Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 16:34, реферат
В задачи построения креативной стратегии позиционирования бренда и продукта проекта «Обувь больших размеров» входят следующие элементы:
Формирование бренда, основанное на актуально присутствующем в массовом сознании целевой аудитории потребителей мотивационном потенциале образованном посредством их привычного образа жизни, стилевых, креативных, информационных, коммуникационных предпочтений и доминант.
Содержание
Введение
Глава 1. Рекомендации по креативной стратегии эффективного позиционирования бренда и продукта проекта
1.1. Задачи и стратегии креативности бренда
Глава 2. Разработка креативной стратегии в прессе
2.1. Креативность в СМИ
2.2. Мерчендайзинг -стратегия креативности.
Заключение
Содержание
Введение
Глава 1. Рекомендации по креативной стратегии
эффективного позиционирования бренда
и продукта проекта
1.1. Задачи и стратегии креативности бренда
Глава 2. Разработка креативной стратегии
в прессе
2.1. Креативность в СМИ
2.2. Мерчендайзинг -стратегия креативности.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В задачи построения креативной стратегии
позиционирования бренда и продукта проекта
«Обувь больших размеров» входят следующие
элементы:
Формирование бренда, основанное на актуально
присутствующем в массовом сознании целевой
аудитории потребителей мотивационном
потенциале образованном посредством
их привычного образа жизни, стилевых,
креативных, информационных, коммуникационных
предпочтений и доминант.
Наполнение бренда элементами способствующими
быстрому ассоциативному узнаванию и
долгому запоминанию для аудитории потенциальных
потребителей.
Разработка модели восприятия бренда
и компании, органично и конструктивно
вписывающейся в карту восприятия потребительской
картины мира потенциальных и реальных
потребителей обуви больших размеров.
Анализ вкусов и ценностей целевой аудитории
позволяет сформировать оптимальный для
ее восприятия образ компании и определить,
какие из собственных характеристик являются
наиболее интересными и привлекательными
для потенциальных покупателей.
Для этого необходимо ответить на вопросы,
связанные с оптимальной комбинаторикой
элементов доминантных в сознании вышеописанных
когорт, формируя мифологию их потребления.
Многие из бизнесменов принимая во внимание
большинство объектов бренда смотрят
на условия выполнения этих требований.
Основные проблемы которые ставят пред
собой бизнесмены являются :
- Креативность в современном бизнесе.
- Что такое креативность?
- Механизм «включения», работы и развития
креативности.
- Креативность «здесь и сейчас» (креативный
процесс).
- Развитие креативности.
- Основные умения и навыки, отрабатываемые
на тренинге:
- Гибкость подходов в процессе решения
задач
- Групповое решение задач
- Сознательное управление креативным
процессом
- Чувствительность к слабым сигналам
(развитие интуиции)
- Создание креативной среды и управление
опытом.
- Ожидаемые эффекты:
Повышение конкурентоспособности менеджмента
Компании за счет развития креативности.
В итоги создания политики креативизма
компании выделяют следующие тенденции
и итоги.
- Развитие установки на творчество и созидание.
- Ослабление жесткости стереотипов.
- Умение создавать креативную среду и
управлять творческим процессом.
- Повышение гибкости, оригинальности,
беглости мышления.
- Более полное и точное представление
о себе как о личности.
- Увеличение толерантности (устойчивости)
к неопределенности.
- Повышение самооценки, настойчивости
и уверенности в себе.
Основным объектом изучения данной курсовой
работы будет являться изучение тенденции
креативности в бизнесе, а непосредственно
креативность в бизнесе обувных изделий.
Целью курсовой работы будет являться
выявление тенденций проведения креативности
в бизнесе. Будут ставиться вопросы теоретического
и практического обоснования применения
в бизнесе понятие креативности.
Глава 1.
Рекомендации по креативной стратегии
эффективного позиционирования бренда
и продукта проекта
1.1. Задачи и стратегии креативности бренда
Объектом исследования тенденции
креативности в бизнесе будет
являться обувь больших размеров[1].
В задачи построения креативной стратегии
позиционирования бренда и продукта проекта
«Обувь больших размеров» входят следующие
элементы:
Формирование бренда, основанное на актуально
присутствующем в массовом сознании целевой
аудитории потребителей мотивационном
потенциале образованном посредством
их привычного образа жизни, стилевых,
креативных, информационных, коммуникационных
предпочтений и доминант.
