Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:46, курсовая работа
За последнее десятилетие реклама стала достаточно важной отраслью бизнеса. Период на рубеже минувшего и начала нынешнего тысячелетия для экономики многих стран мира отмечен новыми реалиями рынка. Современные достижения научно-технического прогресса позволяют использовать принципиально новую технику и технологии (в том числе информационные). Порождают существенные изменения в отдельных сферах экономики, связанные со структурными сдвигами и появлением новых видов товаров (продукции и услуг), расширением и обновлением их ассортимента, развитием информационного взаимодействия участников производственного и сбытового процессов.
За последнее десятилетие
реклама стала достаточно важной отраслью
бизнеса. Период на рубеже минувшего и
начала нынешнего тысячелетия для экономики
многих стран мира отмечен новыми реалиями
рынка. Современные достижения научно-технического
прогресса позволяют использовать принципиально
новую технику и технологии (в том числе
информационные). Порождают существенные
изменения в отдельных сферах экономики,
связанные со структурными сдвигами и
появлением новых видов товаров (продукции
и услуг), расширением и обновлением их
ассортимента, развитием информационного
взаимодействия участников производственного
и сбытового процессов. У людей возникают
качественно новые потребности (например,
в здоровом образе жизни и употреблении
экологически чистых продуктов, в новейшей
бытовой технике, в достоверной информации,
путешествиях и развлечениях и т.п.) и возможности
их удовлетворения.
1.1 Реклама в системе маркетинга
1 Сущность рекламы
Реклама появилась тогда,
когда появились товары, продавцы
и покупатели. Чтобы продать товар,
необходимо было привлечь покупателя.
А сделать это в те давние времена
можно было только голосом, т.е. надо
было кричать, выкрикивать, взывать
к толпе, чтобы обратить на себя и,
соответственно, на свой товар внимание.
Слово «Реклама» так и
1. 2 Методы успешной рекламы
Краткий перечень успешно
работающих общих методов рекламы,
включающий в себя доказавшие свою
практическую успешность методы печатной
и телевизионной рекламы, рекламы
бренда, убедительной коммуникации и
грамотного позиционирования вашего товара.
Методы печатной
рекламы, доказавшие свою действенность:
4.Знать, как читатели читают рекламу (справа налево, сверху вниз), и соответственно размещать заголовки, рисунки и тексты. В своей книге «Секретные формулы волшебной рекламы» («Secret Formulas of the Wizard of Arts») Рой Уильямс (Roy H. Williams) указывает, что опытные фотографы и художники-графики давно знают, что на картине есть место, которое неотвратимо притягивает взгляд, которое располагается примерно между центром картины и правым верхним углом. Использовать белое пространство для того, чтобы сфокусировать внимание читателя на чем-то важном.
5. Использовать слова, применяемые при продаже: наконец, сейчас, новый, появление, провозглашение, в конце концов, ограниченный, экономить, бесплатный, выиграть, легко, гарантии, прорыв, пользующийся спросом и т. п. Помнить, что покупатели с каждым днем становятся все умнее и хитрее, поэтому во многих случаях эти слова превращаются в приевшиеся клише и утрачивают свою эффективность.
6.Избегать метафор, аналогий, каламбуров, игры слов, профессионального жаргона и прочих языковых неточностей. В отдельных случаях очень успешной может оказаться аллитерация.
7.Избегать жаргона, диалекта, акронимов и цифр, особенно в заголовках.
1.3 Эффективность рекламы
Вопрос об оценке эффективности рекламных кампаний по-прежнему остается открытым. Наверное, всем сегодня известна фраза: «Я знаю точно, что половина рекламного бюджета потрачена впустую, но не знаю, какая именно». Да, сегодня есть различные методы оценок, но у каждого из них есть достоинства и недостатки.
Принято выделять два вида
эффективности рекламы: коммуникационную
и конечную (по результатам продаж).
Маркетинговые исследования в существенной
своей части направлены на определение
коммуникационной эффективности рекламы,
определить которую существенно
легче по сравнению с конечной
эффективностью. В данной статье я
расскажу, какие исследования можно
проводить, когда стоит задача оценить
эффективность рекламной
Можно выделить несколько уровней влияния рекламы:
1. Когнитивный уровень( на изменение знаний о фирме её товарах и услугах);
2.Аффективный уровень (на формирование позитивного отношения к производителю);
3.Побуждающий уровень (на формирование намерений вступить в контакт с фирмой, приобрести её товар).
Как правило, исследования эффективности рекламных кампаний проводятся «до» и «после» проведения рекламной кампании. Если марка только выходит на рынок или мало известна на рынке, то исследования стоит проводить только «после», при этом основным показателям изначально присваиваются нулевые значения.
Исследование эффективности рекламной кампании позволяет оценить влияние рекламы на потенциального потребителя по ряду показателей:
· охват целевой аудитории.
· активное, пассивное знание рекламируемой марки (товара).
· понимание и распознаваемость рекламного сообщения (рекламы).
· запоминаемость элементов рекламы, рекламного сообщения.
· притягательную и агитационную силу рекламного сообщения.
· намерение купить, пользоваться рекламируемым товаром.
· общее отношение к рекламе.
· сложившийся образ фирмы.
Для определения эффективности
рекламной кампании проводятся только
количественные исследования (вопросы
о замерах эффективности
1.4 Психологическая эффективность
Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.
Метод наблюдения применяется
при исследовании воздействия на
потребителе отдельных
При использовании метода наблюдения во всех случаях необходимо соблюдать ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков покупателей (желательно в середине недели); продолжительность наблюдения зависит от характера средства рекламы, действенность которого предстоит установить.
Метод эксперимента в свою
очередь носить активный характер.
Изучение психологического воздействия
рекламы здесь происходит в условиях,
искусственно созданных экспериментатором.
Если при наблюдении лишь фиксируют,
как потребитель относится, например,
к определенной выкладке товаров, то
экспериментатор может
Таким же образом экспериментатор
может создавать самые
Метод опроса также относиться
к активным методам определения
эффективности психологического воздействия
рекламы. Этот метод трудоемкий, но
намного достовернее других. Так
как позволяет выявить
Для определения эффективности
того или иного рекламного средства
составляются анкеты, которые по заранее
разработанной программе
Проведение опросов требует значительных затрат времени и привлечения к этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не могут быть достаточно полными, ведь порой даже для самого покупателя неясно, купил ли он товар под влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими-то другими соображениями.