Современная медиа сфера. Глобализация медиа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:24, статья

Описание работы

Наверное, стоило начать эссе с какой-либо умной цитаты, предложения раскрывающего сущность текста, или хотя бы с пресловутого «я выбрала эту тему потому что, потому что и т.д». Но все это ужасно скучно, банально и просто не интересно. Ко всему прочему, медиа сфера такая обширная область, что взяться за описание ее глобализации это что-то очень страшное, большое, но при этом интересное и увлекательное. И все же, причина, по которой я выбрала эту тему – желание для самой себя понять, что же это такое и как это влияет на нашу жизнь.

Файлы: 1 файл

доклад по икт.docx

— 13.85 Кб (Скачать файл)

Современная медиа сфера. Глобализация медиа.

Наверное, стоило начать эссе с какой-либо умной цитаты, предложения  раскрывающего сущность текста, или  хотя бы с пресловутого «я выбрала  эту тему потому что, потому что и  т.д». Но все это ужасно скучно, банально и просто не интересно. Ко всему прочему, медиа сфера такая обширная область, что взяться за описание ее глобализации это что-то очень страшное, большое, но при этом интересное и увлекательное. И все же, причина, по которой я выбрала эту тему – желание для самой себя понять, что же это такое и как это влияет на нашу жизнь.

Открывая какой-либо сетевой  ресурс, газету или журнал человек  все меньше задумывается о том, кем  и где был произведен этот ресурс. Например, данное эссе я печатаю на ноутбуке. И марки он  Lenovo. Компания это американская, запчасти и сборка китайские, а язык, на котором все программы - русский. И как теперь понять, какой стране принадлежит эта технология. Так же и со СМИ, всевозможными сайтами, телевизионными программами и фильмами. Люди уже не могут без взаимодействия друг с другом. Уже невозможно представит, что на каком – либо сайте, если он не националистический, будут только русские, или американские новости. Мы все взаимосвязаны.  А что будет в будущем? Ответ на этот вопрос, уже сейчас можно предугадать. Медиа сфера будет дальше расти, становиться все более глобальной, объединять человечество в одну большую сеть.

Сейчас трудно представить  себе жизни, когда ты не знаешь что  происходить в соседнем государстве, или даже в стране на другом материке. Всевозможные телевизионные каналы транслируют новости на родном языке, благодаря чему ты понимаешь и осознаешь ситуацию в мире. Все больше появляется мысль о том, что глобализация может привести к созданию одного единого государства, или точнее сферы, в которой будут проживать люди. Но это уже будущее, и к современности они никакого прямого отношения к нашей теме не имеет.

Вероятно, стоило упомянуть, какие элементы относятся к медиа  сфере. И это, прежде всего интернет. Именно он на данный момент является главным двигателем процесса глобализации медиа. С каждым днем все больше создается сайтов с той или иной тематикой, объединяющих людей разной национальности, гражданства, возраста, пола и т.п.  Благодаря интернету, люди получили мгновенный доступ к мировым новостям. Мы можем зайти сейчас на любой информационный сайт, и прочитать о том, что произошло в той или иной точке планеты. Человек больше не зависим от телевизионных каналов, газет, писем.  Не нужно дожидаться телевизионной передачи, чтобы узнать, к примеру,  что произошло в Сирии, Ираке или в Китае. Человек приобрел своеобразную информационную свободу благодаря интернету. А медиа сфера мощный толчок к развитию.

Вторым элементом сферы  по популярности можно считать газеты, журналы, буклеты. В общем, весь список печатной продукции. И как мне  кажется, это замечательно. В век информационных технологий, когда уже не обязательно читать напечатанную газету, а можно найти ее цифровой аналог, печатные СМИ продолжают держать уверенные позиции. Популярные иностранные журналы открывают свои издания в различных странах, газеты переводятся на иностранный  язык, или же поступают как приложения  к своим зарубежным товарищам. И подчас эти самые зарубежные издания смещают отечественную продукцию с рынка потребления. Человек больше не хочет, и не будет читать только национальное СМИ. Тем самым мы получаем огромный процесс глобализации печатной медиа.

Можно и дальше перечислять  элементы медиа сферы, расписывать  их значение и процессы. Но думаю, что  стоит подвести итог всего вышесказанного. Медиа сфера не стоит на месте. Словно снежный ком она впитывает в себя все новшества технологий. На выходе мы получаем уже совершенно новый продукт. Информация о мире уже больше не загадка. Люди с полной уверенностью наблюдают за своими соседями по материку. Войны, катаклизмы, бедствия  - все это подвластно простому обывателю. Но тут возникает вопрос, ответ на который каждый должен найти для себя сам. Подталкивая медиа сферу к глобализации, не боимся ли мы потерять свою индивидуальность, свои особые черты?


Информация о работе Современная медиа сфера. Глобализация медиа