Виды рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 14:06, реферат

Описание работы

В 60-х годах XX века, после Карибского кризиса, специалисты одного из мозговых центров США впервые предложили создать децентрализованную компьютерную сеть, покрывающую всю страну. Идея заключалась в том, чтобы даже в случае ядерной атаки не была разрушена связь между военными компьютерами и компьютерами научных и образовательных учреждений, подключенных в эту сеть. И такая сеть была создана осенью 1969 года в одном из подразделений Пентагона. К 1983 году сеть уже имела устоявшееся название: INTERNET. Тогда же начался бурный рост Интернет во всем мире. Началом развития сети Интернет в России является первая половина 90-х годов XX-го века. Сектор Интернета WWW (World Wide Web - Всемирная Паутина) стремительно развивался, с каждым годом можно было наблюдать колоссальный рост количества пользователей и серверов.

Файлы: 1 файл

ПОДБОРКА К РЕКЛАМЕ.docx

— 57.98 Кб (Скачать файл)
  •  
    туристов, которые собрались ехать в продвигаемую страну, но не определились с туроператором; 

  •  
    того, кто пока не знает, куда он хотел бы поехать. Такого туриста нужно склонить к поездке в рекламируемую страну; 

  •  
    сориентировать турагента, у кого и на каких условиях может быть куплен тур в рекламируемую страну. 

 
То есть, в медиа плане необходимо учесть размещение на сайтах, куда ходят туристы и на сайтах, куда ходят турагенты. С первой группой сайтов все ясно: «традиционные» travel.ru, tours.ru, votpusk.ru, travel.rambler.ru, turizm.gismeteo.ru, turizm.ru. ayda.ru, otzyv.ru, etur.ru и так далее. Но формат рекламы здесь должен быть несколько иным. Уже не текстово-графические блоки, а красочные, подробные, завлекающие и поясняющие материалы. Больше подходит flash- и gif- баннеры, статьи, анонсы и фоторепортажи. Размещение происходит как на главных страницах ресурсов, так и в продвигаемых странах. Выбирая формат рекламы, необходимо обязательно учитывать лояльность пользователя к тому или иному формату.  
 
При размещении рекламы на турсайтах внутри описания стран есть несомненный плюс – там легче найти свободное рекламное место, чем на главной странице. 
 

 
Реклама, рассчитанная на профессионалов туризма 
 
С рекламой, рассчитанной на профессионалов туризма, в Рунете все намного хуже. Если туристских порталов, где можно разместить рекламу, направленную на туриста, достаточно много, плюс соответствующие разделы на поисковиках и мега-порталах, то Интернет ресурсов, куда в большом количестве и постоянно ходят работники туротрасли – крайне мало. Чтобы их перечислить, хватит пальцев на руках. Лидер по посещаемости – www.tourdom.ru. За последний год активно набирают обороты www.tonkosti.ru и www.ratanews.ru , эффективно размещать информацию в разделе для профессионалов наwww.Travel.ru и Tours.ru. Есть еще сайты профессиональных туристских изданий (www.tpnews.ru , www.tourbus.ru , www.tourinfo.ru и другие) и сайты-базы по турам, отелям, чартерам (tophotels.ru, allcharter.ru, tury.ru, foros.ru, allspo.ru и т.п.). Но эффективность размещения на этих площадках плохо просчитывается, поскольку стоимость размещения зависит как от личных договоренностей между сайтом и рекламодателем – например, реклама на сайте может идти бонусом к офф-лайновой рекламе, так и от аудитории, которая может сильно различаться количественно от сезона к сезону и от проводимых акций. Но в любом случае, размещение на профессиональных ресурсах необходимо и оправданно. И лучше начинать с тех, у кого открыта статистика посещаемости сайта на внешних счетчиках - rambler.ru, top.mail.ru, hotlog.ru, , spylog.ru и так далее. 
 
На каких площадках нужно искать потенциального покупателя дорогого vip-тура, на каких – любителей массовых направлений?  
 
