент товаров формируется на основании ассортиментного перечня, представленного в приложении В.
Размещение
товаров имеет важное тактическое
значение для успеха торговли, поэтому
решения по схеме размещения товаров
должны приниматься ответственными
коммерческими работниками
Пополнение торгового зала магазина товарами производится, как правило, ежедневно до открытия магазина либо в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей. Запас нескоропортящихся товаров, размещенный в торговом зале, должен соответствовать дневной реализации. Скоропортящиеся товары доставляют в торговый зал из расчета на 2 - 3 часа торговли ими. Запас непродовольственных товаров в торговом зале может быть рассчитан на несколько дней торговли.
С целью эффективного управления процессом размещения ассортимента запас товаров, находящийся в магазине, условно делят на выставочный, рабочий и резервный.
Выставочный запас предназначен для демонстрации товаров покупателям и продажи. В магазине «Универсам Витебск» выставочный запас размещается в витринах, на специальных стендах, на верхних полках оборудования, представляющего все преимущества товара.
Рабочий запас товаров служит для непосредственной продажи. В магазине «Универсам Витебск» рабочий запас размещают на полках пристенных и островных горок, в таре оборудовании и в других видах торгово-технологического оборудования.
Особое внимание в магазине «Универсам Витебск» принадлежит товарам с высокой оборачиваемостью, и они занимают большую часть демонстрационной площади магазина. Данные товары рассредоточены для увеличения продаж и предотвращения скопления покупателей.
Как уже было сказано выше, с учетом определенных принципов и правил в магазине «Универсам Витебск» определяют места расположения каждой товарной группы или потребительского комплекса. Затем определяют необходимую торговую площадь для размещения товаров с учетом типа предприятия, доли соответствующих групп товаров в товарообороте и скорости обращения. Далее подбирают необходимые виды торгово-технологического оборудования.
В магазине «Универсам Витебск» различают два основных способа выкладки — вертикальный и горизонтальный. При вертикальной выкладке ликеро-водочные, табачные изделия, консервы и гастрономия, сыры, пиво и др. выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.
2.2 Организация рекламной деятельности в организации
Рекламную деятельность на ОАО «Универсам «Витебск» осуществляет сектор маркетинга и аналитической работы.
Сектор маркетинга и аналитической работы является структурным подразделением коммерческой службы организации. Сектор создается и ликвидируется приказом директора организации. Структуру и штаты сектора утверждает директор организации.
Сектор подчиняется
В своей деятельности сектор руководствуется:
1. Уставом организации.
2. Действующим законодательством Республики Беларусь.
3. Законодательными,
нормативными правовыми актами,
регламентирующими
4. Руководящими,
методическими и нормативными
документами и материалами,
5. Приказами
и распоряжениями директора
6. Коллективным договором.
7. Правилами
внутреннего трудового
8. Настоящим Положением.
Основными задачами сектора являются:
1. Разработка маркетинговой стратегии организации.
2. Анализ конъюнктуры
рынка потребительских товаров,
3. Анализ потребительских свойств реализуемых товаров и требований, предъявляемых к ним покупателями.
4. Разработка мероприятий по ускорению товарооборачиваемости, стимулированию увеличения объемов продаж и активизации торговли товарами отечественного производства, включая проведение расширенных продаж, выставок-продаж, рекламных акций, распродаж непродовольственных товаров по сниженным ценам.
Необходимо затронуть такой момент, как квалификации персонала сектора маркетинга и аналитической работы. Общий состав сектора составляет 3 человека, из которых 1 руководитель высшего звена и 2 специалиста.
Руководитель высшего звена имеет высшее образование. Среди специалистов 1 имеет высшее образование, второй имеет средне-специальное образование. Данные цифры говорят о том, что не все работники сектор маркетинга и аналитической работы соответствуют занимаемой должности с точки зрения образования, но, быть может, соответствуют занимаемой должности с точки зрения опыта и интуиции.
Проанализируем возрастную структуру работников сектора маркетинга и аналитической работы. На торговом объекте наиболее многочисленную группу маркетинговых работников 2 человека или 66,7% составляют работники в возрасте 31-40 лет. Третий человек имеет возраст 42 года. В целом коллектив сектора маркетинга и аналитической работы можно назвать опытным, так как весь персонал входит в возрастную категорию 31-50 лет.
2.3 Рекламно-информационная деятельность
В рыночных условиях для достижения превосходства над конкурентами и увеличения объема продаж определённого товара в универсаме «Витебск» проводится комплекс мероприятий, именуемых информационным оформлением.