Наполнение бренда элементами способствующими
быстрому ассоциативному узнаванию и
долгому запоминанию для аудитории потенциальных
потребителей.
Разработка модели восприятия бренда
и компании, органично и конструктивно
вписывающейся в карту восприятия потребительской
картины мира потенциальных и реальных
потребителей обуви больших размеров.
Бренды и слоганы: универсальные
Супинатор
Отражает уникальность данной марки, где
вся обувь выпускается с супинаторами,
что может являться уникальным торговым
предложением по рынку, стоит учитывать
при этом, что само слово «супинатор» -
ассоциируется у подавляющего большинства
аудитории исключительно с обувью, что
облегчает идентификацию марки с типом
продукта, а соответственно проще опознаются
и запоминается потенциальными потребителями.
«Супинатор» - обувь больших размеров
для счастливой и здоровой жизни.
«Супинатор»: большой размер – здоровые
ноги.
На плакате - Ботинок в разрезе, где четко
виден сам супинатор.
Makro
Такое названии отражает единый, международный
унифицированный код большого, крупного,
солидного. Включая в смысловые ассоциации
очень позитивное и достойное содержание,
апеллирующее к мировым стандартам, качеству
и позитивному представлению о величине.
Запоминаемое и узнаваемое слово по своим
коннотативным и ассоциативным качествам.
«Makro» - обувь для макро-людей.
На плакате стоит в полный рост Петр 1,
смотрит вдаль из под ладони, он в традиционном
для того времени костюме. Только на ногах
современные лакированные ботинки, за
его спиной карта мира.
Бренды и слоганы: молодежные
BigFoot
Одно из названий Снежного человека, а
кроме того модели джипа с очень большими
колесами.
Оба этих образа можно использовать в
рекламной кампании.
Для молодежной аудитории больше подходит
название «Большая Лапа».
Для средней возрастной группы – английский
вариант «BigFoot».
BigFoot или Большая Лапа
На плакате – индейский вигвам. Вокруг
костра сидит совет старейшин и рассматривает
гору вещей:
фотоаппарат, мобильные телефон, термос
и прочие приметы западной цивилизации.
В стороне стоят связанные туристы в грязной,
изорванной одежде. Вождь одобрительно
изучает огромный кроссовок (вариант:
походный ботинок).
Мы видим его ногу – она тоже огромного
размера.
Слоган:
«BigFoot» – Обувь для крупных первопроходцев…
На плакате – молодой парень в огромных
рэпперских штанах, длинной майке и бейсболке,
который делает боевой выпад ногой в сторону
зрителя.
Прямо перед нами – огромная кроссовка,
готовая вмазать прямо в живот зрителю.
Слоган:
BigFoot – Иногда размер решает все…
На плакате – заснеженные склоны Гималаев.
На переднем плане крупно: группа альпинистов
в снаряжении и непальцы - шерпы в национальной
одежде склонились над цепочкой оставленных
на снегу гигантских следов.
Слоган:
«BigFoot» – обувь для тех, кто привык оставлять
большие следы…
Акселерат
Этот бренд ориентирован в первую очередь
на молодежную аудиторию, в которой именно
по причине акселерации наблюдается максимальный
процентный рост обладателей больших
размеров обуви. Скорее всего, их так называли
родители и родственники, и этот бренд
выгодно сочетает узнаваемость, подсознательную
самоидентификцию покупателей с акселератами
и легкую иронию.
На плакате – молодой парень в огромных
рэпперских штанах, длинной майке и бейсболке,
который делает боевой выпад ногой в сторону
зрителя. Прямо перед нами – огромная
кроссовка, готовая вмазать прямо в живот
зрителю. Слоганы:
«Акселерат» – Крутая обувь больших размеров…
«Акселерат» – Иногда все решает размер…
Годзилла
На плакате – огромный ящер Годзилла,
шагающий по Москве, которая раз в десять
меньше его размеров. Ящер заносит огромную
лапу в черном, отлакированном ботинке
над памятником «Петру I» работы Церетели.
Вариант слогана:
«Годзилла». Размер ноги имеет значение…
Аллоха
«Аллоха» - модный молодежный речевой
код ориентированный на здоровый и спортивный
образ жизни. Очень удобный по звучанию,
запоминанию и воспроизведению.
