Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 00:28, доклад
Всем известно, что женщины и мужчины были созданы равными. Но, если речь заходит о покупках, то можно увидеть огромную разницу между этими созданиями. Они как будто с разных планет.
О мужчинах принято думать, что они не особенно любят ходить по магазинам и делают это весьма редко. В результате этого расхожего мнения вся торговая система от дизайна упаковки, рекламы товаров до оформления интерьера магазина направлена в первую очередь на покупательниц-женщин.
Создатели рекламы опираются на знание о нуждах и предпочтениях мужчин и женщин, на сложившиеся гендерные стереотипы.
Введение
Понятие «реклама». Реклама рассчитывает на любопытство.
Как покупают мужчины и женщины. Сравнение.
«Красота - страшная сила». Семь стратегий для успешного создания рекламы, ориентированной на женщин (Марта Барлетта «Маркетинг для женщин»).
Заключение
Литература
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
Эссе
«Мы продаем красоту».
Современная реклама для женщин: общие особенности, каналы распространения, способы воздействия.
по дисциплине «Основы рекламы и PR»
Выполнила ст. гр. РЖ-109
Байол Анастасия
Проверила Макарова Е.В.
г. Владимир 2013
Содержание
Введение
Заключение
Литература
Введение
Реклама играет большую роль в жизни современного человека. Информируя население о новых товарах, знакомя его с промышленными предприятиями, реклама становится неотъемлемой частью жизни человека и его деятельности. Сегодня каждый человек сталкивается с ней повсюду: дома, на работе, в общественном транспорте.
Всем известно, что
женщины и мужчины были созданы
равными. Но, если речь заходит о
покупках, то можно увидеть огромную
разницу между этими созданиями
О мужчинах принято думать, что они не особенно любят ходить по магазинам и делают это весьма редко. В результате этого расхожего мнения вся торговая система от дизайна упаковки, рекламы товаров до оформления интерьера магазина направлена в первую очередь на покупательниц-женщин.
Создатели рекламы опираются на знание о нуждах и предпочтениях мужчин и женщин, на сложившиеся гендерные стереотипы. Реклама, представляющая товары, связанные с биологическим полом человека, всегда гендерно адресована. В связи с этим нас интересовал следующий спектр вопросов – стереотипные маркеры гендера в рекламном тексте. [2]
Существует множество товаров, назначение которых определяется гендерными стереотипами – одежда, парфюмерия и косметика, техника и т.д.
Понятие «реклама». Реклама и любопытство.
Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему. (Википедия)
Реклама должна не только привлечь внимание, но и сподвигнуть на действие, а именно на покупку рекламируемого товара. А купить той или иной новый товар женщины могут чаще из-за любопытства или благодаря совету мамы, подруг, сотрудниц.
Реклама рассчитывает на женское любопытство. Женщине очень любопытно — вправду ли для поразительного эффекта «Достаточно ли пару глотков йогурта», «Правда ли этот шампунь сделает мои волосы великолепными» и т. д.
Вопрос в том, почему все же женщины, а не мужчины интересуются и любопытствуют продуктами, одеждой, косметикой и парфюмерией, чистящими средствами, детским питанием. Тут, скорей, причина в психологии мужчин и женщин.
Как покупают мужчины и женщины. Сравнение.
Более 85% всей продукции покупают женщины. Но это не все. Они также влияют на принятие решения о покупке товара или услуги в 95 % случаев. Может показаться странным и то, что 50 % «мужских товаров» покупают опять же женщины.
Мужчина не купит себе самой натуральной колбасы, самых трендовых духов или пену для бритья. Все, до самых элементарных вещей покупает женщина. А все потому, что женщины замечают мелочи, чаще сопереживают и сочувствуют, замечают недостатки, как чужие, так и свои и лучше знают, что принесет пользу, а что нет (не без помощи экспериментов, правда). Вот в этих экспериментах и есть любопытство, именно женское, на которое рассчитывает реклама («Не попробуешь – не узнаешь!»).
И тут сразу возникает вопрос, почему женщины уделяют покупкам больше внимания, чем мужчины.
