Способы организации СМК в национальных границах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 21:46, реферат

Описание работы

Современные тенденции мирового газетного рынка: Пресса: анализ, приведённый «Файненшл Таймс», свидетельствует о том, что к концу 20 в. газетная индустрия переживала нелёгкие времена. Спад 1991 г. привёл к сокращению рекламных доходов газет на 6%. С этим совпало подорожание бумаги, что привело к подорожанию изданий и к падению тиражей. Некоторые издания прекратили своё существование.

Содержание работы

Введение…………………………….………..…………………………………..3
История появления СМК в Беларуси….…………..…………………………....4
Современное состояние СМК…………………...………………………………8
Правовое регулирование СМИ в Беларуси……………...……………………10
Заключение…………………………………………...…………………………14
Список литературы…………………………...………………………………...15

Файлы: 1 файл

ЛБ1.docx

— 37.85 Кб (Скачать файл)

Процедура регистрации начинается с момента подачи заявления о  регистрации. В заявлении о регистрации  должны быть указаны:

. учредитель;

. название и вид средства  массовой информации;

. язык;

. адрес редакции;

. форма периодического  распространения;

. предполагаемая территория  распространения;

. примерная тематика или  специализация;

. источники финансирования;

. сведения о том, является  ли заявитель учредителем, главным  редактором, издателем и распространителем  других средств массовой информации;

. периодичность издания.

К заявлению прилагается  устав редакции, решение о ее создании, документы об уплате регистрационного сбора и о согласовании размещения данного средства массовой информации с соответствующими местными исполнительными  и распорядительными органами.

Предъявления иных требований при регистрации средства массовой информации запрещается.

Отказ в регистрации средства массовой информации возможен только по исчерпывающему перечню оснований, предусмотренному законодательством:

1)   заявление подано от имени гражданина, группы граждан, политических партий либо иного общественного объединения, не обладающих правом на учреждение средства массовой информации;

2)   указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;

3)   название, примерная тематика или специализация средства массовой информации противоречит требованиям законодательства;

4)   государственным органом ранее зарегистрировано средства массовой информации с таким же названием;

5)   заявление подано до истечения 2 лет со дня вступления в законную силу решения о прекращении деятельности средства массовой информации.

Извещение об отказе в регистрации  направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований  отказа.

Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня  выдачи свидетельства о регистрации. Факт выдачи свидетельства о регистрации  влечет ряд юридических последствий:

1)   редакция средства массовой информации может начинать свою деятельность;

2)   со дня выдачи свидетельства о регистрации учредитель в течение 1 года сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации;

3)   налагается запрет на повторную регистрацию средства массовой информации в том же или ином органе.

Свидетельство о регистрации  средства массовой информации может  быть признано недействительным исключительно  судом в порядке гражданского судопроизводства по заявлению регистрирующего  органа.

Законодательством определен  исчерпывающий перечень оснований  для признания свидетельства  о регистрации недействительным. К нему отнесены случаи, когда свидетельство  получено обманным путем и имела  место повторная регистрация  данного средства массовой информации.

Деятельность средства массовой информации может быть прекращена только по решению учредителя или судом  в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа либо прокуратуры.

 

Заключение

В Беларуси сегодня  действуют и развиваются печатные и электронные СМИ разных форм собственности и различной тематики. Также в медийном пространстве страны широко представлены иностранные СМИ.

Беларусь сегодня очень  стала хорошо развиваться в средствах  массовой информации - это газеты, свои телеканалы и свое местное радио. Ведь из этих источников местное население  узнает не только события, происходящие во всем мире, но и связанные с  их страной и ее городами и местным  населением. Пресса печатает свежие последние  новости, которые отображаются моментально  на многих новостных сайтах Беларуси но, не смотря на это все, же большее  количество жителей этой страны предпочитают радио. Ведь это проще простого занимаешься  каким-либо делом и одновременно слушаешь последние новости и  к тому же экономишь деньги и время  на покупку очередного нового выпуска  газеты.

 

 

 

Список литературы

    1. http://www.belarus.by/ru/about-belarus/mass-media-in-belarus
    2. http://pda.tr200.biz/referat_jurnalistika/?referat=159339&page=1
    3. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=535581
    4. http://www.nemiga.info/pressa.htm
    5. http://knowledge.allbest.ru/journalism/2c0b65635b3ad78a4c53a89421206d37.html

 


Информация о работе Способы организации СМК в национальных границах