«Аллоха» - Большая обувь для победителей.
На плакате – молодой человек в спортивной
экипировке стоит на гребне волны, вместо
серфинга под ним огромный башмак.
Для средней возрастной категории
BigFoot
Плакат поделен на две части.
На одной – джип Bigfoot, продирающийся через
джунгли.
На второй – молодой бизнесмен, в костюме,
с портфелем продирается сквозь толпу
идущих ему навстречу таких же людей в
черном.
Слоганы:
Обувь «BigFoot» – Иногда размер решает все
«BigFoot» – Обувь больших размеров для настоящих
первопроходцев…
BigFoot
На плакате – заснеженные склоны Гималаев.
На переднем плане крупно: группа альпинистов
в снаряжении и непальцы - шерпы в национальной
одежде склонились над цепочкой оставленных
на снегу гигантских следов.
Слоган:
«BigFoot» – обувь для тех, кто привык оставлять
большие следы…
Атилла
На плакате заросший и грязный гунн Атилла
- маленький, очень широкий в плечах, с
огромной головой и маленькими свирепыми
глазами, замотанный в шкуры, поверх которых
надеты примитивные доспехи, в шлеме, с
мечом, щитом и в безупречных, до блеска
начищенных огромных ботинках.
За ним – толпа воинственных варваров[2].
Вариант слогана:
«Атилла» – Обувь для тех, кто привык требовать
большего
«Атилла» – Обувь для настоящих мужчин
«Атилла» – Обувь для тех, кто следит за
модой и не считается с условностями
Геракл
В рекламной кампании целесообразно использовать
историю про двенадцать подвигов Геракла,
и на основании этой легенды выстраивать
визуальный ряд.
На плакате – один из подвигов Геракла.
Герой борется с Лернейской Гидрой.
Мы видим тот момент, когда на помощь гидре
пришел рак Каркин, попытавшийся вцепиться
в ногу Гераклу, но придавленный к земле
и растоптанный элегантным ботинком 49-го
размера.
Слоган:
«Геракл» – Эксклюзивная обувь больших
размеров. Стиль, качество и надежность...
На плакате – один из подвигов Геракла.
Герой борется с Лернейской Гидрой.
Мы видим тот момент, когда на помощь гидре
пришел рак Каркин, попытавшийся вцепиться
в ногу Гераклу, но придавленный к земле
и растоптанный элегантным ботинком 49-го
размера.
Слоган:
«Геракл» – Эксклюзивная обувь больших
размеров. Стиль, качество и надежность...
Гулливер
На плакате – современный мегаполис.
Это может быть Москва, ее самые знаковые
здания – высотки, Кремль, Собор Василия
Блаженного или собирательный образ западной
столицы – Empire States Building, Эйфелева башня,
здание МИДа на Смоленской.
По городу, перешагивая через эти здания,
идет непропорционально огромный бизнесмен
– в костюме, с дипломатом, с начищенных
до блеска больших ботинках.
Слоган:
«Гулливер» – Обувь для тех, кто идет по
жизни большими шагами…
«Гулливер» – эксклюзивная обувь больших
размеров
Для старшей возрастной категории
Святогор
Вызывают традиционно русские ассоциации
и отсылающие к образам былинных богатырей.
На плакате – Cвятогор, борющийся посреди
чистого поля со Змеем Горынычем.
Змей Горыныч изрыгает пламя, вокруг богатыря
клубится черный дым. Одежда на Святогоре
местами опалена огнем и свисает обгоревшими
лоскутами. Но большие начищенные до блеска
ботинки выглядят абсолютно новыми, и
даже направленное прямо на них пламя
не способно нанести им ни малейшего урона.
Слоган:
«Святогор» – Качественная обувь для
настоящих богатырей…
На плакате – картина «Три богатыря»,
только на богатырях вместо сапог – современные
ботинки.
