Влияние медиа на человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 13:18, реферат

Описание работы

В наше время средства массовой коммуникации перестали восприниматься только, как передатчик информации. Хотя не так давно, в начале и середине ХХ века главной функцией медиа считалось именно оповещение. Принято считать, что массовая коммуникация влияет на развитие личности и общества в целом: формирование ценностей, демонстрация некой нормы и навязывание какого-либо товара.

Файлы: 1 файл

влияние.docx

— 18.49 Кб (Скачать файл)

Кристина Аллахвердиева

1 курс, 111 группа

«Влияние медиа на человека»

 

В наше время средства массовой коммуникации перестали восприниматься только, как передатчик информации. Хотя не так давно, в начале и середине ХХ века главной функцией медиа считалось именно оповещение. Принято считать, что массовая коммуникация влияет на развитие личности и общества в целом: формирование ценностей, демонстрация некой нормы и навязывание какого-либо товара. Медиа - это мощнейший источник власти, который способен воздействовать на личность и формирование общественного мнения. Будет правильнее считать воздействие средств массовой коммуникации на разум человека глобальной проблемой современного мира.

 

Негативными последствиями является формирование у аудитории потребности в немедленном удовлетворении всех потребностей и желаний, а также снижение творческого потенциала и ослабления навыков чтения. Массовое воздействие медиа отрицательно влияет на качество межличностных отношений. Массовая коммуникация оказывает не только негативное влияние на сознание. К ее позитивным последствиям относятся повышение осведомленности, любознательности и улучшение речевых навыков. 

 

Сейчас существует множество исследований медиавоздействия, главной целью которых является изучение способов влияния на общество через коммуникацию. Также существует множество книг и фильмов посвященных данной проблеме.

 

Например, Рэй Брэдбери в своей книге «451 градус по Фаренгейту» писал о манипуляции людьми при помощи средств массовой коммуникации. В книге жена главного героя Милдред с головой погружена в мир телесериалов. В доме супругов три стены гостиной являются огромными телеэкранами, но Милдред этого мало и она настаивает на том что бы установили четвертую стену, видимо, тогда иллюзия общения с персонажами будет полной. Сам Монтэг работает пожарным, но в то время пожарные не тушили пожар, а сжигали книги. Спустя время Монтэг понимает, что пожарные должны тушить дома, а не сжигать их. Его начальник прочитал ему лекцию, в которой содержатся принципы потребительского общества, какими видит их и сам Брэдбери: «…Двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объеме. Сокращенное издание. Содержание. Экстракт. Не размазывать. Скорее к развязке!.. Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной передачи. Потом еще больше: одна колонка текста, которую можно пробежать глазами за две минуты, потом еще: десять - двадцать строк для энциклопедического словаря… Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую». Разумеется, такое отношение к печатной продукции - не цель, а средство, с помощью которого создается общество манипулируемых людей, где нет места личности.

 

«Мы все должны быть одинаковыми, - внушает брандмейстер Монтэгу - Не свободными и равными от рождения, как сказано в Конституции, а… просто одинаковыми. Пусть все люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют свое ничтожество».

 

Не послушав Битти, Монтэг хранит дома книги, которые были взяты им из обреченного дома на сожжение. И что б спасти своего единомышленника он убивает огненным шлангом начальника и еще пару пожарных. После чего становиться особо опасным преступником. Монтэг уходит из города и встречается с очень необычным сообществом. Оказывается, в стране существовала духовная оппозиция. Видя, как уничтожают книги, некоторые интеллектуалы стали заучивать наизусть произведения. Над городом возникают неприятельские бомбардировщики. Они сбрасывают на него бомбы и превращают в руины все вокруг.

 

В данном произведении показана манипуляция общества, индивид имеющий свое личное мнение, становится изгоем. Книги были заменены на короткометражные ролики на телеэкранах, развитие человечества стало приостанавливаться.

 

Также Джордж Оруэлл в книге «1984» писал об Уистоне Смите, который проживал в Лондоне. Уистон хотел завести ежедневник, но это невозможно. Везде камеры, в каждом помещение огромные телеэкраны, которые работают круглосуточно и каждый может сдать партии друга, брата или даже сына за ведение или хранение ненужной книги. А историю могли просто переписать столько раз сколько нужно было нынешнему правительству. Его сажают в тюрьму, где пытками пытаются добиться, того что бы он не был против партии, враг должен принять сторону партии искренне, умом и сердцем. Уинстону внушают, что действительность существует только в сознание партии: что партия считает правдой, то и есть правда. Вскоре Уинстон Смит сдается под пытками и перестает быть собой и становиться одним из «них».

 

Тут также книги считаются ненужным и запрещенным, ну а телевидение священным. Люди под влиянием манипуляторов не замечают реальность и можно сказать живут в иллюзии.

 

Решение проблем информационного общества требует усилий специалистов самых разных профилей. При этом необходимо принимать в расчёт, что методы противодействия опасностям информационного века лежат не в области отгораживания себя от глобального информационного общества, а в сфере развития собственного полноценного участия в его формировании.

 

Информационное общество имеет как огромный позитивный потенциал, способствующий решению многих социальных проблем, так и определённые риски, опасности и противоречия, которые необходимо своевременно выявлять, изучать и анализировать.

В настоящее время необходимо отметить что из всех средств коммуникаций телевидение обладает огромным ресурсом для манипуляции аудитории. ТВ-коммуникации применяют манипулирующие технологии, в рамках которых можно выделить такие технологии как визуализация, использование ударных, ключевых слов и определений или словосочетаний при передаче информации, повторение одного и того же события и др.

Все это оказывает огромное воздействие на процесс управления. Внушение необходимых для власти шаблонов и лозунгов путем воздействия через Интернет, телевидение и радио существенно упрощает процесс управления государством и обществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 
1.Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация и власть [Текст] / Е.Г. Дьякова. – Екатеринбург: УрО РАН, 2002. – 227 с. 
2.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М. 2000. 
3.Покровский Н.Е. Российское общество в контексте американизации. // Социол. исслед. 2000. № 6. 
4.Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. - М.: 2001. 
5. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М. 1984.

6. Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

7.Джордж Оруэлл «1984»


 


Информация о работе Влияние медиа на человека