Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 09:57, реферат
Рекламное обращение— элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Такое послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.
Существует также и рекламное объявление—это любое публичное объявление, направленное на содействие продаже, покупке или аренде какого-либо продукта или услуги, на продвижение какого-либо дела или идеи либо на оказание каких-либо других видов влияния, желательных для рекламодателя.
ТЕМА : РЕКЛАМНОЕ
ОБРАЩЕНИЕ и РЕКЛАМНЫЕ СТРАТЕГИ
1. Разработка РО
Рекламное обращение— элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Такое послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.
Существует также и рекламное объявление—это любое публичное объявление, направленное на содействие продаже, покупке или аренде какого-либо продукта или услуги, на продвижение какого-либо дела или идеи либо на оказание каких-либо других видов влияния, желательных для рекламодателя.
Содержание рекламного обращения определяют следующие факторы: цели воздействия, цели создания рекламного текста, характер воздействия, мотивы потребителя.
Рассмотрим этапы работы над рекламным обращением.
Главным на этом этапе является определение оригинальности рекламы продукта: неожиданность, живая идея, необычные слова, картинки.
Практика рекламирования подтверждает: хорошая идея вполне исключает любое навязывание товара/услуг. Рекламные идеи, принимающие определенную (визуальную) форму выражения качества товара через ассоциации или твестыепрототжы, являются самыми сильными, так
как несут четкий, определенный, обстоятельный, давно сложившийся образ. В каждом товаре/услуге заложен зародыш «драмы», которая эффективнее всего раскрывает сущность товара/услуги.
Достаточно полно
♦ необходимо последовательное
и четкое развитие идеи рекламы.
В контексте разработки рекламного продукта
вырабатываютсяшех-
нологии работы над рекламным продуктом:
3. Этап внедрения—размещение рекламы в СМИ или на рекламных носителях.
А. Оценка эффективности рекламного обращения и внесение оперативных изменений.
Уровни рекламного обращения
Рекламное обращение может рассматриваться на двух уровнях: очевидном и скрытом. Об очевидном уровне можно говорить, когда рекламное содержание может составить предмет рационального обсуждения, когда оно написано «открытым текстом». Скрытый жъуровенъ воспринимается подсознательно и передается посредством знаков и символов, которые формируют заданные образы и ассоциации, имеющие непосредственное отношение к рекламируемому товару.
Несмотря на то, что предвидеть реакцию на ту или иную рекламу, как показывает практика, в целом невозможно, существуют стандартные процедуры, которые поэтапно приводят к созданию рекламного сообщения и составляют критерии эффективности рекламы.
Начальный этап создания рекламного обращения—это выработка редакционной платформы (copy strategy — рекламной стратегии), которая, как правило, содержит:
♦ рекламное обещание или предложение;
В рекламном обращении необходимо выделить несколько элементов:
Рекламное обращение должно начинаться с четкого перечисления характерных признаков (особенностей) и преимуществ товара и услуг, которыми обладает товар. Рекламист обязан выделить преимущества, вытекающие из каждой характеристики товара. Например, фирма занимается двойным остеклением окон. Какие характеристики своего товара она должна подчеркнуть и какие предложить выгодные позиции для потребителя (см. табл. 5.2)?
Рекламная стратегия
на примере рекламы моющего
2. Рекламная стратегия и
Реклама не только сообщает
информацию о товаре, но и формирует
его образ, придает ему социально-
В основе любой грамотной рекламы лежат две составляющие: продуманная концепция (стратегия) рекламирования и интересное творческое решение. Самое сложное в рекламе—найти базовую концепцию рекламирования, побуждающую к покупке, выделяющую товар из ряда конкурирующих товаров или товарной категории. Творческое решение должно быть неотделимо от выработанной концепции. Любое творческое решение, которое усиливает концепцию, помогает воспринять ее, делает ее более наглядной, ясной или более убедительной, усиливает эффект рекламирования.
