Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:21, реферат
Менталитет нации и те условия, в которых она живет — это и причины, и среда существования именно той рекламы, которая есть в любой отдельно взятой стране в любой отдельно взятый момент. География, особенности восприятия и мышления, технические возможности накладывают свой отпечаток практически на любую рекламную кампанию. Тайцы сумасшедше шутят, бразильцы карнавалят, немцы делают потрясающе логичные эмбиенты и директы.
В японской рекламе доминирует образ.
Введение
Каждая страна имеет свой отличительный рекламный почерк — из-за особенностей национального самосознания, из-за исторических рекламных традиций, из-за экономических и общественных реалий.
Если знать обо всех этих особенностях и какое-то время наблюдать за мировой рекламой, то можно с легкостью говорить о том, в какой стране был придуман ролик, принт, эмбиент и прочее, попадая в девяти случаях из десяти.
Менталитет нации и те условия,
в которых она живет — это
и причины, и среда существования
именно той рекламы, которая есть
в любой отдельно взятой стране в
любой отдельно взятый момент. География,
особенности восприятия и мышления,
технические возможности
В японской рекламе доминирует образ. Любой элемент рекламного сообщения является частью целостной смысловой, в некотором роде философской, картины. Можно сказать, что, прислушавшись к шелесту листьев в японской рекламе, можно постигнуть глубокий эзотерический смысл. Удивительно тонкие, изящные детали придают японским роликам богатство красок и глубину.
Япония — страна трех из десяти
крупнейших мировых рекламных холдингов.
В Токио расположены
История рекламы Японии
Начиная с периода появления династии Эдо (с 1603г.) на воротах синтоистских и буддистских храмов, а также на заборах и воротах домов уже вовсю вывешивались рекламные объявления. В Японии в то время газет еще не было, поэтому рекламные листовки часто вкладывались в книги.
"Телевизионная реклама в
Японии основной упор делает
на быстрое, эмоциональное
В среднем рекламный ролик в Японии имеет продолжительность 15 секунд.
Тайнака считает, что японская реклама имеет четко выраженные связи с гораздо более древним японским жанром - с хайку. Эти стихотворные произведения длиной в одну-три строки необычайно образны и красивы. "Этот вид стиха полностью основан на символизме. Японцы очень хорошо умеют читать между строк, и телезрители по одному образу могут представить себе целое действо", - говорит Тайнака.
"Как ни странно, мне кажется,
что по мере развития цифровых
СМИ удерживать внимание
Ведущие японские компании
ДЭНЦУ (Dentsu Inc.) — крупнейшая рекламная компания Японии.
Отсчет своего существования «Дэнцу» ведет с 1 июля 1901 г., когда были учреждены две компании: одна — рекламная, другая — новостная, которые в 1907 г. слились в единую компанию. Основателем этих фирм был Мицунага Хосиро, который возглавлял «Дэнцу» вплоть до 1940 г.
Начало расцвета «Дэнцу» после второй мировой войны во многом связано с деятельностью ее четвертого по счету президента — Ёсида Хидэо. Он стал одним из инициаторов развития в Японии коммерческого радиовещания, а радиореклама стала впоследствии одним из основных направлений бизнеса «Дэнцу».
Умело использовала фирма и те возможности, которые открылись в 1953 г. с появлением в стране телевидения. За пять лет — с 1949-го по 1954 г. — число ее сотрудников увеличилось с 1000 до 2000 человек, в ней появлялись все новые и новые подразделения. В 1959 г. в Нью-Йорке было открыто первое зарубежное отделение «Дэнцу».
В середине 80-х гг. она уже стала глобальной корпорацией, охватывающей фактически весь мир и использующей весь арсенал средств массовой информации — газеты и журналы, радио и телевидение. Одной из первых она приступила к использованию в рекламном бизнесе возможностей Internet.
«Дэнцу» сегодня — это около 6000 сотрудников, работающих в штаб-квартире, в четырех подразделениях и в пяти дочерних фирмах, расположенных в Японии, в шести зарубежных представительствах, а также в ее филиалах, разбросанных по 48 городам и 35 странам мира. Спектр оказываемых ею услуг чрезвычайно широк и охватывает практически все, что связано с обменом информацией. Оборот компании составил в 1995 ф. г. 12,588 млрд. долларов.
Сегодня все большая доля продукции японских компаний — клиентов «Дэнцу» — предназначается для потребителей в странах Азии. Естественно, к этому региону, особенно к Китаю, обращает свои взоры и «Дэнцу». По расчетам аналитиков компании, азиатский рекламный рынок стремительно растет.
В настоящее время «Дэнцу» имеет две сети в Азии: одну — свою cобственную, вторую — совместную с американской компанией Young & Rubicam. Сейчас «Дэнцу» разрабатывает новую информационную систему Global Compass, которая будет функционировать на основе компьютерной сети, соединяющей все расположенные в регионе офисы компании. Эта система включает в себя сведения о местном потребителе, его образе жизни, а также информацию о технологии планирования рекламных кампаний, уроках, извлеченных из прошлого опыта.
