Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:06, контрольная работа
целью написания контрольной работы является
раскрытия сущности и виды Паблик рилейшнз, через рекламу.
Задача службы PR - информировать, соединить различные институты, фирмы, организации с общественностью, с обществом, которое подчас имеет жесткие структуры, бюрократические препоны. Задача PR активизировать социальную деятельность, придать ей динамику: социальную, психологическую, интеллектуальную, информационно-психологическую.[1]
Введение 1
Глава 1. Понятие и сущность «паблик рилейшнз» 3
1.1 История развития и определение «паблик рилейшнз» 3
1.2 Основа Паблик рилейшнз 4
1.3 Цели, функции и принципы «паблик рилейшнз» 5
Глава 2. Реклама в системе «паблик рилейшнз» 8
2.1 Концепция рекламной компании 8
2.2 Виды и специфика рекламы 9
2.3 Структура и функции пиара 10
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Практическое задание 16
Содержание.
Введение 1
Глава 1. Понятие и сущность «паблик рилейшнз» 3
1.1 История развития и определение «паблик рилейшнз» 3
1.2 Основа Паблик рилейшнз 4
1.3 Цели, функции и принципы «паблик рилейшнз» 5
Глава 2. Реклама в системе «паблик рилейшнз» 8
2.1 Концепция рекламной компании 8
2.2 Виды и специфика рекламы 9
2.3 Структура и функции пиара 10
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Практическое задание 16
Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.
Любая коммерческая фирма, способная
успешно реализовать связи с
общественностью, формировать её мнение,
в конечном счете, влияет не только
на эффективность всего
Основную структуру
Для обеспечения собственной
жизнедеятельности предприятия
в ситуации нарастающей конкуренции,
все организации, функционирующие
в условиях рыночных отношений вынуждены
заниматься организованной деятельностью
по связям с общественностью: оценкой
реакций основных групп общественности
на деятельность организации, установлением
контактов, поддержанием репутации
информационно разъяснительной
работы и т. п., полагаясь только на
собственные возможности и
Паблик Рилейшнз, или связи, отношения с общественностью, становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, Паблик Рилейшнз уверенно завоёвывают теперь своё жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.[1]
Рост внимания деловых политических и общественных кругов к сфере Паблик Рилейшнз в последние годы не случаен. Он определяется рядом объективных факторов. Растущий динамизм, изменчивость и неопределённость деловой среды обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнёрами, потребителями, занятыми. Такие двусторонние информационные связи необходимы организации для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определённости, для своевременной и адекватной реакции на них. Паблик Рилейшнз, несомненно, явились средством стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, инструментом влияния на них помощью информационного взаимодействия.
В настоящее
время актуальностью этой темы, исследующую
функции и средства массовых информационных
процессов в обществе. Обоснование
новой научной отрасли
Паблик рилейшнз - наука и искусство достижения взаимопонимания и согласия в обществе, между людьми, между организациями и общественностью. Стратегия PR подчинена достижению главной цели - гармонизации интересов организации с другими ведомствами, фирмами, компаниями, группами. PR является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении.
Исходя из вышеизложенного, целью написания контрольной работы является
раскрытия сущности и виды Паблик рилейшнз, через рекламу.
Задача службы PR - информировать, соединить
различные институты, фирмы, организации
с общественностью, с обществом,
которое подчас имеет жесткие
структуры, бюрократические препоны.
Задача PR активизировать социальную деятельность,
придать ей динамику: социальную, психологическую,
интеллектуальную, информационно-психологическую.
История
развития ПР - это история приобретения
обществом все большего контроля
и возможностей влияния на бизнес.
В 20 веке организации становились
все более специализированными,
сложными и структурированными. СМИ
становились все более
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, РR (Public relations, PR) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Понятие «PR» (буквально – «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.[2]
В решении своих задач бизнес исходит из теории рационального выбора. Значительные издержки, например, средства, потраченные на рекламу и маркетинг, могут привести к большему (в сравнении с этими расходами) росту прибыли. Оправданные издержки - модернизация оборудования, мотивирование сотрудников, поиск новых технологий, новых управленческих решений, выход на новые рынки и т.д. - позволяют компаниям не только повышать прибыли, но и выживать в условиях конкурентной борьбы. Для чего же бизнес тратит средства на ПР и на исследования в этой области? Повышение спроса на продукцию, рост продаж, подъем “корпоративной культуры”, усиление мотивации сотрудников, привлечение новых клиентов, достижение выгодных позиций на переговорах, - все эти задачи, безусловно, имеют прямое отношение к ПР. Точнее говоря, для решения этих (и многих других) задач может эффективно использоваться паблик рилейшнз.
