Социальная реклама против насилия над детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 20:30, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в России много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в стране повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. В статье уточняется понятие социальной рекламы, выделяются основные виды социальной рекламы, приводятся результаты социологических исследований.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 23.57 Кб (Скачать файл)

В настоящее время в  России много внимания уделяется  вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в стране повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. В статье уточняется понятие социальной рекламы, выделяются основные виды социальной рекламы, приводятся результаты социологических исследований.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О рекламе» «социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки их товаров. Данное ограничение распространяется и на марки товаров, являющиеся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

Социальная реклама имеет  определенные гарантии на ее производство и размещение. Любой рекламораспространитель обязан, согласно ст. 18 того же закона осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов годового эфирного времени (основной печатной площади или стоимости оказываемых им услуг по распространению рекламы за год), а также предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства им рекламы. Однако в настоящее время рассматривается проект Федерального закона «О показе национальных фильмов и размещении социально значимой информации в телевизионном вещании», который предусматривает увеличение квот на производство и предоставление эфирного времени (площади) под социальную рекламу. Под социальную рекламу предлагается отдавать двадцать процентов эфирного времени (площади) в тех средствах массовой информации, где в состав учредителей входят государственные органы, и десять процентов — в остальных средствах массовой информации.

Кроме того, условия, касающиеся времени размещения и средств  распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы. Это также свидетельствует о гарантиях размещения социальной рекламы в российских средствах массовой информации.

Согласно Закону «О рекламе» производство, размещение и распространение  социальной рекламы являются платными и производятся на основании договора. Однако на практике социальная реклама  может быть бесплатной для рекламодателя. В этом случае осуществляемая на безвозмездной  основе деятельность юридических и  физических лиц по производству и  распространению социальной рекламы  признается благотворительной деятельностью.

Рассмотрим социальную рекламу против насилия над детьми.  Примеры:

  1. Видео реклама на которой папа сильно трес за руки сына и вырвал ему руки, за то что он поцарапал гвоздем его машину. И только после случившегося увидел что мальчик написал «Папа, я люблю тебя». – Возможно это самая лучшая и шокирующая реклама, которая на долго остается в памяти.
  2. «Мама, я тебя боюсь» (на плакате открытая дверь в шкафу), аналогичная
  3. «Папа, я тебя боюсь» (на плакате пол под кроватью).
  4. «А Вы гладите только вещи?».  Такое рекламное сообщение говорит нам о том, что очень много детей в России нуждаются в любви и внимании своих родителей.
  5. «Вы можете потерять больше чем свое терпение» (на плакате ребенок в виде разбитой фарфоровой куклы.

Есть еще масса таких  рекламных сообщений.

Трагедия в жизни ребенка - катастрофа всегда. Удастся ли ему  выжить, не став моральным калекой - это вопрос времени, условий, неравнодушия и сочувствия окружающих. Хуже всего, что фатальные события в судьбе ребенка нередко происходят не по случайности, а из-за жестокости, недомыслия или преступного невмешательства  тех, кто должен охранять его безопасность. Проблема насилия над детьми появилась  не сейчас, но, по мнению специалистов, кризисы и девальвации сделали ее заметней. Есть такой закон соответствия - одно отражается в другом, поэтому если ненормальность и нестабильность - основная характеристика нашего общества, то стоит ли искать что-то отличное в мыслях наших сограждан? Страшно то, что нередко объектом эмоциональной, физической, даже сексуальной агрессии, становятся самые незащищенные. Психологический стресс, утрата социального статуса или необходимость прилагать чрезмерные усилия для его поддержания заставляют некоторых родителей ощущать детей как обузу.

В результате - и число  таких случаев растет - ребенок  подвергается систематическим унижениям, его насущными потребностями - в  пище, жилье, одежде, медицинской помощи - пренебрегают. Все больше становится случаев физического истязания  детей. Социологические исследования, проведенные в течение последнего десятилетия, показывают, что насилие  по отношению к детям совершается  все более открыто, нагло и  беззастенчиво, приобретает все  более изощренные формы. К сожалению, это явление распространено в  нашем обществе значительно шире, чем принято считать.

На мой взгляд (учитывая что у меня есть маленькая дочка) подобная реклама должна быть эффективна и нацелена на то, чтобы заставить родителей задуматься, о том как воспитывают своих детей и не выходят ли они за рамки. Но ее минус в том, что произведенный эффект слишком скоротечен. Даже если брать рекламу под номером 1. Доставленного эффекта не достаточно для того чтобы заставить родителей изменить методы воспитания.

Для того что бы такая  реклама работала, надо чтобы ее было больше. На телевидении, билбордах, в интернете, в газетах и журналах. Чтоб не успевали проходить одни впечатления, а СМИ подавала новые. Чтоб в голове у каждого родителя отложилось, что бить и оскорблять ребенка нельзя!

Процентное соотношение  социальной рекламы в России:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социальная реклама против насилия над детьми