Слоган:
«Святогор» – Надежная и недорогая обувь
больших размеров…
«Святогор» – Удобная обувь больших размеров
…
ТЕКСТЫ: образцы статей для размещения
в прессе
Размер имеет значение (статья ориентирована
на представителей средней возрастной
группы, читателей мужских журналов FHM,
Men's Helth, Playboy)
Глава 2. Разработка креативной стратегии в прессе
2.1. Креативность в СМИ
Когда-то большой размер
ноги был признаком статуса. В XIV
веке в Европе рядовым дворянам,
согласно моде, полагалось носить башмаки
или туфли на полтора размера
больше длины ступни, а баронам
– на два. Князья и предприимчивые
негоцианты могли носить башмаки
даже на три размера больше, чем
это фактически было нужно. Поэтому
им приходилось подвязывать
А французский король Филипп IV законом
установил, что все принцы королевской
крови могут носить обувь с носочной частью
любой длины да еще и загнутой вверх. Для
башмаков дворян устанавливался предел
– носочная часть могла быть не более
60 см, а для обуви состоятельных горожан
– не более 30 см. Мода на длинноносую обувь
быстро охватила все европейские страны,
а щеголи даже стали прикреплять на кончик
носка колокольчик или погремушку.
Современный состоятельный горожанин
вряд ли произведет позитивное впечатление
на своих деловых партнеров, если придет
на переговоры в ботинках с колокольчиками.
Но они, несомненно, отметят его дорогие,
начищенные ботинки, безупречно сочетающиеся
по стилю с костюмом. Единственная проблема
заключается в том, что найти в обувных
магазинах такие ботинки 50-го размера
– задача весьма непростая. Но теперь
у вас есть решение – сеть магазинов BigFoot
предлагает большой выбор элегантной
деловой и спортивной обуви 46-го-53-го размеров.
BigFoot – это качество, надежность и стиль
от лучших европейских производителей.
Магазин поделен на несколько торговых
зон – спортивная обувь и обувь для отдыха,
деловая обувь, обувь эконом-класса. Наши
продавцы прекрасно разбираются в специфике
обуви больших размеров и всегда смогут
помочь вам сделать идеальный выбор[3].
Кроме того, в магазине BigFoot вы сможете
найти сопутствующие товары: шнурки, обычные
и ортопедические стельки, носки и гольфы
больших размеров, средства для ухода
за обувью.
Никогда еще выбор обуви больших размеров
не был таким приятным занятием
(Рассчитан на молодежную аудиторию, читающую
еженедельник «Большой город»)
Собрались мы недавно с институтским приятелями
в поход на байдарках по Западной Двине.
Компания старая, проверенная, не в один
поход вместе ходили – словом, отдых обещал
быть отличным. А тут вдруг облом – стал
я собирать рюкзак, полез на антресоли
за моими любимыми походными ботинками
и… не обнаружил не только ботинок, но
даже намека на них. Кинулся искать, все
шкафы перерыл, а тут как раз мать с работы
вернулась, и выяснилось что ботинки эти
она еще весной бомжам отдала, потому что
«очень грязные были». А где спрашивается,
я найду за два дня до отъезда классные
ботинки для похода 48-го размера?
Во-первых, ботинок действительно огромное
количество, от всяких интересных моделей
для богатых людей до отличнейших кроссовок
и спортивных ботинок для бедного студента.
Моделей столько, что глаза разбегаются.
Цены разные, но найти то, что нужно именно
тебе, элементарно. В зале полно продавцов,
и они всегда готовы посоветовать, какие
ботинки реально круче. И оформлен магазин
очень интересно – посреди зала стоит
огромный Гулливер, на стенах цитаты всякие
из книжки (я даже почитать ее решил), по
всему магазину натыканы на полки лилипуты,
один даже на кассе сидит – я присмотрелся,
а на нем точь-в-точь такие же ботинки,
как я себе выбрал – с толстой подошвой,
простроченные и усиленные металлическими
заклепками и на ноге сидят как будто сшиты
специально на заказ.
Купил я себе и ботинки, и носков три пары,
и запасные шнурки (а то они в походе вечно
рвутся), и стельки, и всего чуть больше
100 баксов потратил. Зато такие ботинки
точно не один год прослужат. Я теперь
за покупками хожу только в «Гулливер»,
и всех друзей на него подсадил. Потому
что лучше не бывает[4]
2.2. Мерчендайзинг - стратегия креативности.
Независимо от возрастной
ориентации, магазин должен иметь
свое лицо и характер. Это касается
и оформления торгового зала, и
одежды персонала.
