Декоративный натюрморт как средство развития художественного восприятия учащихся ДШИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – исследовать особенности декоративного натюрморта и использования их в развитии художественного восприятия учащихся ДШИ.
Исходя из этого, мы формулируем следующие задачи:
Изучить и проанализировать научную литературу по искусствоведению, педагогике и т.п.;
Обозначить особенности декоративного натюрморта;
Организовать и провести экспериментальную работу;
Дать методические рекомендации по использованию декоративного натюрморта в развитии художественного восприятии учащихся ДШИ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕКОРАТИВНОГО НАТЮРМОРТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ ДШИ 6
1.1. Декоративный натюрморт: история развития, особенности 6
1.2. Декоративный натюрморт как средство развития художественного восприятия учащихся ДШИ. 18
Выводы: 25
2 ГЛАВА. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ ДШИ 26
2.1. Педагогические условия проведения поисковой работы 26
2.2 Организация поисковой работы 29
Выводы: 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 48

Файлы: 1 файл

Зарема курсовая живопись.docx

— 990.71 Кб (Скачать файл)

Франс Снейдерс «Натюрморт с цветами, фруктами и овощами».

Педагог: Как вы думаете, где это происходит? Когда это могло происходить? Как вы думаете, что осталось за кадром?

Учащиеся: Рассматривают картину, перечисляют то, что видят на картине, дополняют другие мнения, высказывают свои предположения, задумываются, интерпретируют.

Педагог: подводит резюме. В своих натюрмортах Снейдерс стремился использовать монументальные композиции и динамическую живопись. Обычно сочетал битую дичь или уснувшую рыбу, которую помещал в центре картины в сопоставлении с живыми животными и человеческими фигурами.

Педагог: В нашем лексиконе используется французское слово – натюрморт, которое переводится как мертвая натура. Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.

В XVIII в. натюрморт продолжает развиваться в эстетических концепциях французского искусства. Ярчайшим его представителем является Жан-Батист Симеон Шарден. Он был принят в Королевскую академию в качестве живописца цветов и фруктов. Сначала, как и его современники писал картины с множеством деталей, изображая конкретную жизнь, с её разнообразными чувственными ощущениями. Но постепенно он уходит в другое направление, где «связь человека и вещи интимна, жизненно правдива и тепла». [1, стр.28] После 1730 г. его натюрморты уменьшаются в размерах, а композиция упрощается. Безупречный предметный ансамбль, где предметы не закрывая друг друга, свободно стоят на столах, образуя цельную и хорошо просматриваемую пластическую группу. Благородство и притягательность простых вещей, говорят о своих владельцах больше, чем они могли сказать о себе сами. Шарден становится одним из немногих художников, которые умеют мастерски передавать психологию предмета.

Педагог: Теперь подробнее остановимся на декоративных натюрмортах созданных гениальным художником XX в. - Пабло Пикассо: В некоторых из них он использовал эксперименты с коллажами, вводил технику аппликации. Мы с вами рассмотрим самые известные его натюрморты, выполненные в стиле синтетического кубизма.

И так, кубизм –  от французского куб; авангардное течение 1-й четверти XX в. Если классический кубизм выдвигал на первый план конструирование объемной формы на плоскости, выявлял простые устойчивые геометрические формы, разлагал предмет на отдельные элементы, уводя его от действительности. Синтетический кубизм наоборот скорее пытался облегчить понимание предмета, а аппликация из клочков газет, обоев, нот помогала восстанавливать посредством букв связь с конкретными вещами. В своих натюрмортах Пикассо скорее старался объединить разрозненные предметы путем установления связей между родственными элементами, а сами предметы сделать узнаваемыми.

Подведение вводной части занятия.

Педагог: Мир натюрморта очень интересен и многообразен и сегодня мы открыли только его малую часть. Вещи, которыми мы пользуемся в домашнем обиходе, при изображении в натюрморте образуют свою среду, переносятся в другое измерение. Сочетания простых предметов могут выражать самые сложные и возвышенные чувства человека, вызывать ассоциации, далеко уходящие от материальной сути самих предметов.

Мы с вами познакомились  с разными натюрмортами, одни из них выполнены в реалистической манере, ставившей перед художником задачу наиболее полно и правдиво отобразить действительность. Другие мастера, наряду с реалистичным изображением предмета, стремились передавать психологию ее владельца. Третьи хотели отдалиться от реальности и уйти в мир абстрактных  идей полностью. Четвертые хотели сочетать в своих полотнах разные техники  и направления.

Каждый из вас  уже не один раз рисовал натюрморт. А задумывались вы, какой натюрморт  вы рисуете? Чем отличается декоративный натюрморт, от реалистичного?

Учащиеся: Отвечают на вопрос, высказывая свои мнения и предположения.

III часть. Сообщение нового материала о декоративном натюрморте.

IV часть. Практическая работа.

Задание №1:

- «описать одну из постановок  натюрморта», дать ему название, например: «Дары осени», «Осенний  букет»;

- «затем, изобразить эскиз, обобщенное  построение образа за 15-20 минут.  Создать определенный колористический  строй постановки.

Задание №2: написать на формате А 4 натюрморт, в котором предметы объединены:

1) одной темой, идеей (сюжетом);

2) написать эскиз натюрморта, который  решен в едином стиле; манере  исполнения; в определенном колористическом  решении;

3) написать любые предметы натюрморта, наделить их сказочностью.

V часть. Анкетирование.

Подведение итогов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Наглядные пособия

 

Абрахам ван Бейерен «Натюрморт с омарами».

 

Франс Снейдер «Натюрморт с птицами - фруктами и овощами»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Детские работы

 

 

 

 

1 Кузнецов Ю.И. Западно-европейский натюрморт. - М.: Сов. художник, 1966

2 См. там же.

3 Перрюшо А. Сезанн. - М., 1996

5 Болотин И.С. Проблемы русского и советского натюрморта. М.: Сов. художник, 1989.

 


Информация о работе Декоративный натюрморт как средство развития художественного восприятия учащихся ДШИ