Анализ коммуникативной среды организации на примере туристического агентства «Твой Мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать существующую коммуникативную среду организации на примере туристического агентства «Твой Мир».
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) определить проблему, цель и задачи исследования;
2) определить объект и предмет коммуникативной среды в сфере туризма;
3) проанализировать общее состояние туристического рынка;
4) рассмотреть коммуникативные объекты на данном рынке;
5) проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;
6) разработать маркетинговую стратегию;
7) сделать выводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ…………….…….
1.1 Современное состояние отрасли………………………………………..
1.1.1 История возникновения туризма в России…………………………….
1.1.2 Современное состояние и тенденции отрасли………………………..
1.2 Маркетинговый анализ коммуникативных объектов на целевом рынке………………………………………………………………………….
1.3 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на российском рынке молодежной политики…………………………………………………………….
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…………….……………
2.1Общая характеристика организации……………………………………..
2.2 Анализ внешней среды организации…………………………………….
2.2.1 Анализ макросреды…………………………………………………..
2.2.2 Анализ микросреды…………………………………………………….
2.3 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………
2.3.1 Анализ основных направлений деятельности организации………
2.3.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций и визуальной идентификации организации…………………………………………………
2.4 SWOT-анализ организации……………………………………………….
2.5 Разработка маркетинговой стратегии продвижения организации……...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Referatische.docx

— 75.81 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

Факультет «Торгово-экономический»

Кафедра «Маркетинговые коммуникации»

 

 

Реферат на тему:

«Анализ коммуникативной  среды организации на примере туристического агентства «Твой Мир»

 

по дисциплине

«Связи с общественностью  в сферах и отраслях бизнеса»

 

 

 

Руководитель работы,

 к.п.н., доцент И.Н. Лычагина

 «____»__________________2012г.                 

 

  Автор работы   

  студент  группы  ТЭ–557

  С.В. Масовец

 «____»__________________2012 г.   

Челябинск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...

3

  1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ…………….…….

1.1 Современное  состояние отрасли………………………………………..

5

5

1.1.1 История возникновения  туризма в России…………………………….

5

1.1.2 Современное состояние   и тенденции отрасли………………………..

6

1.2 Маркетинговый  анализ коммуникативных объектов  на целевом рынке………………………………………………………………………….

1.3 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на российском рынке молодежной политики…………………………………………………………….

 

10

14

  1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…………….……………

 

16

2.1Общая характеристика  организации……………………………………..

16

2.2 Анализ внешней среды  организации…………………………………….

   2.2.1 Анализ макросреды…………………………………………………..

19

19

   2.2.2 Анализ микросреды…………………………………………………….

21

     2.3 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………

23

   2.3.1  Анализ основных  направлений деятельности организации………

25

   2.3.2 Анализ системы  маркетинговых коммуникаций и  визуальной идентификации организации…………………………………………………

25

2.4 SWOT-анализ организации……………………………………………….

27

2.5 Разработка маркетинговой  стратегии продвижения организации……... 

28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….

30

ПРИЛОЖЕНИЯ

32


 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня на рынке города Челябинска функционируют более трехсот различных организаций, работающих в сфере туризма. Рынок турфирм города развивается и  растет. Ежегодно на рынок входят десятки новых компаний, однако подавляющее большинство из них не выдерживает конкуренции и уходит с рынка через несколько месяцев после рождения. Многие из таких фирм на самом деле действительно изначально являлись «однодневками» и создавались с целью мошенничества и незаконного получения прибыли. Однако большая часть просто не смогла ничего противопоставить конкуренции лидеров.

Можно констатировать, что  сегодняшние туроператоры и турагентства Челябинска образовали своеобразный закрытый клуб, доступ в который представляется невозможным для новых молодых  компаний. Данный реферат призван  помочь выявить тенденции челябинского рынка туристических фирм и сформировать основные аспекты, которые могут  помочь молодой компании удачно войти  на рынок и успешно на нем конкурировать.

Представленная работа посвящена  теме «Анализ коммуникативной среды  на примере туристического агентства «Твой Мир». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Актуальность настоящей работы обусловлена большим выбором туроператоров у потребителей услуг данного рынка, а это значит очень важно правильно анализировать конкурентов и выстраивать эффективную коммуникативную модель взаимодействия со своим потребителем. Цель данной работы – проанализировать существующую коммуникативную среду организации на примере туристического агентства «Твой Мир».