Например, если мы выбираем название бренда
«Гулливер», то очевидно, что интерьер
должен быть оформлен по мотивам произведений
Джонатана Свифта о приключениях Гулливера
– это могут быть рисунки на стенах, цитаты
из книги, картонная или деревянная фигура
самого Гулливера, возвышающаяся посреди
торгового зала, маленькие лилипуты, на
которых покупатели будут натыкаться
в самых разных углах магазина – на полках,
на кассе.
Мерчендайзинг - главные условия комфорта
восприятия:
- доступность информации (на ценниках,
рекламных материалах, указателях);
- расположение надписей под наиболее
правильным углом зрения, при котором
надпись не отсвечивает, не перпендикулярна
направлению взгляда при среднем росте
покупателя, разборчива;
- правильно подобранные цветовые сочетания;
- гармоничные сочетания форм и объемов;
- правильно подобранное музыкальное и
звуковое оформление;
- грамотное освещение (не бьющий в глаза
и не слишком яркий свет).
Персонал
Необходимо утвердить стиль одежды для
продавцов в зале, в зависимости от выбранного
бренда стиль может быть разный, от молодежно-спортивного
до строго делового.
Здесь важно отметить, что большинство
потребителей иногда испытывают психологический
дискомфорт связанный с нестандартностью,
уместно включить элементы повышенного
комфорта и доброжелательности в стиль
одежды и поведения продавцов.
Такой стиль должен подчеркивать и делать
нормальным и позитивным нестандартный
крупный размер, это может быть отражено
в покрое костюмов – широких и свободных
и обязательно все продавцы должны носить
обувь своей компании, на должности продавцов
целесообразно выбирать людей крупных
с большим размером ноги, преимущественно
мужчин.
Одно из главных требований к продавцам
– это осведомленность об особенностях
строения тела потребителей обуви больших
размеров и их повышенной подверженности
определенным заболеваниям.
Здесь возможно понадобятся специализированные
тренинги для персонала. Продавец-консультант,
должен обеспечивать покупателя полной
информацией, необходимой для принятия
решения о покупке. Для успеха продажи
полезна поддержка стратегии (мета-программы)
мышления покупателя.
Психологи выделяют четыре типа таких
мета-программ:
- «К чему-то» и «От чего-то». Мотивация
к успеху используется в области декоративной
косметики, продуктов питания. Мотивация
на избегание неудач (интенция: от неудачи)
заставляет другую группу покупателей
оценивать, каких проблем им удастся избежать
с покупкой товара.
- «Возможности» и «Действия». Есть люди,
которые любят постоянно улучшать свою
жизнь с помощью новых достижений, экспериментировать,
пробовать новые продукты. Им нужно предъявлять
возможности. Людям, предпочитающим действия,
важнее четкая и простая инструкция по
применению товара. Им важна простота
и безопасность в использовании.
Совершенство в искусстве продажи достигается
посредством соответствующих тренингов.
Тренинги дают продавцу навык, во-первых,
экспресс-диагностики покупателя по его
предъявлению целей и намерений, и, во-вторых,
обслуживания клиента в наиболее эффективном
ключе, однозначно определяемом результатами
экспресс-диагностики.
Тренинг позволит продавцу осознать, насколько
быстро и эффективно он может наладить
контакт с представителями различных
психотипов потребителя и совершенствовать
личную технику общения в необходимом
для успеха направлении.
Продавец должен иметь достаточную квалификацию,
чтобы в течение первых секунд контакта
диагностировать психотип клиента, стиль
принятия решений, ценовые и стилевые
предпочтения.
Ценовая политика: клубные мероприятия
В связи с тем, что большинство опрошенных
указывают на дефицит информации о наличии
в магазинах обуви больших размеров, имеет
смысл создать специальную клубную систему,
включающую в себя:
- накопительные дисконтные карты
- адресную рассылку информации о распродажах,
поступлении новых коллекций, специальных
акциях (sms, e-mail, почтовая рассылка),
- создание базы данных покупателей с указанием
их дней рождения и последующая рассылка
специальных скидочных купонов ко дню
рождения для постоянных покупателей;
- возможность купить в день рождения пару
обуви со скидкой (при наличии паспорта);
- возможность присутствовать на закрытых
распродажах для членов клуба (например,
каждому, совершившему покупки на определенную
сумму выдается приглашение на такой «День
закрытых дверей»).
