Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:09, доклад
Российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности, правила в которой ещё только устанавливаются. Как показало время и исследования, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и – опосредованно – на развитии его системы. Появилась потребность в рекламной информации о различных типах товаров, – появились особые типы текста: объявление – реклама вещи или услуги, анонс – рекламная информация о содержании газетного или журнального номера или теле – и радиопрограммы, аннотация – краткий рекламный текст о книге или фильме.
Доклад на тему Рекламный слоган
Российская реклама
Главная задача рекламиста – привлечь внимание к товару, заинтересовать потенциальных потребителей. Поэтому так важно уметь сочинять юмористические рекламные тексты, например: «Ковбои Хаггис всегда сухие!». А задача специалиста по русскому языку – научить видеть ресурсы выразительности в разных пластах русского языка. Например, желаемый эффект может вызвать трансформация известных фразеологизмов – устойчивых выражений, когда авторы слогана утверждают: «Все дороги ведут к нам» (а не в Рим).
В то же время напористость
и чрезмерная броскость рекламного
текста зачастую не столько привлекают,
сколько раздражают аудиторию, особенно
в сложных условиях становления
российского рынка. Критическому переосмыслению
надо бы подвергнуть несвойственные
русской устной речи, импортированные
из американской рекламы агрессивные
повышенные интонации, убыстренный
темп теле- и радиорекламы. Всё это
отвергается русскими зрителями
и слушателями в силу несхожести
культурных традиций, а также вследствие
особого эмоционального значения для
людей самой мелодии
Проблемы, возникающие у рекламистов, связаны ещё и с общим кризисом русского языка – проникновением ненормативной (просторечной и даже матерной) лексики в области, традиционные для литературного языка, а также с появлением в русской речи иностранных слов. Например, такие гибриды-неологизмы («свежепридуманное» слово) в слогане «Не тормози! Сникерсни!» или ещё новее: «Заиксуй!» Хорошим примером вышесказанного может служить ударная фраза «Полный писец!» в радиорекламе одного из рынков. Если проверять эту фразу по нормативным словарям, то никаких нареканий составляющие её слова не вызовут. Однако русский человек сразу скажет, что фраза эта неприличная: нашему языковому сознанию достаточно намека на непристойное выражение, которое заменяет эта фраза. Раз содержание этически неприемлемо, то даже завуалированная его форма оскорбляет общественную нравственность.
В данном реферате рассматриваются
вопросы, связанные с языком рекламы.
Цель работы - показать правильное
использование приёмов русского
языка в рекламном тексте. Актуальность
выбранной темы во многом определяется
тем, что от грамотной, правильно
построенной рекламы напрямую зависит
развитие торгово-экономических
1. АССОЦИАЦИИ В РЕКЛАМЕ
Термин “реклама” происходит от латинского “reclamare” , что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. А в английском языке реклама обозначается термином “advertising” , что в переводе означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.
«Реклама – важнейшая проблема нашего времени. Реклама – это бог современной торговли и промышленности. Вне рекламы нет спасения. Однако реклама - это искусство весьма нелёгкое, требующее большого такта».
Существует большое количество разных определений рекламы, вот некоторые из них:
1. «Реклама - это
вид деятельности либо
2. «Реклама - платное,
однонаправленное и неличное
обращение, осуществляемое
3. «Реклама представляет
собой неличные формы
4. «Реклама –
1) информация о товарах,
5. «Реклама –
это оплаченная, не персонализированная
коммуникация, осуществляемая
Анализируя приведённые выше определения, можно выделить некоторые особенности рекламы:
1. Реклама публична
и это означает, что товар проверен,
а его приобретение не
2. Реклама позволяет
многократно повторять
3. Реклама выразительна,
так как воздействует на
Также наряду с особенностями,
которые можно назвать
1. Реклама безлична и не требует ответной реакции;
2. Стоимость рекламной кампании в целом может быть достаточно высокой;
3. Реклама менее
убедительна, чем живой
Реклама - это весьма тонкий
рыночный инструмент. В условиях развитого
рынка, когда присутствует высокая
конкуренция, и каждый продавец стремится
максимально удовлетворить
Реклама - это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данном товаре.
У рекламы несколько
- формирование потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
- формирование у
потребителя определённого
- формирование потребностей в данном товаре, услуге;
- формирование
- побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
- побуждение к приобретению
именно данного товара у
- стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
- ускорение товарооборота;
- стремление сделать данного
потребителя постоянным
- формирование у других фирм образа надёжного партнёра;
- помощь потребителю в выборе товаров и услуг.
Вполне естественно,
что цели могут быть
Реклама – это искусство.
Составителю текста всегда необходимо
иметь в виду психологию воздействия
рекламы на получателя. Это очень
важный аспект. Реклама достигает
успеха, если при её составлении
соблюдены особенности
Многое зависит и от эмоционального воздействия рекламных объявлений, от ряда факторов, которые тесно взаимодействуют:
1) материальные и духовные потребности людей;
2) содержание, информативность;
3) новизна и
конкретность рекламной
4) действенность выбранных аргументов;
5) эмоциональная насыщенность текста;
6) речевая целесообразность.
Реклама позволяет потенциальному потребителю познакомиться с компанией, учреждением, а любое знакомство инициируется сходством, сонаправленностью интересов, а начинается с представления, то есть с имени, с названия. Сама реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги). Этот набор представлений, а точнее реакция на него, обуславливается у человека наличием одного из трёх типов мотивации - рациональной, эмоциональной и нравственной или их комбинацией. Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы.
Реклама нацелена на группы людей, и поэтому она не персонифицирована. В качестве групп могут выступать подростки, которым нравится рок-музыка, или пожилые, посещающие культурные мероприятия. Но в любом случае, реклама для таких групп не является персонально нацеленным действием или актом непосредственной коммуникации между лицами.
2. ЛИТЕРАТУРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ТЕКСТА
Рекламный текст должен быть написан литературным языком. При его составлении учитывается литературная (речевая) форма. Литературная норма – распространённые из числа существующих языковые варианты, закрепившиеся в общественно - речевой практике образцового использования, принятые в общественно-речевой практике образованных людей правила произношения, словоупотребления, грамматики. Нормативная речь - это правильная, общеобязательная речь. Выделяют нормы ударения, произношения, словоупотребления, морфологические, синтаксические. Значит, при составлении рекламного текста надо выбирать единственно возможный или наиболее распространённый, предпочтительный вариант, закрепившийся в речевой практике.
Самая распространенная ошибка – неверное словоупотребление. При выборе слова необходимо учитывать ряд условий:
1. Любое слово используется
в соответствии с тем
Избыточность информации и её недостаточность - враг рекламы. Самый распространённый недостаток рекламных текстов и объявлений – многословие, что связанно с неумением, а скорее с нежеланием сократить текст, выбросить из него лишние слова.
2. У каждого слова сложились
известные смысловые и
Обычно различаются две
разновидности лексической
3. При выборе слова необходимо
учитывать степень его
«Быть бенефициаром банка «Империал» гордость семьи и счастье в любви!» Что такое бенефициар - понять трудно. Возможно, бенефициар- это артист, играющий в своем бенефисе. Исчезает задача рекламы проинформировать покупателя о продукте. Если уж очень хочется использовать термин, то стоит его пояснить, как это было сделано в этом объявлении: «Предприятиям, организациям, частным лицам! Ламинируем (заплавляем) визитки и пропуска».
Рекламодатель должен быть предельно вежлив в своих рекламных текстах. Этикет - это установленный порядок поведения где-либо. Наша речь отражает наше поведение. Широко известны слова Сервантеса: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».