Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 13:18, реферат
В наше время средства массовой коммуникации перестали восприниматься только, как передатчик информации. Хотя не так давно, в начале и середине ХХ века главной функцией медиа считалось именно оповещение. Принято считать, что массовая коммуникация влияет на развитие личности и общества в целом: формирование ценностей, демонстрация некой нормы и навязывание какого-либо товара.
Кристина Аллахвердиева
1 курс, 111 группа
«Влияние медиа на человека»
В наше время средства массовой коммуникации перестали восприниматься только, как передатчик информации. Хотя не так давно, в начале и середине ХХ века главной функцией медиа считалось именно оповещение. Принято считать, что массовая коммуникация влияет на развитие личности и общества в целом: формирование ценностей, демонстрация некой нормы и навязывание какого-либо товара. Медиа - это мощнейший источник власти, который способен воздействовать на личность и формирование общественного мнения. Будет правильнее считать воздействие средств массовой коммуникации на разум человека глобальной проблемой современного мира.
Негативными последствиями является формирование у аудитории потребности в немедленном удовлетворении всех потребностей и желаний, а также снижение творческого потенциала и ослабления навыков чтения. Массовое воздействие медиа отрицательно влияет на качество межличностных отношений. Массовая коммуникация оказывает не только негативное влияние на сознание. К ее позитивным последствиям относятся повышение осведомленности, любознательности и улучшение речевых навыков.
Сейчас существует множество исследований медиавоздействия, главной целью которых является изучение способов влияния на общество через коммуникацию. Также существует множество книг и фильмов посвященных данной проблеме.
Например, Рэй Брэдбери в своей книге «451 градус по Фаренгейту» писал о манипуляции людьми при помощи средств массовой коммуникации. В книге жена главного героя Милдред с головой погружена в мир телесериалов. В доме супругов три стены гостиной являются огромными телеэкранами, но Милдред этого мало и она настаивает на том что бы установили четвертую стену, видимо, тогда иллюзия общения с персонажами будет полной. Сам Монтэг работает пожарным, но в то время пожарные не тушили пожар, а сжигали книги. Спустя время Монтэг понимает, что пожарные должны тушить дома, а не сжигать их. Его начальник прочитал ему лекцию, в которой содержатся принципы потребительского общества, какими видит их и сам Брэдбери: «…Двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объеме. Сокращенное издание. Содержание. Экстракт. Не размазывать. Скорее к развязке!.. Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной передачи. Потом еще больше: одна колонка текста, которую можно пробежать глазами за две минуты, потом еще: десять - двадцать строк для энциклопедического словаря… Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую». Разумеется, такое отношение к печатной продукции - не цель, а средство, с помощью которого создается общество манипулируемых людей, где нет места личности.
«Мы все должны быть одинаковыми, - внушает брандмейстер Монтэгу - Не свободными и равными от рождения, как сказано в Конституции, а… просто одинаковыми. Пусть все люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют свое ничтожество».
Не послушав Битти, Монтэг хранит дома книги, которые были взяты им из обреченного дома на сожжение. И что б спасти своего единомышленника он убивает огненным шлангом начальника и еще пару пожарных. После чего становиться особо опасным преступником. Монтэг уходит из города и встречается с очень необычным сообществом. Оказывается, в стране существовала духовная оппозиция. Видя, как уничтожают книги, некоторые интеллектуалы стали заучивать наизусть произведения. Над городом возникают неприятельские бомбардировщики. Они сбрасывают на него бомбы и превращают в руины все вокруг.
В данном произведении показана манипуляция общества, индивид имеющий свое личное мнение, становится изгоем. Книги были заменены на короткометражные ролики на телеэкранах, развитие человечества стало приостанавливаться.
Также Джордж Оруэлл в книге «1984» писал об Уистоне Смите, который проживал в Лондоне. Уистон хотел завести ежедневник, но это невозможно. Везде камеры, в каждом помещение огромные телеэкраны, которые работают круглосуточно и каждый может сдать партии друга, брата или даже сына за ведение или хранение ненужной книги. А историю могли просто переписать столько раз сколько нужно было нынешнему правительству. Его сажают в тюрьму, где пытками пытаются добиться, того что бы он не был против партии, враг должен принять сторону партии искренне, умом и сердцем. Уинстону внушают, что действительность существует только в сознание партии: что партия считает правдой, то и есть правда. Вскоре Уинстон Смит сдается под пытками и перестает быть собой и становиться одним из «них».
Тут также книги считаются ненужным и запрещенным, ну а телевидение священным. Люди под влиянием манипуляторов не замечают реальность и можно сказать живут в иллюзии.
Решение проблем информационного общества требует усилий специалистов самых разных профилей. При этом необходимо принимать в расчёт, что методы противодействия опасностям информационного века лежат не в области отгораживания себя от глобального информационного общества, а в сфере развития собственного полноценного участия в его формировании.
Информационное общество имеет как огромный позитивный потенциал, способствующий решению многих социальных проблем, так и определённые риски, опасности и противоречия, которые необходимо своевременно выявлять, изучать и анализировать.
В настоящее время необходимо отметить что из всех средств коммуникаций телевидение обладает огромным ресурсом для манипуляции аудитории. ТВ-коммуникации применяют манипулирующие технологии, в рамках которых можно выделить такие технологии как визуализация, использование ударных, ключевых слов и определений или словосочетаний при передаче информации, повторение одного и того же события и др.
Все это оказывает огромное воздействие на процесс управления. Внушение необходимых для власти шаблонов и лозунгов путем воздействия через Интернет, телевидение и радио существенно упрощает процесс управления государством и обществом.
Список литературы:
6. Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» 7.Джордж Оруэлл «1984» |