Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 00:18, курсовая работа
Цель курсовой работы – получить теоретические и практические знания о структуре и языке рекламы.
В связи с этим были поставлены следующие задачи курсовой работы:
1. Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2. Изучениеособенностей построения рекламного текста;
3. Рассмотрение стратегии донесения рекламы до потребителей;
4. Ознакомление с различными видами рекламы;
5. Ознакомление с различными жанрами и выразительными средствами рекламы
Введение ………………………………………………………..
Глава 1Реклама как жанр официально делового стиля……………
1.1. О понятии «реклама»………………………………………………
1.2. Структура рекламы…………………………………………….
1.3. Классификации рекламы………………………………………..
1.4.Функции рекламы……………………………………………….
Глава 2 Язык рекламы
2.1 Алгоритм рекламного текста………………………………………
2.2. Жанры рекламы…………………………………………………..
2.3 Выразительные средства речи в рекламе……………………………
Речевые фигуры придают рекламному тексту большую выразительность, делают его более оригинальным, а потому повышают его запоминаемость.
Рекламный текст несет в себе множество разнообразных речевых фигур, троп, выразительных средств речи, но они должны использоваться умело, и нести в себе ясность. Гоняясь за оригинальностью и выразительностью текста, нельзя забывать, о том, что текст должен легко запоминаться и быть понятен различным слоям общества. Нельзя забывать о том, что основная цель рекламы быть динамичной (призывать к действию).
Заключение
Реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Она является процессом обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых рекламодателями.
Как показало время, реклама и объявления не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказалось не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и, в конечном счете, на развитии его системы. Появилась потребность в рекламной информации о различных типах товаров — появились особые типы текста: объявление — реклама вещи или услуги, анонс — рекламная информация и содержании газетного номера.
Рекламисту необходимо постоянно совершенствовать формы и методы своей работы, приводить их в соответствие с требованиями времени. Он должен не только быть хорошо вооружен знаниями, но и уметь правильно и доходчиво рассказать о рекламируемом объекте, заинтересовать людей, эмоционально воздействовать на них и фактом и словом. На помощь рекламисту приходит использование такого мощного инструмента в рекламе как язык, будь то устная речь, объявление в газете или просто слоган, также необходимо, как и сложно. Первое знакомство потребителя с фирмой, предлагающей товар, происходит посредством получения информации из разных источников, в разных формах. Но в любом случае эта информация представляет собой, так или иначе, текст (устный, печатный).
Реклама, продвижение самой фирмы и ее продукции на рынке начинается с названия и слогана. От того, какими будут два эти компонента рекламной стратегии зависит многое. Для того чтобы создать такое название, такой слоган нужно в полной мере уметь обращаться с «великим и могучим». Достаточно большой опыт работы рекламистов на российском и на зарубежных рынках позволяет сделать некоторые выводы, создать список определенных рекомендаций при создании слоганов, названий, текстов. К ним можно отнести и правила - ограничения использования иностранных слов, специальных терминов, и описанные во второй части данной работы речевые приемы, используемые для создания рекламных текстов.
Однако, как показывает практика, мало только проинформировать покупателя «удачным» и заинтриговать его «дерзновенным» слоганом, необходимо также убедить его, что он уже нашел лучшее, что «дешевле искать - только время терять», плюс к этому нужно при необходимости и создать у покупателя мотив, тем или иным образом повлияв на него. Для этих целей в рекламном деле также существует немало приемов, и язык, как инструмент, как средство играет в них совсем не последнюю роль. Большое значение придается использованию языковых приемов в гипнотическом подходе, когда с помощью определенной «игры слов» рекламист опять таки воздействует на потребителя, и помимо наделения его информацией, «помогает» потребителю сделать «правильный» выбор.
В связи с быстрым развитием рекламных технологий, связанных с использованием речевых приемов, как на Западе, так в России, особенно острыми оказываются такие проблемы языка как нравственность, грамотность и проникновение иностранных слов. Все эти проблемы-процессы имеют в своем основании объективные причины, ведь язык как система развивается по своим, объективным законам. Это в большей степени относится к процессам проникновения иностранных слов в язык и изменения некоторых правил русского языка. Но в наименьшей степени это можно отнести к «забазариванию» языка, частом и публичном использовании непристойных выражений и брани. Это в отличие от других процессов никак не обогащает язык, не увеличивает его «возможности». Данный процесс лишь характеризует степень культуры общества, характеризует нормы этики и нравственности.
В заключении хочется отметить, что сам «рекламный» язык - это результат работы специалистов многих отраслей знаний, начиная от филологов и лингвистов, заканчивая копирайтерами и психологами. Язык в рекламе должен отвечать следующим критериям: в минимальном объеме текста должно быть максимальное количество запоминающей и убедительной информации, при этом, конечно, нельзя забывать и об этических, грамматических и прочих правилах и нормах.
Список использованной литературы
1. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник / Шарков Ф.И. – М.: Дашков и К, 2008. – 348с.
2. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебник Шарков Ф.И., Гостенина В.И. – М.: Дашков и К, 2012. – 408 с.
3. Основы рекламы: Учебное пособие. Часть I / Л.В. Карлова – Томск:
2009. – 112 с.
4. Текст в рекламе: Учебное пособие / Ю.С. Бернадская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 288 с.
5. Основы рекламы: Учебное пособие. / Пименов П.А. – М.: Гардарики,
2006. – 399 с
6. Основы рекламы: Учебник / А. Н. Мудров. – М.: Магистр, 2008. — 397 с.
7. Маркетинг и PR и рекламы: Учебник / И. М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 495 с.
Приложение
Иллюстрированный материал, использованный в работе
Рецензия на курсовую работу
студентки группы 13ст4 1 курса
Чич С.А.
на тему: «Структура и язык рекламы».