Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 11:54, контрольная работа
В повседневной жизни мнения и действия людей обычно индивидуальны. Однако в большинстве случаев можно оказать влияние на человека, дав ему искажённую либо просто другую информацию.
В наше время информация решает, если не всё, то многое. Основным помощником для ПР-агента являются средства массовой информации(СМИ). При правильном подходе, СМИ могут помочь или наоборот навредить.
1. Типы СМИ и их влияние на общественность.
2. Тест
3. Список используемой литературы
На смену региональному
С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: 2001.
В современных условиях, когда региональная пресса играет все более значительную роль и начинает укрепляться экономически, а иногда становится рентабельной, разумно было бы добиваться уточнения ее типологического статуса с тем, чтобы она могла в большей степени объективно информировать население обо всем происходящем в мире и в России. В современном же виде регионализация средств массовой информации часто по объективным причинам не способствует интеграции России и может стать одним из факторов сегментации не только информационного пространства, но и России как государства. В связи с этим уточнение, детализация, развитие типологии местных газет имеет очень важное значение.
Развитие общероссийских средств
массовой информации имеет два направления.
Одно из них связано с попыткой
доставлять газеты во все регионы, что
характерно для многих изданий. Другое
представлено двумя московскими
газетами – «Комсомольской правдой»
и «Московским комсомольцем», которые
стремятся издавать свои особые приложения
в тех городах, где они печатаются.
«Комсомольская правда» выпускает
во многих регионах такие приложения.
К этому же стремится и «Московский
комсомолец», который перешел на
выпуски своих еженедельных изданий
в различных регионах России. Новым
типологическим направлением является
содержательная структура этих изданий
– стремление соединить московское
видение общероссийских, федеральных,
общенациональных проблем и международной
жизни с проблемами региона. Складывается
принципиально иной подход, чем тот,
который существовал в
Техническая база СМИ. Является их материальной основой. Вместе с тем состояние полиграфии, телерадиокоммуникаций и другие технические проблемы сдерживают развитие позитивных перемен в инфосфере России. Так, свыше 40% мощностей крупных типографий и около 70% местных полиграфических предприятий – это устаревшая высокая печать. Само оборудование изношено на 80%. Отсюда невысокое качество полиграфических работ и стремление многих редакций обращаться к зарубежным полиграфистам. Еще недавно за рубежом изготавливали свою продукцию 56% отечественных журналов и 19% газет (1)
Отставания в использовании новых технологий телевидения и радиовещания существенным образом влияют на СМИ. Технические средства позволяют 98,8% населения России принимать телевизионную информацию, однако современные технологии (к примеру, кабельное и спутниковое телевидение) используются населением пока недостаточно активно. Согласно опросу, в Центре России (Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Орел, Рязань, Смоленск, Тверь, Тула, Ярославль) кабельное телевидение имеется у 8% опрошенных, а спутниковое – лишь у 0,8%. Правда, видеотехникой располагают 35,9% участников опроса. В Москве эти показатели выше: кабельное телевидение смотрят 36,6%, спутниковое – 11,4% и видео – 59,8% (2) опрошенных По количеству телевизоров на 1000 жителей – 379 телеприемников (3) – мы занимаем 20-е место в мире. Все это создает значительные ограничения для аудитории в выборе и потреблении информации.
Развитие новых информационных и коммуникационных технологий – важная мировая тенденция. Интернет как средство массовой информации используется во многих странах. Число подключений к Интернету в России составляет всего лишь 0,13% на 1000 жителей. Это 35-е место в мире. Для сравнения: в США – 21,82%, в Великобритании – 8,3%, в Германии – 5,85%. (4) Следует отметить, что у многих СМИ России имеются свои электронные версии, в Интернете появляется множество самостоятельных изданий, однако массовой аудитории они пока не обрели.
Целевое назначение изданий, теле- и
радиопрограмм дифференцирует СМИ
в соответствии с характером осуществляемых
ими функций. Их основу составляют,
прежде всего, функции различных
видов духовного производства. Некоторые
функции (информационного, аналитического
и художественно-
СМИ дифференцируются по целевому назначению
с учетом характера их участия
в осуществлении функций
СМИ могут входить в медиагруппы, лояльные к политике правительства или оппозиционные к ней, исповедовать взгляды правых, левых, центристов, придерживаться различных идеологических концепций – либеральных, коммунистических, национал-патриотических, социал-демократических и др. По всем этим признакам они могут быть распределены на группы: оппозиционная пресса, правая печать, либеральные СМИ и т.п.
Различные виды СМИ в большинстве своём действуют одинаково на сознание граждан, ведь цель любой информации привлечь внимание к проблеме и постараться «обратить человека в свою веру». Но зачастую из-за огромного потока противоречивой информации, сами СМИ запутывают людей настолько, что доверие к ним зачастую падает.
Подводя итог можно сказать, что сила средств массовой информации действительно велика, но способ её подачи должен выходить на первый план в работе ПР специалиста. Никогда нельзя забывать, что информация правильно поданная может помочь успокоить бурю негодования или навлечь гнев толпы.
Тест №1
Владельцами СМИ могут быть:
1 вар. органы государственной власти
2 вар. государственные
3 вар. общественные организации
Ответ : 2 вар. государственные учреждения и предприятия
2) Установите соответствие между жанром журналистики и его характеристикой
1 вар. заявление
2 вар. имиджевая статья
3 вар. факт-лист
9 вар. содержит оценки ПР-
10 вар. обозначает позицию ПР-
11 вар. содержит конкретную и
краткую информацию
Ответ: 1–10 , 2–9 ,3–11
Список использованной литературы