По поводу VIP-аудитории в Рунете давайте обратимся к результатам исследования МАСМИ: 
 
 
- Основную часть аудитории Рунета - более 60% - составляют мужчины и женщины работоспособного возраста: от 18 до 54 лет – почти 90%. 
 
- Более 70% имеют высшее или незаконченное высшее образование. 
 

 
- Примерно 75% являются квалифицированными специалистами, руководителями или будущими специалистами (студенты), то есть активно-работающие. 
 
- Основная аудитория Рунет – люди достаточно обеспеченные: более 50% имеют достаточно неплохой доход на каждого члена семьи - от $200 до $1500 в месяц. 
 
^ Портрет туристической аудитории Рунета 
 
Вот он портрет той аудитории, которой турфирмы предлагают свои услуги в интернете: 
 
Пол – женский, только каждый третий - мужчина 
Средний возраст 26-34 года 
Образование высшее или незаконченное высшее  
Специалист или руководитель среднего/низшего звена 
Имеет доход на одного члена семьи около 500 у.е. в мес. 
Каждая вторая - москвичка 
опытный пользователь интернета: более 2-4 лет 
Имеет мобильный телефон  
Заходит на туристические сайты как из дома, так и с работы (50/50) 
Помимо поиска информации, отсылки писем и чтения новостей, около 15% делает покупки в интернете: туров – 13%, бытовую электронику – 14%, бронирование билетов – 18%, мобильные телефоны – 18%, видео-СD-DVD – 18%, книги – 25% 
В личном пользовании имеет компьютер в 70%,  
Половина аудитории турпорталов имеет: цифровой фотоаппарат, принтер, сканер, ноутбук 
Каждый второй турист имеет автомобиль и чаще всего этот автомобиль иномарка. 
 
Наша туристическая аудитория активна в интернете: посещает помимо тур.порталов еще и сайты автомобильной тематики, образовательные, интернет-СМИ, а также развлекательные порталы и интернет-магазины. 
 

 
А теперь самое интересное, где наши туристы отдыхают: 
 
Не отдыхали вообще в этом году– более 25% (трудоголики) 
Отдыхали на даче, в деревне – около 17% 
Ездили в туристические поездки по России – 12% 
Отдыхали в санатории/пансионате – 6% 
Отдыхали в России на южном курорте – 10% 
Отдыхали в Украине в Крыму – 9% 
Отдыхали в странах СНГ – 4% 
В Египте – 11% 
В Турции – 14% 
На Кипре – 2% 
В западной Европе – 13% 
В восточной Европе – 3,5% 
В Юго-восточной Азии – 4% 
На ближнем Востоке – 2,5% 
В Америке – 2% 
 
  Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что сумма превышает 100%, это значит, что аудитория турпорталов ездит отдыхать по нескольку раз в год, как правило 2. 
 
Приведенные данные показывают, что в Рунете достаточно много обеспеченных пользователей и они более-менее равномерно распределяются на поисковиках, порталах и специализированных сайтах. Если турфирма хочет дать рекламу на VIP-аудиторию, рекомендуется начинать с туристских разделов новостных ресурсов уважаемых изданий: RBC.ru, Gazeta.ru, Vedomosti.ru. Но рекламировать на этих ресурсах нужно и соответствующий турпродукт – горящие туры там, как правило, спросом не пользуются. 
 
 

 
Основные туристические порталы, охватывающие 95-99% пользователей-туристов: 
 
Туристические порталы и туристические разделы крупных порталов: 
 
Travel.ru – туристический портал, аудитория 20 000-25 000 уникальных посетителей в сутки. 
Turist.ru - туристический портал, аудитория 18 000-22 000 уникальных посетителей в сутки. 
Tours.ru - туристический портал, аудитория 10 000-13 000 уникальных посетителей в сутки. 
Votpusk.ru - туристический портал, аудитория 13 000-17 000 уникальных посетителей в сутки. 
Travel.mail.ru – туристический раздел портала Mail.ru, аудитория 20 000-50 000 уникальных посетителей в сутки 
Travel.rambler.ru - туристический раздел портала Rambler.ru, аудитория 6 000-8 000 уникальных посетителей в сутки 
Tourism.gismeteo.ru - туристический раздел погодного сайта Gismeteo.ru , аудитория 7 000-11 000 уникальных посетителей в сутки 
Turizm.ru - туристический портал, аудитория 10 000-12 000 уникальных посетителей в сутки 
Turgid.ru - туристический портал, аудитория 3 000-5 000 уникальных посетителей в сутки  
 