Японская реклама — это точно такой же феномен, как и вся японская культура
Их кино и литература или трудно доступны для понимания или же недоступны вообще. А полностью постичь японскую загадочную душу невозможно даже если прожить там несколько лет. Все это уже давно понятно, однако японская реклама (как и японская упаковка ) до сих пор вызывает истерическое удивление.
Вопрос «Что же такого у них в головах?» по-прежнему с нами, но на ответ мы и не надеемся. Японскую рекламу, как и большую часть японской культуры невозможно понять, с ней можно только смириться и получать удовольствие. японская реклама азиатский
Представить себе нечто похожее на европейском или американском телевидении невозможно, в этом уникальность азиатской рекламы, которая, конечно же, не может в некоторых моментах не ассимилировать под общемировые тренды, но при этом сохранять свое лицо и настроение.
Всю японскую рекламу можно — очень условно — поделить на три категории. Представители первой взрывают мозг, второй — заставляют хохотать, а третьей — выигрывают международные фестивали рекламы и просто приятно смотрятся. AdMe.ru собрал представителей всех трех категорий в этом материале.
Необычные моменты в рекламе для европейского менталитета
Реклама содовой от компании Suntory предлагает рецепт незатейливых алкогольных коктейлей: сода-шка, лемон-пшюн, пуш-пуш-пуш, ей!
Реклама чая для людей, страдающих повышенным давлением, от той же кампании Suntory демонстрирует абсурдную ситуацию, в которой данный недуг может оказаться полезным.
В 2006 году на японских телеканалах вышел ролик спрея от тараканов Kincho.
Это музыкальный минутный спот, в главной роли в котором снялась корейская звезда эстрады, очень популярная в Японии. Певца, который, по уверениям музыкальных сайтов, придал новое звучание старинному корейскому пению pansori новое звучание, зовут Epaksa, в переводе на русский что-то вроде Доктор Е.
Epaksa поет о том, как спасает спрей Kincho от нашествия тараканов, демонстрируя его действие на пластиковых представителях этого вида.
И как бы это невероятно ни звучало для нас, но Epaksa уже 20 лет действительно звезда во многих азиатских странах, особенно в Японии.
Серия зажигательных спотов Lotte Fit’s представляет собой тест на внимательность. А вы заметили, откуда появилась девушка в оранжевом платье и собачьей шкуре?
Кроме того, японские рекламодатели обожают приглашать для съемок в своей рекламе западных знаменитостей. В частности, на YouTube есть 10-минутная подборка роликов с нынешним губернатором Калифорнии, а в прошлом спасителем Земли и нашего будущего.
Реклама печенья с молочной начинкой от компании Kabaya.
Реклама снэков Pretz от компании Ezaki Glico.
Реклама Halls.
Агентство Dentsu Tokyo и тайский режиссер Сатон Петчуван сняли для напитка Dakara уморительный ролик про баланс в организме. Ролик «Баланс» рекламирует напиток Dakara компании Suntory и рассказывает о чудесах владения вестибулярным аппаратом.
Новые споты японского производителя продуктов питания Lotte рекламируют два бренда жевательной резинки Lotte Acuo и Lotte Fit’s. Первый, своего рода Axe-эффект по-японски, демонстрирует, как жвачка не только освежает дыхание, но и превращает окружающих парня девушек в персонажей аниме.
Японский сервис онлайнового бронирования гостиниц и билетов Jalan.net использует в своей рекламе кота. Кот Nyalan («nya» по-японски «мяу») уже давно является лицом компании Jalan.net и главным героем всех ее рекламных роликов. В серии спотов, которых выпущено уже приличное количество, показаны приключения кота в гостиницах и путешествиях. Он живет на равных с обычными людьми и испытывает на себе все прелести гостиничного сервиса.
Японское агентство Build Creativehaus сняло рекламу о преимуществах шестеренок Kohara GearIndustry Co.
Одним из главных недостатков и показателем плохого качества шестеренок является их скрип при работе. Именно скрип и скрежет металлических шестеренок лег в основу рекламной кампании «Creaky/Скрипит». По мнению японских креативщиков этот звук очень похож на голоса ругающихся людей.
Обладатель золотой статуэтки Clio — ролик «Beauty Bowling» средства для депиляции Esthe Wam — был создан японским отделением Ogilvy & Mather, и в нем воплощено все то, что мы так любим в азиатской рекламе: неожиданный юмор, совершенно необычный подход, а следовательно незабываемое впечатление на зрителя.
Необходимость
иметь абсолютно гладкие
Вопрос «Что же такого у них в головах?» по прежнему с нами, но на ответ мы и не надеемся. Японскую рекламу, как и большую часть японской культуры невозможно понять, с ней можно только смириться и получать удовольствие.
Японские медийные компании давно поняли, что Япония — один из самых больших в мире рынков для использования рекламы. Они стали использовать иностранных знаменитостей для рекламы всех видов продуктов. За это звёздам Голливуда платят большие деньги: миллионы долларов, поэтому они соглашаются даже в самой глупой рекламе. Когда я говорю, что японская реклама глупая, это не значит, что я думаю что она плохая. Японская реклама весёлая, к тому же она выполняет свои основные функции: увеличение продаж.