В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие  задачи:

1) определить проблему, цель  и задачи исследования;

2) определить  объект и предмет коммуникативной  среды в сфере туризма;

3) проанализировать общее  состояние туристического рынка;

4) рассмотреть коммуникативные  объекты на данном рынке;

5) проанализировать внутреннюю  и внешнюю среду организации;

6) разработать маркетинговую  стратегию;

7) сделать выводы.

 

Объектом изучения данной работы является коммуникативная  среда  туристического агентства «Твой Мир».

Предметом изучения является  рынок туристических фирм города Челябинска.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и библиографический  список.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Анализ коммуникативной  среды на примере туристического агентства «Твой Мир», круг вопросов и логическую схему ее построения.

Источниками информации для  написания работы послужили базовая  учебная литература,  статьи и  обзоры в специализированных и периодических  изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ

 

1.1 Современное  состояние отрасли     

1.1.1 История возникновения  туристического рынка в России

Первые частные туристические  фирмы появились в России в 1989 году, среди них «Роза ветров», «Содис», «Турбюро Москва» и другие государственные туристические компании — Госкоминтурист СССР, ЦСТЭ ВЦСПС, Бюро международного молодежного туризма «Спутник» — провели акционирование в начале 90-х годов. Указ Президента «О либерализации внешнеэкономической деятельности» позволил российским предприятиям самостоятельно выходить на внешний рынок. Начиная с 1991 г. российские туристические фирмы устанавливают прямые деловые отношения с зарубежными партнерами и осуществляют деятельность по организации как внутреннего, так и международного туризма.

В 1993 г. образована Национальная туристская ассоциация, учредителем которой стала ЦСТЭ-Интур . В этом же году стала издаваться профессиональная газета «Туринфо», вокруг которой объединились туристические фирмы, создавшие Российскую ассоциацию туристических агентств — РАТА. В настоящее время РАТА преобразована в Российский союз туриндустрии, куда вошли предприятия транспортного, гостиничного, страхового, юридического, банковского, образовательного и других секторов туристической индустрии, представители СМИ, региональных туристических администраций. Начиная с 1994 года, осуществление международной туристической деятельности разрешается только по лицензии, выдаваемой уполномоченными государственными органами по лицензированию. В 1996 году появляются первые интернет сайты компаний. В настоящее время в Интернете действует около 900 ресурсов российских турфирм.

Также в 1996 году в Государственной Думе Российской Федерации образован Комитет по туризму и спорту. В том же 1996 году Госдума Российской Федерации приняла Закон «Об основах туристической деятельности», действующий до настоящего времени. В 1998 году финансово-экономический кризис поставил под угрозу существование не только отдельных компаний, но и всей туриндустрии в целом. Уже в первые дни сентября четверть специалистов в области организации туристских путешествий остались без работы, в дальнейшем практически прекратили свое существование около 40% туристических фирм.

В 2000 году появляются первые российские сетевые объединения туристических фирм. Основные этапы развития российского туристического бизнеса демонстрируют путь, пройденный за короткий исторический период, измеряемый десятилетием. За этот период сформировался рынок предложения туристских услуг, основанный на частной собственности. Российский туристический бизнес выстоял в напряженной конкурентной борьбе с иностранными компаниями и занял прочные позиции на туристском рынке, сумел консолидироваться с отечественными авиакомпаниями, создал успешные чартерные программы, учредил и поддержал свою профессиональную ассоциацию, объединившую предприятия ключевых секторов туристской индустрии[7].

Государственный Комитет по статистике Российской Федерации отмечает, что действующее статистическое наблюдение не позволяет получить целостную всеобъемлющую статистическую характеристику состояния туризма в России, поскольку разные аспекты туризма являются предметом изучения различных отраслей статистики (статистики услуг, транспорта, средств размещения, общественного питания, культуры, цен, финансов, труда, уровня жизни, таможенной и пограничной статистики). Однако общее представление о происходящих в сфере туризма процессах статистические сведения не дают [11].

В апреле 2000 года Госкомстат России впервые обследовал туристические фирмы. Статистические вопросники были направлены в адрес 11 339 турфирм. Отчитались органам статистики 4828 фирм, или 42,6% от числа адресатов, из которых 3045 прислали заполненные формы. Анализ причин невозвращения формуляров показал, что в 3156 случаях (38,1% от числа не вернувшихся и вернувшихся незаполненными бланков) фирма отсутствовала по указанному адресу, 3025 фирм (36,5%) не занимались в прошлом году туристской деятельностью, 1181 фирма (14,2%) прекратила свое существование, 932 фирмы (11,2%) уклонились от представления отчета [15].