Используя инструменты информационного оформления, товароведы и специально подготовленный персонал универсама «Витебск» размещают рекламные и информационные материалы в местах продаж, оформляют внутренние и внешние витрины, обучают продавцов и информируют их о потребительских качествах товара.
Рекламные и информационные материалы в местах продаж размещаются для привлечения внимания покупателей к товару, сообщения им дополнительной информации.
Основными средствами
рекламно-информационного
1) Для информационного
оформления ОАО «Универсам «
Каждая из них имеет тематический смысл. Слева направо: «С собаками не входить», «Не курить», «На роликах не ездить».
2) Большое влияние
на общее впечатление о ОАО
«Универсам «Витебск»
С помощью витрин
информируют покупателей о
Во внешних витринах ОАО «Универсам «Витебск» используются световые эффекты, которые в вечернее время являются украшением не только магазина, но и главного проспекта Минска.
Для демонстрации образцов скоропортящихся продуктов в ОАО «Универсам «Витебск» применяют охлаждаемые витрины. Для освещения витрин используются люминесцентные лампы, лампы накаливания и зеркальные лампы. Их применяют отдельно или в определенных комбинациях. Освещение витрины должно обеспечить наилучшие условия для восприятия формы, цвета и фактуры демонстрируемых товаров.
Частота смены оформления витрины зависит от ее назначения и места расположения, особенностей демонстрируемых в ней товаров и некоторых других факторов. Наиболее частой смены экспозиции в ОАО «Универсам «Витебск» получают внутримагазинные витрины, в то время как внешние витрины не менялись уже более 2 лет.
3) Ценники в универсаме «Витебск» размещены таким образом, чтобы цена была хорошо видна покупателю.
Кроме перечисленных
средств рекламы в ОАО «
Применяемые в ОАО «Универсам «Витебск» рекламные средства сочетаются с внутримагазинной информацией. К основным средствам внутримагазинной информации относят указатели, ценники, объявления, информационные схемы.
Средства информации в ОАО «Универсам «Витебск» размещены так, чтобы покупатели при входе в торговый зал получил подробную информацию о размещении товаров, направлениях покупательского потока. Указатели товарных групп концентрируются в зонах выкладки товаров над торгово-технологическим оборудованием, в проходах или на границе их, у входа в торговый зал. Информационные указатели устанавливают перпендикулярно к направлению движения покупательских потоков. Уровень их подвески избирается с условием обеспечения наилучшего восприятия их под различными углами зрения.
Образец информационного
указателя представлен в
С целью более эффективного продвижения продукции на рынок ОАО «Универсам «Витебск» проводит мероприятия по стимулированию продаж. Выбор средств стимулирования продаж товаров в ОАО «Универсам «Витебск» определяется следующими целями стимулирования продаж:
В зависимости от назначения организации используют ценовые и неценовые средства стимулирования продаж. Сгруппируем информацию об использовании средств стимулирования продаж продукции с точки зрения их деления на ценовые и неценовые (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Средства стимулирования продаж, используемые ОАО «Универсам «Витебск» за 2009 - 2011 гг.
Неценовые средства стимулирования продаж, используемые
в каналах продвижения |
Ценовые средства стимулирования продаж |
Устные консультации продавца |
Прямое снижение цен по инициативе предприятий-производителей |
Реклама на месте продаж | |
Активные формы торговли |
Скидки с цены |
Гарантия возврата недоброкачественных товаров |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ОАО «Универсам «Витебск».
Представленная информация свидетельствует о том, что количество мероприятий по стимулированию продаж продукции в ОАО «Универсам «Витебск» незначительно и преимущественно используются неценовые средства стимулирования продаж.
В ОАО «Универсам
«Витебск» системе
При организации мероприятий по стимулированию продаж товаров значительный упор ОАО «Универсам «Витебск» делается на рекламу. Данные о расходах на рекламу приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Расходы на рекламу ОАО «Универсам «Витебск» за 2010 - 2011 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение | ||
2010 |
2011 | |||
+/- |
% | |||
1. Расходы на
реализацию продукции, млн. |
4569 |
5818 |
1249 |
115,43 |
2. Расходы на рекламу , в том числе, млн. руб. |
14,5 |
23 |
- |
158,62 |
Рекламно-издательская деятельность, млн. руб. |
5 |
7 |
2 |
140 |
Сувенирная продукция с символикой организации, млн. руб. |
- |
6 |
6 |
|
Реклама в СМИ, млн. руб. |
9,5 |
10 |
0,5 |
105,3 |
3. Удельный вес в расходах на реализацию, % |
0,83 |
1,13 |
- |
137,4 |