Возможно, имеет смысл время от времени,
например раз в месяц, устраивать в магазине
бесплатные консультации с врачами-ортопедами,
которые могли бы рассказать покупателям
об основных критериях выбора обуви, о
том, на что им нужно обратить внимание
в первую очередь.
Рекламные материалы: буклет
В связи с уже упоминавшимся дефицитом
информации, имеет смысл выпустить буклет,
представляющий марки и модели обуви,
которые можно приобрести в магазине.
В нем можно кратко упомянуть историю
каждой марки, ее основную специализацию
и достоинства, а также поместить фотографии
знаковых моделей.
Кроме того в таком буклете обязательно
нужно привести медицинские советы и рекомендации
для людей, страдающих плоскостопием,
а также рекомендации о том, на что следует
обращать особое внимание при выборе обуви.
Отдельный параграф можно посвятить советам
по уходу за обувью, так как большинству
покупателей обуви больших размеров ботинки
служат не один, и даже не два года.
Рекламные материалыособенности рекламного
позиционирования
Стандарт массового восприятия рекламных
сообщений диктует необходимость размещения
рекламных стендов рядом с расположением
торговых залов, либо в привычных местах
скопления потребителей, например на Селезневской
улице или рядом с магазином «Большие
люди», рядом с рынком «Динамо» и пр. посещаемых
местах.
Текстовые материалы стоит размещать
в основном в мужских журналах типа «Plаyboy»,
«GQ» и др. В моменты сезонных пиков.
Радиоролики на радиостанциях – «Серебряный
дождь», «Максимум» и «Русское радио»
- могут включать в себя слоганы и адреса
торговых точек[5].
Заключение
Креативность в бизнесе
помогает как продавцу (т.е. продать
специфический товар за счет использования
специальных рекламных приемов
и др.), так и покупателям, которые
попадают в неловкое положение при
покупке такого товара (создает позитивное
отношение к людям потребителям
рассматриваемых товаров).
Анализ вкусов и ценностей целевой аудитории
позволяет сформировать оптимальный для
ее восприятия образ компании и определить,
какие из собственных характеристик являются
наиболее интересными и привлекательными
для потенциальных покупателей.
Для этого необходимо ответить на вопросы,
связанные с оптимальной комбинаторикой
элементов доминантных в сознании вышеописанных
когорт, формируя мифологию их потребления.
Многие из бизнесменов принимая во внимание
большинство объектов бренда смотрят
на условия выполнения этих требований.
Основные проблемы которые ставят пред
собой бизнесмены являются :
- Креативность в современном бизнесе.
- Что такое креативность?
- Механизм «включения», работы и развития
креативности.
- Креативность «здесь и сейчас» (креативный
процесс).
- Развитие креативности.
- Основные умения и навыки, отрабатываемые
на тренинге:
- Гибкость подходов в процессе решения
задач
- Групповое решение задач
- Сознательное управление креативным
процессом
- Чувствительность к слабым сигналам
(развитие интуиции)
- Создание креативной среды и управление
опытом.
- Ожидаемые эффекты:
Повышение конкурентоспособности менеджмента
Компании за счет развития креативности.
В итоги создания политики креативизма
компании выделяют следующие тенденции
и итоги.
- Развитие установки на творчество и созидание.
- Ослабление жесткости стереотипов.
- Умение создавать креативную среду и
управлять творческим процессом.
- Повышение гибкости, оригинальности,
беглости мышления.
- Более полное и точное представление
о себе как о личности.
- Увеличение толерантности (устойчивости)
к неопределенности.
- Повышение самооценки, настойчивости
и уверенности в себе.
Стандарт массового восприятия рекламных
сообщений диктует необходимость размещения
рекламных стендов рядом с расположением
торговых залов, либо в привычных местах
скопления потребителей, например на Селезневской
улице или рядом с магазином «Большие
люди», рядом с рынком «Динамо» и пр. посещаемых
местах.
Текстовые материалы стоит размещать
в основном в мужских журналах типа «Plаyboy»,
«GQ» и др. В моменты сезонных пиков.
Радиоролики на радиостанциях – «Серебряный
дождь», «Максимум» и «Русское радио»
- могут включать в себя слоганы и адреса
торговых точек.