Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:29, реферат
Ключевой проблемой антикризисного PR является работа со СМИ.
Кризисные коммуникации - это искусство работы со СМИ в ситуации, которая может иметь отрицательное, разрушительное воздействие на клиента. Это - самая творческая работа, которую исполняет профессионал по связям с общественностью. Ведь ошибка в построении отношений со СМИ в период кризиса может нанести серьезный урон репутации организации и перевести к большим финансовым потерям. Как это, например, случилось с компанией Exxon Mobil.
1.Особенности антикризисного направления связей с общественностей 3
2.Сущность упреждения и нейтрализации 13
3.Заключение
2. Принцип превентивности
Этот принцип предполагает, что лучше предупредить угрозу финансового кризиса, чем осуществлять его разрешение и обеспечивать нейтрализацию его негативных последствий. Реализация этого принципа обеспечивается ранней диагностикой предкризисного финансового состояния предприятия и своевременным использованием возможностей нейтрализации финансового кризиса. В этом случае антикризисное финансовое управление использует методологию «управления по слабым сигналам».
3. Принцип срочности
Каждое из негативных проявлений финансового
кризиса не только имеет тенденцию
к расширению с каждым новым хозяйственным
циклом предприятия, но и порождает
новые сопутствующие ему
4. Принцип адекватности
Используемая система
5. Принцип комплексности
Практически каждый финансовый кризис предприятия по источникам генерирующих его факторов, а соответственно и по формам проявления своих негативных последствий носит комплексный характер. Аналогичный комплексный характер должна носить и система разрабатываемых и реализуемых антикризисных мероприятий.
6. Принцип альтернативности
Данный принцип предполагает, что каждое из принимаемых антикризисных финансовых решений должно базироваться на рассмотрении максимально возможного числа их альтернативных проектов с определением уровня их результативности и оценкой затрат.
7. Принцип адаптивности
В процессе развития финансового кризиса генерирующие его факторы характеризуются обычно высокой динамикой. Это предопределяет необходимость высокого уровня гибкости антикризисного финансового управления, его быстрой адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней финансовой среды.
8. Принцип приоритетности
В процессе антикризисного управления, особенно на ранних стадиях диагностики финансового кризиса, предприятие должно рассчитывать преимущественно на внутренние финансовые возможности его нейтрализации. В этом случае предприятие может избежать потери управляемости и процедур внешнего контроля своей финансовой деятельности.
9. Принцип оптимальности внешней санации.
Принцип оптимальности внешней санации предполагает, что при выборе ее форм и состава внешних санаторов следует исходить из системы определенных критериев, разрабатываемых в процессе антикризисного финансового управления. Такими условиями могут быть сохранение управления предприятием его первоначальными учредителями, минимизация потери рыночной стоимости предприятия и другие.
10. Принцип эффективности.
Реализация этого принципа обеспечивается сопоставлением эффекта антикризисного финансового управления и связанных с реализацией его мероприятий финансовых ресурсов.
Расмотренные принципы служат основой организации системы антикризисного финансового управления предприятием.
Процесс антикризисного финансового управления предприятием так же строится по следующим основным этапам.
1. Осуществление постоянного
Такой мониторинг организуется в рамках
общего мониторинга финансовой деятельности
предприятия как
2. Разработка системы
Антикризисное финансовое управление
предприятием на этом этапе характеризуемое
как «управление по слабым сигналам»,
носит преимущественно
3. Идентификация параметров
Такая идентификация осуществляется на основе классификации финансовых кризисов предприятия по результатам мониторинга показателей -- «индикаторов кризисного развития».
4. Исследование факторов, обусловивших
возникновение финансового
5. Оценка потенциальных
Такая оценка во многом определяет направленность
антикризисных мероприятий и
интенсивность использования
На первой стадии оценивается объем
чистого денежного потока предприятия,
генерируемого в кризисных
На второй стадии оценивается состояние страховых резервов финансовых ресурсов предприятия и их адекватности масштабам угроз, генерируемых финансовым кризисом.
На третьей стадии определяются возможные направления экономии финансовых ресурсов предприятия в период протекания финансового кризиса (экономия текущих затрат, связанных с осуществлением операционной деятельности; экономия инвестиционных ресурсов за счет приостановления реализации отдельных реальных инвестиционных проектов и т.п.).
На четвертой стадии определяются
возможные альтернативные внешние
источники формирования финансовых
ресурсов, необходимые для
На пятой стадии оценивается качественное состояние финансового потенциала предприятия с позиций возможного преодоления финансового кризиса -- уровень квалификации финансовых менеджеров, их способность к быстрому реагированию на изменения факторов внешней финансовой среды, эффективность организационной структуры финансового управления и т.п.
6. Выбор направлений механизмов
финансовой стабилизации
Выбор таких механизмов должен стабилизировать
финансовое состояние предприятия
путем соответствующих
7. Разработка и реализация
Такая комплексная программа
8. Контроль реализации программы
вывода предприятия из
9. Разработка и реализация
Система данных мероприятий на каждом
предприятии носит
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Связи с общественностью (PR) являются сегодня активно развивающейся областью. Динамично развиваются не только политические PR, но и государственные (правительственные), финансовые, внутрикорпоративные. В каждой из этих областей имеются свои специалисты
Любая организация, желающая добиться успеха, должна ставить PR на одно из самых приоритетных мест в своей практической деятельности. В современном мире PR воспринимается как важнейший инструмент воздействия, который позволяет организации планировать и структурировать общение с многоцелевой аудиторией. Правильный антикризисный пиар базируется на соблюдении двух основных принципов:
во-первых, нельзя прятать голову в песок;
во-вторых, нельзя выходить на сцену
просто со словами: «Я хороший» - надо их
еще и убедительно
Каждый кризис - переломный этап в жизни организации, из которого она может выходить с разной степенью успеха или поражения. Кризис несёт в себе потенциал изменений, развития организации.
Планирование - один из важнейших шагов в управлении кризисной ситуацией. Эффективный план разрешения кризиса должен учитывать отношение к ситуации сотрудников и их поведение. Организация всегда должна иметь команду людей, которые могут собраться вместе как команда управления кризисом.
Лишь только при слаженной работе всех PR - специалистов организации можно достичь эффективного функционирования PR - отдела, который должен стать неотъемлемой частью организации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ольшевский А. / Антикризисный PR и консалтинг / Питер, 2003 г.
2. http://www.pronline.ru/ (Информационный сайт PR- бизнеса (Россия)).
3. Антикризисный PR. -
http:// www.publicity-creating.ua/img/
1 Ольшевский А. / Антикризисный PR и консалтинг / Питер, 2003 г.
2 Антикризисный
PR. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.publicity-creating.ua/img/
Информация о работе Система антикризисных мероприятий в области связей с общественностью