Роль PR в сфере образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:32, доклад

Описание работы

PR в сфере образования – направление, требующее высокой квалификации и профессионализма специалистов. Один из наиболее популярных PR-инструментов в образовательной сфере – интернет-сайт учебного заведения. Он решает важные задачи, среди которых: позиционирование учреждения на рынке, привлечение спонсоров, обеспечение узнаваемости заведения. Также сайт образовательной организации можно использовать для максимально оперативного решения проблем настоящих и потенциальных клиентов. Для этого существуют специализированные форумы.

Файлы: 1 файл

PR в сфере образования.docx

— 24.01 Кб (Скачать файл)

PR в сфере образования – направление, требующее высокой квалификации и профессионализма специалистов. Один из наиболее популярных PR-инструментов в образовательной сфере – интернет-сайт учебного заведения. Он решает важные задачи, среди которых: позиционирование учреждения на рынке, привлечение спонсоров, обеспечение узнаваемости заведения. Также сайт образовательной организации можно использовать для максимально оперативного решения проблем настоящих и потенциальных клиентов. Для этого существуют специализированные форумы.

Стратегической целью  усилий по связям с общественностью  является ознакомление публики с  деятельностью образовательных  учреждений, создание у нее верного  представления о том, чем живет  система образования. Взаимоотношения  системы образования и СМИ  также является одной из сложных  задач.

Деятельность  по связям с общественностью в  образовательной сфере включает в себя:

  1. Любые действия, направленные на улучшение контактов с общественностью.
  2. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между образовательными учреждениями и теми, с кем они вступают в контакт как внутри, так и за их пределами.
  3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.

4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния органов высшего образования средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике.

5. Рекомендации по созданию благоприятного климата, укреплению общественной значимости образовательной системы.

В российской системе высшего  образования  пресс-секретари появились не так давно. К тому же образовательные учреждения на сегодня не всегда располагают финансовыми или кадровыми возможностями для ведения кампаний по связям с общественностью. Однако в последнее время в сфере связей с общественностью наметились перемены к лучшему, активно создаются пресс-службы высших образовательных учреждений.

Выступая в качестве элемента системы управления в сфере образования, деятельность PR направлена на достижение следующих основных идей.

  1. Создание атмосферы доверия и доброжелательности со стороны общественности к деятельности образовательной системы.

Смысл деятельности PR в достижении данной цели:

во-первых, в прояснении целей  и ценностей организации, за которые  они несут ответственность;

во-вторых, в публичном  выражении и защите ценностей, выдерживая внеценовую конкуренцию;

в-третьих, в приобщении к  ценностям организации других, добиваясь  поддержки со стороны продуктивных и прогрессивных представителей своей общественности.

Для решения данных задач  нужны спланированные и непрерывные  информационно-разъяснительная работа, постоянный диалог с широкой общественностью  и активные акции, чтобы завоевывать  доверие людей.

Для этого необходимо: правдиво и интересно информировать людей  о своей деятельности, инновационных  планах; добиваться идентификации «своих»  ценностей общественности с организационными; способствовать оформлению и институциализации общественностью своей поддержки властных структур.

  1. Сохранение или изменение имиджа (репутации) ВУЗа и его руководства.

Наше представление об окружающем мире фиксируются в виде образов – имиджей. Они определяют установки и поведенческие доминанты людей в отношении соответствующих объектов и явлений.

  1. Приобщение образовательного учреждения к ценностям других, чтобы действовать в интересах общественности.

Смысл деятельности PR в рассматриваемой  функциональной ситуации состоит в  том, чтобы прояснять интересы и  ожидания общественности для того, чтобы:

  1. обеспечивать руководство образовательных служб информацией об общественном мнении и оказывать им помощь в выработке адекватных ответных мер;
  2. поддерживать руководство в состоянии готовности к различным переменам, путем заблаговременного предвидения тенденции.

В образовательной сфере  общественное мнение также есть элемент  процесса воспроизводства и трансляции потребностей, ценностей, традиций и  т.п. Результатами функционирования общественного  мнения в образовательной сфере  могут быть:

- изменения в образовательной  политике государства;

- изменения в деятельности  высших учебных заведений и  СМИ;

- возникновение и исчезновение  ВУЗов;

- приход и уход эстетических  лидеров, деятелей образования;

- изменение в сознании  и поведении людей в сфере  образования.

Общественное мнение участвует  и в проведении экономической  и социальной политики. Особенно важна  его связь с процессами обеспечения  прогнозирования и планирования экономического и социального развития.

Специалисты по PR в образовательных  структурах руководствуются определенными  правилами, механизмами формирования общественного мнения (ОМ).

Во-первых, учет уровней ОМ:

  • уровень массовой оценки, ценностного отношения к явлениям;
  • уровень массово-волевого побуждения к действию, т. е. слияние оценки со стремлением к изменениям;
  • уровень массового поведения, т. е. слияние настроений и действий;

Во-вторых, учет этапов формирования ОМ:

  • возникновение чувств и представлений (общая информированность);
  • столкновение различных мнений (обработка одних другими);
  • распространение «типизированного» мнения в определенном образовательной ареале;
  • воздействие ОМ на поведение людей

В-третьих, учет механизмов формирования ОМ:

  • спонтанно, в процессе жизнедеятельности людей (образ жизни, массовая культура и т. д.);
  • организационно-информационных: пропаганда, реклама, СМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Жаркова Е. Менеджмент в целостной системе образования. – Народное образование. - №8. – 2008. – С. 73-79.
  2. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью. – М.: Логос, 2008. – 120с.
  3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2005. – 528с.
  4. Косарецкий С. Общественный заказ на содержание и качество образования. – Народное образование. - №2. – 2008. – С. 107-113.
  5. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. – М.: «Финпресс», 2007. – 240с.
  6. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2006. – 296с.
  7. Шкатулла В. Стратегическая программа развития ВУЗа. – Народное образование. - №4. – 2008. – С. 32-34.

 


Информация о работе Роль PR в сфере образования