Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 00:14, курсовая работа
За последнее время в самых разных областях практической деятельности человека мы сталкиваемся с необходимостью пребывания в состоянии ожидания. Подобные ситуации возникают в очередях в билетных кассах, в крупных аэропортах, при ожидании обслуживающим персоналом самолетов разрешения на взлет или посадку, на телефонных станциях в ожидании освобождения линии абонента, в ремонтных цехах в ожидании ремонта станков и оборудования, на складах снабженческо-сбытовых организаций в ожидании разгрузки или погрузки транспортных средств.
Введение……………………………………………………………………...
3
Теоретические аспекты анализа хозяйственной деятельности ………..
4
Сущность и основные принципы организации анализа
хозяйственной деятельности………………………………………..
4
Экономико-математическое моделирование как способ
изучения и оценки хозяйственной деятельности…………………
8
Применение теории массового обслуживания в изучении и
оценки хозяйственной деятельности ………………………………
13
2 Системы массового обслуживания с отказами………..………………...
19
2.1 Одноканальная система массового обслуживания с отказами...…
19
2.2 Многоканальная система массового обслуживания с отказами….
22
3 Практическое применение многоканальной системы массового
обслуживания с отказами в вычислительной лаборатории………….....
25
3.1 Постановка задачи…………………………………………………...
25
3.2 Решение задачи………………………………………………………
25
3.3 Вывод…………………………………………………………………
28
Заключение …………………………………………………………………..
29
Список использованных источников………
2. Определим
в каких состояниях может
все компьютеры свободны;
в системе массового обслуживания находится одна заявка (задача), и занят один компьютер;
в системе массового обслуживания находится две заявки (задачи), и заняты два компьютера;
в системе массового обслуживания находится три заявки, и заняты все компьютеры, т.е. очередная поступающая задача получит отказ в решении.
3. Определим
вероятности возможных
Воспользуемся формулами Эрланга:
, |
(21) |
. |
(22) |
Подставим в приведенные формулы числовые значения используемых параметров рассматриваемой системы массового обслуживания:
, |
, |
, |
. |
Вероятность того, что все компьютеры свободны и не заняты решением поступающих задач составляет 18,6 %. Вероятность того, что только один компьютер занят решением поступившей задачи составляет 33,4 %. Вероятность того, что решением задач заняты два компьютера – 30,1 %. Вероятность того, что заняты все три компьютера (очередная поступившая задача не будет решена) равна 18 %. Т.е. 18 % рабочего времени все три компьютера заняты решением поступивших задач и, следовательно, 18 % поступающих задач останутся нерешенными.
4. Определим
относительную пропускную
, |
(23) |
/ |
Следовательно, 82 % задач, поступивших в вычислительную лабораторию, будут решены.
5. Определим
среднее количество занятых
, |
(24) |
. |
При установившемся режиме работы системы массового обслуживания в среднем будет занято 1,5 компьютера из трех – остальные будут простаивать. Для выполнения всей работы необходимо 1,5 компьютера, при условии, что они будут работать непрерывно.
6. Определим
коэффициент простоя одного
, |
(25) |
. |
Поскольку коэффициент простоя одного компьютера составляет 50,8 %, то примерно половину рабочего времени каждый компьютер простаивает.
3.3 Вывод
Таким образом, работу вычислительной лаборатории нельзя признать удовлетворительной, так как примерно пятая часть поступающих задач не решается . В данном случае пропускную способность лаборатории при заданных и можно увеличить только за счет увеличения числа компьютеров. [7]
Заключение
В заключении хотелось бы отметить о несомненной практической значимости теории массового обслуживания в сфера хозяйственной деятельности человека. Системы массового обслуживания (СМО) в нашей жизни встречаются повсюду: в сферах обслуживания: ремонтные мастерские, билетные кассы, справочные бюро, магазины, парикмахерские, в сфере связи: телефонные станции и т. п.
В ходе написания реферата было выяснено, что основными признаками системы, позволяющими рассматривать ее как своеобразную систему массового обслуживания, являются:
- наличие объектов, нуждающихся
в случайные моменты времени в обслуживании
(в выполнении некоторых работ над собой
или для себя);
эти
объекты порождают так называемый входящий
поток заявок (требований) на обслуживание;
- наличие объектов, которые производят
обслуживание и называются
- возникновение задержек в обслуживании (образование очереди).
В подавляющем большинстве случаев на практике системы массового обслуживания являются многоканальными, и, следовательно, модели с n обслуживающими каналами представляют значительный интерес. Поэтому в качестве практического примера была выбрана задача обслуживания заявок в многоканальной системе массового обслуживания с отказами в вычислительной лаборатории. В ходе решения задачи были определены характеристики эффективности рассматриваемой системы.
Список использованных источников
Информация о работе Системы массового обслуживания с отказами в хозяйственной деятельности