Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:15, доклад
Историю часто называют памятью человечества, но редко задумываются над этой формулировкой. Если одна из функций истории - попытка представить прошлое, «как оно было на самом деле», то память - это инструмент мышления в настоящем, хотя её содержанием является прошлое. Если история есть память культуры, то это означает, что она не только след прошлого, но и активный механизм настоящего. Словом, без памяти о прошлом не видится ни настоящего, ни будущего. Тема моего доклада это «Связи с общественность», знаменитой газеты «Восточное обозрение».
Введение………………………………………………………………...2
История «Восточного Обозрения»………………………………….2-5
Избранные места из газеты "Восточное обозрение" 1882 г. ……6-8
Список используемой литературы…………………………………...9
Оглавление
Введение
Актуальность. Историю часто называют памятью человечества, но редко задумываются над этой формулировкой. Если одна из функций истории - попытка представить прошлое, «как оно было на самом деле», то память - это инструмент мышления в настоящем, хотя её содержанием является прошлое. Если история есть память культуры, то это означает, что она не только след прошлого, но и активный механизм настоящего. Словом, без памяти о прошлом не видится ни настоящего, ни будущего. Тема моего доклада это «Связи с общественность», знаменитой газеты «Восточное обозрение». Газета была взята на удачу, взяв её в руки я поняла что не ошиблась (с выбором ), в середине огромными заглавными буквами было написано Восточное обозрѣнiе. В левом углу дается цена газеты, и подписка на год от 8-1 рублей. Заинтересовала газета именно потому, что она литературно-политическая выходит еженедельно по воскресеньям в Иркутске.
История «Восточного Обозрения»
Слово печатать в Иркутске начали в конце XVIII в. В 1785 г. (запись в летописи) привезены были в город "типографские приборы со всеми принадлежностями на два станка". В этом же году была открыта в Иркутске первая губернская типография. В 1804 г. - 22 августа - открылась еще одна типография, в 1814 г. – третья. Потом в Иркутске появились литография известного купца, просветителя и мецената Н.В.Пестерева и первая частная типография Н.Н.Синицина. К началу XX в. в городе насчитывалось более десятка типографий. Особо популярной среди иркутян еженедельная литературно-политическая газета "Восточное обозрение" (выходила в Санкт-Петербурге с 1882 г., с 1888 г. – в Иркутске). Считалась одной из лучших провинциальных газет, ее читали и выписывали даже за границей: в Китае, Америке, Франции, Швейцарии, Германии, Португалии, Японии. Прекратила свое существование в 1906 г. С 1886 г. по 1905 г. выходило приложение к "Восточному обозрению" – журнал "Сибирский сборник". Редакторы: Н.М.Ядринцев, с 1889 г. В.А.Ошурков, Н.А.Ушаков, И.Г.Шешунов, с 1895 г. И.И.Попов. восточное обозрение в первые годы выходило без предварительной цензуры и помещало на своих страницах много ценных статей о своевременном положении и нуждах Сибири. Ядренцева вскоре отстранили от её издания, и в 1894 году газета перешла в руки бывшего политического ссыльного И.И.Попова, которому удалось до некоторой степени возродить газету. С конца 1893 года она выходила уже три раза в неделю, а в начале века ежедневно. Тираж с одной тысячи экземпляров поднялся до 12 тысяч, а затем до 20 тысяч. Их заслуга перед краем заключала и в романе Ивана Кудинова «Последняя любовь Николая Ядринцева». сь в том что эти два разных по характеру человека сумели раскрыть в прессе проблемы Сибири с точки зрения необходимости развития в крае экономического прогресса. О бытовых сторонах жизни редакции, её борьбе с цензурой и полицией, можно прочитать в мемуарах Ивана Попова «Забытые иркутские страицы» В свое время эта газета была самым крупным сибирским печатным изданием, и после её закрытия ни одна другая газета не смогла подняться до её уровня по тиражу и популярности. Задачей газеты было дать более правдивую картину жизни востока в её многообразных проявлениях, попытаться определить роль русской национальности на азиатском востоке и её общечеловеческое призвание, а также выразить нужды и потребности русского общества на окраине. Ядринцев так сформулировал цель местной печати: это «посредник между русской государственной жизнью или жителями отдаленной восточной окраины, связанными едиными узами национальности и принадлежащим к одной велико семье русского народа»
1
апреля исполнилось 130 лет со
дня выхода в Санкт-Петербурге
первого номера газеты «
Избранные места из газеты "Восточное обозрение" 1882 г.
