Система антикризисных мероприятий в области связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:29, реферат

Описание работы

Ключевой проблемой антикризисного PR является работа со СМИ.
Кризисные коммуникации - это искусство работы со СМИ в ситуации, которая может иметь отрицательное, разрушительное воздействие на клиента. Это - самая творческая работа, которую исполняет профессионал по связям с общественностью. Ведь ошибка в построении отношений со СМИ в период кризиса может нанести серьезный урон репутации организации и перевести к большим финансовым потерям. Как это, например, случилось с компанией Exxon Mobil.

Содержание работы

1.Особенности антикризисного направления связей с общественностей 3
2.Сущность упреждения и нейтрализации 13
3.Заключение

Файлы: 1 файл

Реферат 1.docx

— 36.73 Кб (Скачать файл)

2. Принцип превентивности действий.

Этот принцип предполагает, что  лучше предупредить угрозу финансового  кризиса, чем осуществлять его разрешение и обеспечивать нейтрализацию его  негативных последствий. Реализация этого  принципа обеспечивается ранней диагностикой предкризисного финансового состояния  предприятия и своевременным  использованием возможностей нейтрализации  финансового кризиса. В этом случае антикризисное финансовое управление использует методологию «управления  по слабым сигналам».

3. Принцип срочности реагирования.

Каждое из негативных проявлений финансового  кризиса не только имеет тенденцию  к расширению с каждым новым хозяйственным  циклом предприятия, но и порождает  новые сопутствующие ему негативные финансовые последствия. Поэтому чем  раньше будут включены антикризисные  финансовые механизмы по каждому  диагностированному кризисному симптому, тем большими возможностями по восстановлению нарушенного равновесия будет располагать  предприятие.

4. Принцип адекватности реагирования.

Используемая система финансовых механизмов по нейтрализации или  разрешению финансового кризиса  в подавляющей своей части  связана с затратами финансовых ресурсов или потерями, связанными с нереализованными возможностями (вызванными сокращением объемов  операционной деятельности, приостановлением реализации инвестиционных проектов и  т.п.). При этом уровень этих затрат и потерь находится в зависимости  от целенаправленности финансовых механизмов такой нейтрализации и масштабов  их использования. Потому «включение»  отдельных механизмов нейтрализации угрозы финансового кризиса и его разрешения должно исходить из реального уровня такой угрозы и быть адекватным этому уровню.

5. Принцип комплексности принимаемых  решений.

Практически каждый финансовый кризис предприятия по источникам генерирующих его факторов, а соответственно и  по формам проявления своих негативных последствий носит комплексный  характер. Аналогичный комплексный  характер должна носить и система  разрабатываемых и реализуемых  антикризисных мероприятий.

6. Принцип альтернативности действий.

Данный принцип предполагает, что  каждое из принимаемых антикризисных  финансовых решений должно базироваться на рассмотрении максимально возможного числа их альтернативных проектов с  определением уровня их результативности и оценкой затрат.

7. Принцип адаптивности управления.

В процессе развития финансового кризиса генерирующие его факторы характеризуются обычно высокой динамикой. Это предопределяет необходимость высокого уровня гибкости антикризисного финансового управления, его быстрой адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней финансовой среды.

8. Принцип приоритетности использования  внутренних ресурсов.

В процессе антикризисного управления, особенно на ранних стадиях диагностики  финансового кризиса, предприятие  должно рассчитывать преимущественно  на внутренние финансовые возможности  его нейтрализации. В этом случае предприятие может избежать потери управляемости и процедур внешнего контроля своей финансовой деятельности.

9. Принцип оптимальности внешней  санации.

Принцип оптимальности внешней  санации предполагает, что при  выборе ее форм и состава внешних санаторов следует исходить из системы определенных критериев, разрабатываемых в процессе антикризисного финансового управления. Такими условиями могут быть сохранение управления предприятием его первоначальными учредителями, минимизация потери рыночной стоимости предприятия и другие.

10. Принцип эффективности.

Реализация этого принципа обеспечивается сопоставлением эффекта антикризисного финансового управления и связанных  с реализацией его мероприятий  финансовых ресурсов.

Расмотренные принципы служат основой организации системы антикризисного финансового управления предприятием.

Процесс антикризисного финансового  управления предприятием так же строится по следующим основным этапам.

1. Осуществление постоянного мониторинга  финансового состояния предприятия  с целью раннего обнаружения  симптомов финансового кризиса.

Такой мониторинг организуется в рамках общего мониторинга финансовой деятельности предприятия как самостоятельный  его блок с целью выявления  ранних признаков возможного финансового  кризиса.

2. Разработка системы профилактических  мероприятий по предотвращению  финансового кризиса при диагностировании  предкризисного финансового состояния  предприятия.

Антикризисное финансовое управление предприятием на этом этапе характеризуемое  как «управление по слабым сигналам», носит преимущественно превентивную направленность.

3. Идентификация параметров финансового  кризиса при диагностировании  его наступления.

Такая идентификация осуществляется на основе классификации финансовых кризисов предприятия по результатам  мониторинга показателей -- «индикаторов кризисного развития».

4. Исследование факторов, обусловивших  возникновение финансового кризиса  предприятия и генерирующих угрозу  его дальнейшего углубления.

5. Оценка потенциальных финансовых  возможностей предприятия по  преодолению финансового кризиса.

Такая оценка во многом определяет направленность антикризисных мероприятий и  интенсивность использования стабилизационных механизмов.

На первой стадии оценивается объем  чистого денежного потока предприятия, генерируемого в кризисных условиях его функционирования, и степень  его достаточности для преодоления  финансового кризиса.

На второй стадии оценивается состояние  страховых резервов финансовых ресурсов предприятия и их адекватности масштабам  угроз, генерируемых финансовым кризисом.

На третьей стадии определяются возможные направления экономии финансовых ресурсов предприятия в  период протекания финансового кризиса (экономия текущих затрат, связанных  с осуществлением операционной деятельности; экономия инвестиционных ресурсов за счет приостановления реализации отдельных реальных инвестиционных проектов и т.п.).

На четвертой стадии определяются возможные альтернативные внешние  источники формирования финансовых ресурсов, необходимые для функционирования предприятия в кризисных условиях и его вывода из состояния финансового  кризиса.

На пятой стадии оценивается  качественное состояние финансового  потенциала предприятия с позиций  возможного преодоления финансового  кризиса -- уровень квалификации финансовых менеджеров, их способность к быстрому реагированию на изменения факторов внешней финансовой среды, эффективность организационной структуры финансового управления и т.п.

6. Выбор направлений механизмов  финансовой стабилизации предприятия,  адекватных масштабам его кризисного  финансового состояния.

Выбор таких механизмов должен стабилизировать  финансовое состояние предприятия  путем соответствующих преобразований важнейших параметров его финансовой структуры -- структуры капитала, структуры активов, структуры денежных потоков, структуры источников формирования финансовых ресурсов, структуры инвестиционного портфеля и т.п.

7. Разработка и реализация комплексной  программы вывода предприятия  из финансового кризиса.

Такая комплексная программа разрабатывается  обычно в форме двух альтернативных документов -- комплексного плана мероприятий по выводу предприятия из состояния финансового кризиса или инвестиционного проекта финансовой санации предприятия. После разработки и утверждения комплексной программы вывода предприятия из финансового кризиса предприятие приступает к ее реализации.

8. Контроль реализации программы  вывода предприятия из финансового  кризиса. Такой контроль возлагается,  как правило, на главных менеджеров  предприятия. Основная часть мероприятий  комплексной программы вывода  предприятия из финансового кризиса  контролируется в системе оперативного  финансового контроллинга, организованного на предприятии. Результаты контроля выполнения программы требуют периодического обсуждения с целью внесения необходимых корректив, направленных на повышение эффективности антикризисных мероприятий.

9. Разработка и реализация мероприятий  по устранению предприятием негативных  последствий финансового кризиса.

Система данных мероприятий на каждом предприятии носит индивидуализированный  характер и направлена на последующую  стабилизацию качественных структурных  преобразований его финансовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Связи с общественностью (PR) являются сегодня активно развивающейся  областью. Динамично развиваются  не только политические PR, но и государственные (правительственные), финансовые, внутрикорпоративные. В каждой из этих областей имеются  свои специалисты

Любая организация, желающая добиться успеха, должна ставить PR на одно из самых  приоритетных мест в своей практической деятельности. В современном мире PR воспринимается как важнейший инструмент воздействия, который позволяет организации планировать и структурировать общение с многоцелевой аудиторией. Правильный антикризисный пиар базируется на соблюдении двух основных принципов:

во-первых, нельзя прятать голову в  песок;

во-вторых, нельзя выходить на сцену  просто со словами: «Я хороший» - надо их еще и убедительно подтверждать.

Каждый кризис - переломный этап в  жизни организации, из которого она  может выходить с разной степенью успеха или поражения. Кризис несёт  в себе потенциал изменений, развития организации.

Планирование - один из важнейших шагов  в управлении кризисной ситуацией. Эффективный план разрешения кризиса  должен учитывать отношение к  ситуации сотрудников и их поведение. Организация всегда должна иметь  команду людей, которые могут  собраться вместе как команда  управления кризисом.

Лишь только при слаженной работе всех PR - специалистов организации можно  достичь эффективного функционирования PR - отдела, который должен стать  неотъемлемой частью организации

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Ольшевский А. / Антикризисный PR и консалтинг / Питер, 2003 г.

 

2. http://www.pronline.ru/ (Информационный сайт PR- бизнеса (Россия)).

 

3. Антикризисный PR. - http:// www.publicity-creating.ua/img/doc/antikrizis-pr/

1 Ольшевский А. / Антикризисный PR и консалтинг / Питер, 2003 г.

2 Антикризисный PR. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.publicity-creating.ua/img/doc/antikrizis-pr


Информация о работе Система антикризисных мероприятий в области связей с общественностью