Вот сводные данные одного исследования, проведенного в сети хозяйственных магазинов, о количестве времени, которое уходит на покупки:
По сравнению с женщинами, мужчины в магазинах похожи на шальные пули. Мужчины двигаются по проходам магазина быстрее, чем женщины, и, к тому же, тратят меньше времени на рассматривание товаров. Во многих случаях сложно привлечь их внимание к чему-нибудь, что они не собирались покупать. Обычно они не любят спрашивать, где находится отдел с нужным им товаром, да и вообще не любят задавать вопросов продавцам. [4]
Женщина чаще отдыхает, совершая покупки. Она знает, что купленное ей, принесет пользу детям, ее мужу, а потом уж ей самой. Когда для мужчин – поход в магазин это целая пытка и бессмысленно потраченное время.
«Красота - страшная сила». Семь стратегий для успешного создания рекламы, ориентированной на женщин (Марта Барлетта «Маркетинг для женщин»).
Рассмотрев наиболее яркие «женские» рекламные ролики и тексты, все они направлены на красоту.
Красота в понимании многих женщин это:
Рекламы духов всегда красивые, яркие. Музыкальное сопровождение надолго врезаются в память. Реклама шоколада тоже достаточно музыкальная и яркая. Даже реклама кошачьей еды с песнями, танцами, обнаженными ногами известной актрисы заставляет танцевать и учить кошку ходить восьмеркой. (Кто накормит кошку, если не женщина?! Тем более, если реклама показывает, как из кормления животного сделать целое представление).
Стройные красавицы в рекламе вызывают комплексы у большей части женщин, которые носят довольно большие (или чуть большие) размеры, у которых кожа не такая подтянутая, а волосы не такие длинные и блестящие. Получается, что любая женщина, которая реагирует на рекламу (а она на нее в любом случае реагирует), ассоциирует себя с моделью. А это порождает неуверенность в себе.
Рекламу мужского продукта тоже чаще всего делают красивой, потому что на нее в первую очередь отреагирует женщина. Потому что мужчина чаще всего доверяет женщине в выборе.
Чтобы реклама реально работала, и прослеживалось значительное увеличение продаж, необходим индивидуальный подход к потенциальному покупателю.
В своей книге, посвященной построению маркетинговых коммуникаций, Марта Барлетта выделили семь стратегий для успешного создания рекламы, ориентированной на женщин:
- стоит отдать предпочтение реальным, а не идеальным образам для того, чтобы произошла лучшая идентификация потенциального покупателя с рекламным персонажем. Таким образом, сегодня довольно успешно рекламируется одежда в каталогах и футболки на заказ;
- использовать в рекламе
жизненные ситуации и образы
людей, так как женщинам
- указание на то, что,
совершая покупку, женщина
- демонстрировать сильные эмоции;
-осторожно обращаться с информацией о товаре, который позиционирует себя исключительно как женский: на сегодняшний день женщине хочется быть на равных с мужчиной;
- если для мужской
аудитории актуально
- демонстрация того, что, покупая рекламируемый товар, мир вокруг женщины станет лучше для нее. [5]
Некоторые позиции спорны для меня. По той простой причине, что женщина должна оставаться женщиной. Пусть в некоторых рекламах будут идеальные модели, но это должно преподноситься как мотивация, а не как задумка унизить женщину, которая не обладает идеальными формами. Пусть рекламы пестрят красками. Пусть женщина, рекламирующая мужской аромат (можно заметить, что в рекламе мужских ароматов всегда присутствует женщина), будет одета в сногсшибательное платье. Все мелочи интересны, дают пищу для размышлений и рождают новые идеи.
«Женская» реклама распространена везде и всюду. Во многих журналах, газетах, на большинстве каналов (кроме специально мужских).
Заключение
В рекламе очевидна разница в мужской и женской психологии. Мы действительно устроены по-разному, а рекламу нужно создавать с учетом особенностей целевой аудитории. По данным статистики, 85% всех потребительских расходов составляют расходы женщин. Решения о домашних закупках чаще всего принимают именно женщины. Таким образом, становится очевидно, насколько важно для рекламиста уметь наладить контакт с аудиторией. Тем более если эта аудитория - женщины.
Женщины больше отзываются на рекламу, чем мужчины. Они также больше склонны верить рекламе, чем мужчины. По этим причинам, исследования выявили убедительные доказательства того, что наиболее эффективна реклама, нацеленная на женщин.
Поэтому, рекламные профессионалы спокойны - женщина наверняка клюнет на крючок любопытства.