Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:32, доклад
PR в сфере образования – направление, требующее высокой квалификации и профессионализма специалистов. Один из наиболее популярных PR-инструментов в образовательной сфере – интернет-сайт учебного заведения. Он решает важные задачи, среди которых: позиционирование учреждения на рынке, привлечение спонсоров, обеспечение узнаваемости заведения. Также сайт образовательной организации можно использовать для максимально оперативного решения проблем настоящих и потенциальных клиентов. Для этого существуют специализированные форумы.
PR в сфере образования – направление, требующее высокой квалификации и профессионализма специалистов. Один из наиболее популярных PR-инструментов в образовательной сфере – интернет-сайт учебного заведения. Он решает важные задачи, среди которых: позиционирование учреждения на рынке, привлечение спонсоров, обеспечение узнаваемости заведения. Также сайт образовательной организации можно использовать для максимально оперативного решения проблем настоящих и потенциальных клиентов. Для этого существуют специализированные форумы.
Стратегической целью усилий по связям с общественностью является ознакомление публики с деятельностью образовательных учреждений, создание у нее верного представления о том, чем живет система образования. Взаимоотношения системы образования и СМИ также является одной из сложных задач.
Деятельность по связям с общественностью в образовательной сфере включает в себя:
4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния органов высшего образования средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике.
5. Рекомендации по созданию благоприятного климата, укреплению общественной значимости образовательной системы.
В российской системе высшего образования пресс-секретари появились не так давно. К тому же образовательные учреждения на сегодня не всегда располагают финансовыми или кадровыми возможностями для ведения кампаний по связям с общественностью. Однако в последнее время в сфере связей с общественностью наметились перемены к лучшему, активно создаются пресс-службы высших образовательных учреждений.
Выступая в качестве элемента системы управления в сфере образования, деятельность PR направлена на достижение следующих основных идей.
Смысл деятельности PR в достижении данной цели:
во-первых, в прояснении целей и ценностей организации, за которые они несут ответственность;
во-вторых, в публичном выражении и защите ценностей, выдерживая внеценовую конкуренцию;
в-третьих, в приобщении к ценностям организации других, добиваясь поддержки со стороны продуктивных и прогрессивных представителей своей общественности.
Для решения данных задач
нужны спланированные и непрерывные
информационно-разъяснительная
Для этого необходимо: правдиво
и интересно информировать
Наше представление об окружающем мире фиксируются в виде образов – имиджей. Они определяют установки и поведенческие доминанты людей в отношении соответствующих объектов и явлений.
Смысл деятельности PR в рассматриваемой функциональной ситуации состоит в том, чтобы прояснять интересы и ожидания общественности для того, чтобы:
В образовательной сфере общественное мнение также есть элемент процесса воспроизводства и трансляции потребностей, ценностей, традиций и т.п. Результатами функционирования общественного мнения в образовательной сфере могут быть:
- изменения в образовательной политике государства;
- изменения в деятельности высших учебных заведений и СМИ;
- возникновение и исчезновение ВУЗов;
- приход и уход эстетических лидеров, деятелей образования;
- изменение в сознании и поведении людей в сфере образования.
Общественное мнение участвует и в проведении экономической и социальной политики. Особенно важна его связь с процессами обеспечения прогнозирования и планирования экономического и социального развития.
Специалисты по PR в образовательных структурах руководствуются определенными правилами, механизмами формирования общественного мнения (ОМ).
Во-первых, учет уровней ОМ:
Во-вторых, учет этапов формирования ОМ:
В-третьих, учет механизмов формирования ОМ:
Список использованных источников