Следует различать рекламную стратегию и творческую рекламную стратегию. На первый взгляд это понятия одного порядка. Между тем они направлены на реализацию разных задач. Рекламная стратегия отвечает на вопрос, как построить рекламную кампанию, чтобы реализовать маркетинговые задачи. Творческая рекламная стратегия разъясняет, каким образом, с использованием каких выразительных средств и технологий возможно передать рекламное послание с учетом особенностей различных категорий потенциальных потребителей.
В более широком плане значение рекламной стратегии состоит в том, чтобы:
донести до потребителя конкретную выгоду, разрешение проблемы или другое преимущество материального или психологического свойства, которое дает приобретение товара. При этом следует принимать во внимание, что существуют лишь две базовые причины, по которым люди покупают товар: 1) товар может решить какую-либо существующую про блему или проблему, которая может возникнуть; 2) обладание товаром позволяет человеку психологически приобщиться к чему-либо, что ему нравится или он считает для себя важным. Ведь «реклама—форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя» (Сэндидж).
При выборе стратегии рекламирования учитывается ряд факторов:
Часто используемые в рекламе понятия «творческая рекламная стратегия» и «рекламная идея» тесно связаны друг с другом. Рекламная идея—художественный способ воплощения рекламной стратегии. Это может быть удачный рекламный образ, персонаж, слоган, помогающие представить рекламную информацию, которая была сформирована на этапе выработки творческой стратегии. Творческая рекламная стратегия задает суть рекламного сообщения, а рекламная идея облекает его в интересную, привлекательную форму.
Существуют два основных
типа рекламных стратегий. Первый тип
получил название/?а1|
3. Стратегии рационалистического типа
Ч. Патти и Ч. Фрэйзер рассматривают четыре основные стратегии рационалистического типа, использующиеся в современной рекламе: родовая стратегия, стратегия преимущества, стратегия уникального тор гового предложения и стратегия позиционирования. Они отличаются друг от друга характером основного утверждения о товаре, которое рассматривается в сопоставлении с утверждениями конкурентов.
Родовая стратегия предполагает прямолинейное утверждение о товаре или о выгодах от его использования без какого-либо явного или скрытого сравнения с конкурентами. В такой рекламе нет утверждений превосходства над конкурентами, на рынке просто предлагается товар,, отвечающий тем или иным запросам потребителей. Основное рекламное утверждение о конкретной марке не отражает специфику именно этой марки, его можно было бы использовать при рекламировании любой марки в рамках данной товарной категории.
Наиболее подходящими условиями для использования этой стратегии являются монополия или безусловное доминирование рекламируемой марки на рынке в рамках определенной товарной категории. Эффективной такая стратегия может быть и при выходе на рынок, где данная товарная категория является новой, хотя и рекламируется несколькими фирмами одновременно.
Родовая стратегия служит для того, чтобы в сознании потребителей рекламируемая марка стала синонимом целой товарной категории или ее наиболее типичным, эталонным представителем.
В основе стратегии преимуществажжт утверждение превосходства товара или торгового предложения фирмы по сравнению с конкурентами. Однако, в отличие от стратегии следующего типа (уникальное торговое предложение), это превосходство не носит принципиального характера, кардинально меняющего привычный взгляд потребителей на товар и его свойства, оно лишь дополняет утверждение родового характера о товаре. Это может быть улучшенное качество, более калорийный состав продукта, более удобная упаковка, меньшая цена, более длительный срок хранения или гарантии, расширенный ассортимент услуг и проч. Считается, что такая: стратегия наиболее эффективна при недавно начавшемся освоении рынка или его расширении, когда реклама конкурентов строится по типу родовой или вообще отсутствует.
Автором стратегии уникального торгового предложения можно по праву считать известного идеолога рационалистической рекламы Р. Ривса1. В основе этой концепции лежит его утверждение о том, что эффективная стратегия рекламирования, которую он назвал «уникальное торговое предложение (УТГТ)», должна удовлетворять трем основным условиям.
Информация о работе Рекламное обращение. Рекламная стратегия