Следует отметить, что обследование туристических фирм проводилось  по результатам работы в 1999 году, после печально известного финансово-экономического кризиса. Приведенные выше данные показывают, что из одиннадцати с лишним тысяч турфирм после кризиса реально функционировало лишь 42,6%. Очень многие турфирмы обанкротились в результате проблем, источниками которых был кризис финансово-кредитных организаций [15].

В 2003 году обследование туристических фирм проведено повторно, полученные данные позволяют проследить динамику развития туристской деятельности. На начало 2003 года в России действовало 3345 туристических фирм, что на 12,8% больше, чем в 2000-ом. Средняя численность занятых в турфирмах работников возросла за этот период на 10,2% и достигла показателя 29 544 человек. Почти все турфирмы (89%) имеют частную форму собственности. Каждая пятая фирма функционирует в Москве. Три четверти обследованных турфирм работали полный год, деятельность же остальных носила явно выраженный сезонный характер [15].

Таким образом, можно сделать вывод, что туристический бизнес в России развивался поступательно, пройдя рост и падение, в следствии финансового кризиса. Стоит отметить, что по данным Росстата, количество россиян, пользующихся услугами туристических фирм, с каждым годом растет, а это значит, что данный рынок развивается и растет.

1.1.2 Современное состояние  и  тенденции отрасли

Туризм - одна из наиболее динамично  развивающихся и перспективных  отраслей мировой экономики, создающая  в целом около 10% мирового национального  продукта, 7% инвестиций и 11% мировых  потребительских расходов. Полагаясь  на данные доклада Всемирной туристской организации, можно сделать выводы, что пиком международного туризма  за последние 25 лет стал именно 2010 год, охватив почти 950 миллионов человек, численность отдыхающих выросла  на 93 миллиона, или на 11% по сравнению  с 2007 годом, составив 857 миллионов человек. Для сравнения, в 1950 году путешествия  за границу совершили лишь 20 миллионов  человек.

А вот в последние годы ситуация на агентском туристическом рынке России постепенно накалялась, достигнув апогея в 2011 и начале 2012 года. В это время резко усилились негативные тенденции, связанные с демпингом, снижением доходности, бесконтрольным разрастанием рынка при нулевом пороге вхождения. Этот негатив для турагентов дополнительно усилила череда банкротств небольших, а потом и системообразующих туроператоров. Тем не менее, сейчас на турагентском рынке продолжается рост операционных расходов, прежде всего из-за роста зарплат и размера арендных платежей, усиливается демпинг, особенно этот процесс обострится с массовым появлением весной очередных «подснежников» - турагентов-однодневок, а также усиливается негативная конъюнктура. опрос туристов выявил, что для них лучшее турагентство то, в которое не нужно ходить, т.е. умеющее работать дистанционно. Однако опрос самих агентств показывает, что абсолютное их большинство не удовлетворяет ни требования туроператоров – в них зачастую нет не только программ лояльности туроператорам, но и даже списка рекомендованных к работе операторов, ни требования клиентов – у многих на сайте даже нет системы поиска туров, не говоря о возможности дистанционного обслуживания клиентов.  

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что развитие индустрии путешествий ставит проблему системного анализа не только комплексных последствий и перспектив его влияния на развитие мирового сообщества в целом, отдельных стран и регионов, выступающих в роли поставщиков клиентуры мирового туризма и реципиентов внешней и внутренней клиентуры (выездной и внутренний туризм), но и проблему анализа рынка туристических услуг. В условиях растущей конкуренции предприятий-участников даже компаниям со стабильным положением и сформировавшимся кругом постоянных клиентов, необходимо серьёзно задумываться над усиленной разработкой и реализацией новых и уникальных маршрутов, направленных на удержание и привлечение стабильного клиента.

 

1.2 Маркетинговый  анализ коммуникативных объектов  на целевом рынке

Сегодня в Челябинской  области, по данным Челябинской ассоциации туристических организаций, зарегистрировано свыше 350 туристических агентств и 23 туроператора. Участники рынка отмечают, что ежегодно в преддверии летнего сезона открывается порядка 20–40 турфирм, но к концу сезона из их числа остается менее чем половина. 
Среди местных туристических фирм наиболее крупных и активно работающих на рынке туристических услуг не так уж много – порядка 20–30, практически все из них являются членами Челябинской ассоциации туристических организаций.

Информация о работе Анализ коммуникативной среды организации на примере туристического агентства «Твой Мир»