Сибирь
на московской выставке
Крестьяне-золотопромышленники
Хроника жизни за неделю
События русской жизни:
"Приказом военного министра военные
гимназии переименовываются в кадетские
корпуса"
"Преобразование военной квартирной
повинности"
"На месте раскопок по московско-курской
дороге трупов более не найдено"
"В Адене за пассажирами и командою
погибшего парохода "Москва" послан
военный крейсер "Забияка"
"На Полтавскую ярмарку в первый раз
прибыли китайцы - торговцы чаем"
"Уфимский губернатор получил известие,
что неотложно будет произведено правительственное
изыскание пути от Уфы к Златоусту, Троицук
и Омску с целью проведения железной дороги"
"В Прибалтийском крае, в Лифляндской
губернии, производится сенаторская ревизия.
Жители соседней, Эстляндской губернии
подали на Высочайшее имя прошение о распространении
сенаторской ревизии и на их губернию"
"Министерство гос. имущества решило
уничтожить в 10 губерниях управления гос.
имуществом."
"Такого жаркого лета, как нынешнее,
Россия давно не видала. От жары были случаи
обмороков, обжогов и даже смерти. В Дмитровске
Орловской губернии, нашли жницу в состоянии
обморока."
"По рассмотрении духовным цензором,
статьи графа Л. Толстого, напечатанной
было в журнале "Русская мысль", эта
статья окончательно воспрещена и полицией
на днях уничтожена. Мы слышали, что содержание
этой статьи - признание графа Толстого,
как он в молодости потерял религию и затем
в зрелых годах возвратился к ней"
"Некоторые из архангельских чиновников,
о нечистых делах которых стали стали
появлятся сообщения в газетах, обратились
к губернатору Баранову с просьбой обуздать
местных корреспондентов. Генерал предложил
указать ему закон, на основании которого
он мог бы удовлетворить их просьбу, а
так как закона не нашлось, пришлось просителям
уйти ни с чем"
"Из Восточной сибири сообщают слухи,
что на приисках Базанова произошли беспорядки
среди 1500 рабочих. Так же беспорядки были
на Каре, в Нерчинском округе"
"Первый пароход из Тюмени пришедший
в Томск, привез до 150 переселенцев из разных
мест России. Арестантов прибыло 672 уголовных
и 7 политических."
Биржевые известия: "Курс на Лондоне
на 3 мес. 24 3\32 пенс. за рубль, на Париже
253 сант., на Гамбурге 206 1\4 пфен.
Значительное место в газете отводилось очеркам, авторы которых писали о современном состоянии культуры, образования, политической эволюции в Азии, стремясь вызвать общественное сочувствие к народам, находящимся в близком соседстве с Россией.
Монгольское направление в газете формировалось постепенно: от общих занимательных сведений по географии авторы заметок и сообщений переходили к археологии, этнографии, общественному сознанию монголов. Свою лепту в изучение южного соседа внес Д.А. Клеменц — ссыльный народник, с 80_х годов активно занимавшийся научной работой. Его отчеты по обследованию Кузнецкого Алатау, Западных Саян и Монголии обогащали представления об этих областях, а информация об открытиях представляла Монголию страной древней и притягательной культуры. Главнейшей темой сообщений Д.А. Клеменца были буддийские верования северных монголов, а также «влияние, которое оказывает на народ монгольская интеллигенция – ламы»
Монгольское направление в газете формировалось постепенно: от общих занимательных сведений по географии авторы заметок и сообщений переходили к археологии, этнографии, общественному сознанию монголов. Свою лепту в изучение южного соседа внес Д.А. Клеменц — ссыльный народник, с 80_х годов активно занимавшийся научной работой. Его отчеты по обследованию Кузнецкого Алатау, Западных Саян и Монголии обогащали представления об этих областях, а информация об открытиях представляла Монголию страной древней и притягательной культуры. Главнейшей темой сообщений Д.А. Клеменца были буддийские верования северных монголов, а также «влияние, которое оказывает на народ монгольская интеллигенция – ламы» .
Непредвзятое отношение к иной культуре было свойственно разным авторам, писавшим о Востоке. Немало интересных и сегодняшнему читателю сведений в газете «Восточное обозрение» можно было найти о Казахстане и его жителях («киргизцах»), втянутых большой политикой в сферу интересов русского государства. Привлекает, например, серия статей, опубликованных в 1882 г. Под общим заголовком «Россия в сибирских степях», статья «Киргизы и переселенцы» (1897 г.) и др., в которых шла речь о формировании политики имперского государства в отношении вновь присоединенных земель в Средней Азии.
Для подготовки работы использовались следующие сайты: