Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа
В современной России в условиях динамично развивающегося политического процесса, представляющего собой широкую палитру политических взаимодействий, все большее значение приобретает массовая коммуникация, важнейшим субъектом которой выступают средства массовой информации (СМИ). Они конструируют социально политическую реальность, программируют не только настоящее, но и будущее поведение политических факторов.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы анализа роли СМИ в здравоохранении..4
Понятие и виды СМИ…………………………………………………….4
Актуальность функций СМИ в современных условиях……………….8
Глава 2. Анализ СМИ в здравоохранении на примере частной глазной клиники С.Л. Бранчевского…………………………………………………...15
2.1. Общая характеристика учреждения здравоохранения «Частная глазная клиника С.Л. Бранчевского»………………………………………………...15
2.2. Анализ структуры СМИ на примере частной глазной клиники С.Л. Бранчевского…………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………
На основе слабых и сильных сторон компании, а также выявленных возможностей и угроз составим матрицу SWOT-анализа (таблица 3):
Анализ данных таблицы показывает, что «Частная глазная клиника С.Л. Бранчевского» имеет достаточно большую долю рынка на рынке города, а также положительное финансовое управление, что позволяет ей в полной мере воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на дальние рынки области и даже за ее пределы.
2.2. Анализ структуры
СМИ на примере частной
С.Л. Бранчевского и пути его совершенствования
На сегодняшний день, средства массовой информации являются неотъемлемым инструментом привлечения внимания и оказания влияния на потребителя любой сферы деятельности. В зависимости от отрасли применения, характер размещения в СМИ может быть довольно, различен. Рассмотрим более подробно, какие средства массовой информации использует в своей практике частная глазная клиника С.Л.Бранчевского.
Основные средства массовой информации, которые воздействуют на потребителя являются:
Из приведенного выше
списка можно сделать вывод, что
частная глазная клиника С.Л.
Чтобы по достоинству
оценить конкурентоспособность
компании необходимо составить таблицу
соотношения конкурентов
Таблица 3. Сравнительная характеристика соотношения конкурентов к СМИ
ОГБ им. Ерошевского |
ЧГК С.Л. Бранчевского |
Косма |
Доктор линз |
Октопус | |
Печать в прессе |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ротация на ТВ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Ротация на радио |
- |
- |
- |
- |
- |
Интервью |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Участие в круглых столах и бриффингах |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Участие в выставках |
- |
+ |
- |
+ |
- |
Интернет |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Таким образом, из приведенного выше анализа, мы видим, что хоть частная глазная клиника С.Л. Бранчевского освещена не всеми средствами массовой информации, все же она находится на лидирующих позициях, оставив многих конкурентов далеко позади.
Как любая компания, частная глазная клиника С.Л. Бранчевского заинтересована в расширении базы пациентов, а следовательно в привлечении первичных пациентов. Для этого необходимо выходить на новый сегмент рекламирования своего продукта через СМИ. Рассматривать именно те варианты размещения в средствах массовой информации, которые не были затронуты ранее, где, возможно, есть круг заинтересованных лиц в предоставлении услуг офтальмологии.
Рассмотрим несколько альтернативных вариантов размещение информации и рекламы компании:
Таким образом, если все
перечисленные мероприятия
Заключение
В данной курсовой работе была определена специфика использования средств массовой информации в сфере здравоохранения на примере частной глазной клиники С.Л. Бранчевского. Также были рассмотрены наиболее распространенные приемы работы со СМИ: формы подачи материалов, методы создания и функции различных видов СМИ. Эффективность связей со СМИ рассматривалась на примере частной глазной клиники С.Л. Бранчевского.
В ходе работы было продемонстрировано, что клиника создала собственные информационные потоки. В качестве формы подачи материалов используется реклама на тв, пресс-конференции, широкое использование интернет пространства.
Небольшой приток первичных пациентов связан с недостаточно эффективным и целенаправленным управлением собственными информационными потоками. Примером чего служит однообразие используемых вариантов преподнесения новой информации (использование одних и тех же каналов СМИ продолжительное время).
Из данной работы также можно сделать вывод, что хотя средства массовой информации и оказывают непосредственное влияние на формирование клиентского потока первичных пациентов, но без привлечения иных рекламных манипуляторов результат будет довольно низким. Также, необходимо помнить, что злоупотреблять СМИ тоже не стоит, большой объем информации, подаваемый через одни и те же каналы, может спугнуть новых пациентов.
Необходимо не только обеспечивать охват всех видов СМИ, но и контролировать информационные потоки, поступающие к ним.
Список используемой литературы
Информация о работе Средства массовой информации в зравоохранении