Эта деятельность - построение доверия и поддержки со временем стала функцией подсистемы управления в организации, и в этом смысле может рассматриваться как “система”. Паблик Рилейшнз - управляемый процесс коммуникации между фирмой и обществом, призвание которого информировать общественность о деятельности фирмы с коммерческими, специальными или иными целями. Цели же эти должны быть ясными, социально полезными, а информация по их достижению точной и без пропагандистской окрашенности.[1]
В основном PR выполняет три основные функции:
1. Контроль
мнения и поведения
2. Реагирование
на общественность, т. е. организация
учитывает события, проблемы и
соответствующим образом
3. Достижение
взаимовыгодных отношений
PR функционирует
во всех сферах жизни общества,
поскольку их принципы
Так как PR являются комплексной дисциплиной, использующей данные многих социальных и гуманитарных наук, от специалистов по связям с общественность требуется не мало навыков и умений. Пиэрмену - профессионалу нужно быть способным исследователем, аналитиком, инициативным лидером, осуществлять перспективное планирование, общаться с различной аудиторией.[1]
Английский ученый Сэм Блэк предлагает свое видение личностных качеств пиэрмена: отличные организаторские способности, ясность суждений, объективность и критичность восприятия, богатое воображение и способность понимать точку зрения другого, живой пытливый ум, стойкость характера, внимание к деталям, старательность, склонность к длительной самостоятельной и творческой работе, оптимизм, чувство юмора, гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами. Кроме перечисленных качеств, пиэрмену необходимо хорошо писать, редактировать; иметь оптимистический взгляд на жизнь; обладать ораторскими способностями, быть коммуникабельным, иметь презентабельную внешность.
Специалист по PR получает базовую подготовку:
- в области планирования,
- в области упрале6ния,
- в области коммуникации,
- в области рекламы,
- в области производственных отношений,
- в области
экономических и социальных
- в политической жизни,
- в области аналитической работе,
- в области образования.
PR относится
к стратегическим
Генеральная цель ПР -- формирование ситуации успеха фирмы в обществе.
Основные цели:
1. Позиционирование объекта ПР (от англ. position - положение, нахождение) создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа.
2. Повышение имиджа - после квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к повышению (возвышению) имиджа, используя ранги показателей имиджа и ранжируя их по степени значимости.
Антиреклама, т.е. снижение имиджа. Снижать имидж легче, чем возвышать, т.е. позиционировать достоинства. Цель антирекламы -- уменьшить приток клиентов в том случае, если фирма не в состоянии всех удовлетворить, а обижать отказом не желательно. В этом случае следует разъяснять клиентам существующие проблемы.[2]
Отстройка от конкурентов - как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого (или позиционирование своего объекта ПР на фоне конкурентов). Отстройка может быть явной и скрытой (например, зачем пить плохой кофе, если можно пить хороший чай).
Контрреклама (или «отмыв») - восстановление случайно сниженного имиджа. Опровержение недобросовестной (неэтичной, заведомо ложной) и иной рекламы конкурентов. Контрреклама распространяется с целью ликвидации негативных последствий недобросовестной рекламы, устранение противоречий. Контрреклама обязательно должна быть дана вовремя, тогда она эффективна вдвойне.
Изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы: отслеживание изменений в государственной политике, международном положении, общественном мнении, настроении масс - потенциальных пользователей. Исследование демографических, культурно-этических и других факторов. Преодоление «барьеры недоверия» к фирме и её продукции путём влияния на стереотипы и сознание людей. Поиск, изучение и выявление спонсоров и инвесторов.[2]
Исходя из того, какие цели преследует Паблик Рилейшнз, можно определить функции, выполняемые службой ПР на предприятии или фирмами ПР на рынке.
Функции Паблик Рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы:
- установление
взаимопонимания и
- создание
«положительного образа»
- сохранение репутации организации;
- создание
у сотрудников организации
- расширение
сферы влияния организации
Свои функции Паблик Рилейшнз могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:
- общественных отношениях;
- правительственных отношениях;
- международных и межнациональных отношениях;
- отношениях в промышленности и финансах;
- средствах массовой информации.
Любые мероприятия Паблик Рилейшнз состоят из четырёх различных, но связанных между собой частей:
- анализ,
исследования и постановка
- разработка программы и сметы мероприятий;
- общение и осуществление программы;
- исследование
результатов, оценка и
Эти части иногда называются системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).[1]
Основными принципами Паблик Рилейшнз являются следующие:
говорить о себе правду, только правду и ничего кроме правды. (Но никто не утверждает, что надо говорить всю правду. В этом и заключается одна из важных особенностей ПР -- отделять информацию, которая должна быть опубликована, от информации, которую публиковать нельзя ни в коем случае.)
искать «связки» с действительностью, уметь самостоятельно эти самые «связки» просчитывать и реализовывать.