Отзывы туристов: 
 
Otzyv.ru – отзывы туристов, аудитория 6 000-10 000 уникальных посетителей в сутки 
Ayda.ru - отзывы туристов, аудитория 4 000-8 000 уникальных посетителей в сутки 
Svali.ru - отзывы туристов, аудитория 3 000-5 000 уникальных посетителей в сутки 
 

 
Форумы\комьюнити Интернет-пользователей: 
 
Polisharie.com – форум где общаются по Юго-Восточной Азии (бизнесмены, живущие там люди, научные сотрудники), аудитория 3 000-6 000 уникальных посетителей в сутки 
Awd.ru/bb – Сайт Сергея Винского, где общаются «самостоятельные путешественники», аудитория 1500-2000 уникальных посетителей в сутки. 
Etur.ru – эксперты по странам отвечают на вопросы туристов, аудитория 800-1200 уникальных посетителей в сутки. 
 
  Специализированные сайты по странам: их очень много, посещаемость их несравнима мала с туристическими порталами, но у них есть одно большое преимущество – аудитория, как правило, а эти сайты попадает с поисковиков (yandex.ru, rambler.ru, google.ru) по специализированным ключевым словам (Turkey.ru, Egypt.ru, goegypt.ru, egyptclub.ru, go2travel.ru и т.п.) 
 
Сложились следующие цены на размещение рекламной статьи в Интернете: 
 
Turist.ru - $375 за 1 неделю анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Анонс стоит первый день вверху на второй позиции (после анонса «интервью»), потом 6 дней стоит на 2-20 позициях в ротации. Плюсы размещения – большая аудитория сайта Турист.ру, большое количество ссылок (8-12) и фотографий, которые можно разместить в статье. Минусы – много платных статей и соответственно, много анонсов на главной странице сайта (18-22 анонса), не совсем удобная навигация на сайте – статью трудно найти в архиве через меню сайта, но она доступна через поисковики.  
 
Travel.rambler.ru - $350 за 1 неделю анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы – анонс статьи размещается на самом видном месте главной страницы (1-ое место в центре), потом статья уходит в архив страны, о которой написала и размещается в меню справа, где легко доступна для - 
 
читателей в будущем. Минусы – аудитория сайта Travel.rambler.ru в 3 раза меньше чем на Турист.ру и Тревел.ру. 
 
Travel.ru - $350 за 1 неделю анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы – на главной странице одновременно размещается не более 3-х платных статей, хорошая навигация на сайте – статью можно найти и через меню в той стране, о которой он написана и через поисковики (сайт Travel.ru очень хорошо проиндексирован всеми поисковиками). Минусы – анонс размещается не верху главной страницы, а в середине, в статье будет ограничение по количеству ссылок (до 5) и по количеству фотографий (до 12). 
 
Tours.ru - $400 за 3 недели анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы – анонс статьи размещается не 1 неделю, а 3 недели за примерно такую же цену. Минусы – анонс статьи размещается почти в самом низу главной страницы, после платных текстово-графических блоков, поэтому не все читатели видят этот анонс. Соответственно – читаемость статьи ниже в несколько раз чем натурист.ру 
 
gazeta.ru/travel - $800 за 3 дня анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы – анонс статьи размещается на самом видном месте раздела «Отдых», большая и качественная аудитория сайта Газета.ру. Минусы – анонс статьи размещается всего на 3 дня, но цена в 2,5 раза выше, чем на тур.порталах.


Информация о работе Виды рекламы