Анализ коммуникативной среды организации на примере туристического агентства «Твой Мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать существующую коммуникативную среду организации на примере туристического агентства «Твой Мир».
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) определить проблему, цель и задачи исследования;
2) определить объект и предмет коммуникативной среды в сфере туризма;
3) проанализировать общее состояние туристического рынка;
4) рассмотреть коммуникативные объекты на данном рынке;
5) проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;
6) разработать маркетинговую стратегию;
7) сделать выводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ…………….…….
1.1 Современное состояние отрасли………………………………………..
1.1.1 История возникновения туризма в России…………………………….
1.1.2 Современное состояние и тенденции отрасли………………………..
1.2 Маркетинговый анализ коммуникативных объектов на целевом рынке………………………………………………………………………….
1.3 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на российском рынке молодежной политики…………………………………………………………….
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…………….……………
2.1Общая характеристика организации……………………………………..
2.2 Анализ внешней среды организации…………………………………….
2.2.1 Анализ макросреды…………………………………………………..
2.2.2 Анализ микросреды…………………………………………………….
2.3 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………
2.3.1 Анализ основных направлений деятельности организации………
2.3.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций и визуальной идентификации организации…………………………………………………
2.4 SWOT-анализ организации……………………………………………….
2.5 Разработка маркетинговой стратегии продвижения организации……...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Referatische.docx

— 75.81 Кб (Скачать файл)

Минусы: недостаточная проработка официального сайта, слабая графическая сторона сайта, функционал сайта надежен, однако необходимо добавить современные функции онлайн звонка посредством скайп-телефонии, а также онлайн бронирования туров через сайт.

 

2.4 SWOT-анализ организации

Анализ внешних и внутренних факторов организации позволил нам  выявить возможности и угрозы, сильные и слабые стороны организации.  Все эти факторы мы отразили в таблице SWOT-анализа. Данный анализ позволит нам систематизировать полученные данные и выявить проблемы организации. Таблица находится в приложении В.

На основании данных, представленных в сравнительной таблице, можно  утверждать, что наиболее оптимальная  коммуникационная политика компании «Твой мир» должна строиться на основании SW-стратегии. Это означает, что для продвижения бренда «Твой Мир» целесообразнее всего делать акцент на сильных сторонах и превратить недостатки компании в ее преимущества. Для того, чтобы добиться успехов, компании «Твой Мир» необходимо увеличить узнаваемость своего бренда, с помощью внутренних возможностей (веб-сайта, интернет-ресурсов), увеличить процент новых клиентов, в качестве которых, кроме прочих, могут выступить школьники Челябинска (благоприятные внешние обстоятельства). Что же касаемо внешних угроз, то против них рекомендуется вести спокойную, корректирующую политику, которая позволит избежать их вредного влияния (акцент на российских туристических направлениях).

2.5 Разработка маркетинговой  стратегии продвижения организации

Исходя из выводов, сделанных  нами выше, мы предлагаем следующие  направления дальнейшей работы турагентства «Твой Мир». Маркетинговая стратегия требует тщательной доработки и включает в себя следующие пункты:

  • максимально использовать медийные возможности;
    • максимально использовать интернет-возможности; в том числе возможности работы сайта, разработка и запуск в сеть вирусного ролика компании;
    • проработать контент официального сайта, сделать его более функциональным;
  • нанять профессионального дизайнера;
    • провести рестайлинг фирменного стиля в более современном направлении;
    • разработать эффективные промо-акции, для продвижения своих услуг;
    • наладить эффективное взаимодействие со школами города Челябинска и продвигать внутренний туризм;

 

Таким образом, мы выявили  проблемные точки туристического агентства «Твой Мир» и разработали маркетинговую стратегию развития организации и её продвижения, позволяющую преодолеть точки разрыва и достижения положительной динамики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в данной работе мы рассмотрели туристический рынок Челябинска и России, его историю, основные тенденции, объекты продвижения на рынке. Были проанализированы система маркетинговых коммуникаций на рынке, внешняя и внутренняя среда туристического агентства «Твой Мир», выявлены проблемы и предложены пути их решения.

В ходе написания данной работы были достигнуты все поставленные цели и  задачи. Тема раскрыта достаточно полно.

Таким образом, применение системы  маркетинговых коммуникаций оказалось очень целесообразным. Мы выяснили, что при такой жесткой конкуренции на рынке необходимо использовать современные маркетинговые стратегии для достижения хорошего результата, необходимо продумывать позиционирование и продвигать свой бренд, используя средства маркетинговых коммуникаций.

Как стало понятно, туристическое агентство массово применяет в своей деятельности маркетинговые технологии, но делает это недостаточно эффективно. Результатом данной работы стали рекомендации по применению маркетинговой стратегии продвижения организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Душкина, М.А. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология / А.М. Душкина. – ИД «Питер», 2007. – 106-126 с.
  2. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. – М.: Финпресс, 2006. – (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
  3. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пос. / П.С. Завьялов. – М.: Инфора-М, 2000.– 496 с.
  4. Карпова, И.П. Основные методы сбора информации в маркетинговых исследованиях. / И. П. Карпова. – Новосибирск.: КИРЛ, 2006. – 345 с.
  5. Князева, И.В. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие. / И. В. Князева. – Новосибирск, 1998. – 165 с.
  6. Липпман, У. Общественное мнение / У. Липман; пер. с англ. Т. В. Барчунова. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.– 384 с.
  7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник /Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.– 516 с
  8. Официальный сайт Территориального органа государственной статистики по Челябинской области. – http://chelstat.gks.ru
  9. Официальный сайт туроператора «Тез-Тур». – www.teztour74.ru
  10. Официальный сайт туроператора «Спутник». – www.sputnik74.ru
  11. Официальный сайт туроператора «Натали Турс». – www.natalie-tours.ru
  12. Официальный сайт туроператора «Корал Трэвел». – http://www.coral.ru
  13. Официальный сайт  туроператора «Пегас Туристик». – www.pegast.ru
  14. Официальный сайт турагентства «Лавка странствий». –  www.lavka.com.ru
  15. Официальный сайт турфирмы «Русь-Трэвел». –  http://www.rusch.ru
  16. Официальный сайт турфирмы «Вест-Трэвел». – http://newtest.westtravel.ru
  17. Официальный сайт турфирмы «Дан». –  http://dan-chel.ru
  18. Официальный сайт турфирмы «Сусанин». –  http://susanin.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Таблица 1

Статистическая информация по субъектам Российской Федерации 

за 2010 год*

 

 

Число гостиниц и аналогичных  средств размещения

Число ночевок в гостиницах и аналогичных средствах размещения, тыс.

Численность размещенных  в коллективных средствах размещения, тыс. человек 

Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, млн. рублей

Уральский федеральный  округ

706

4358,5

2729,4

8614,2

 Курганская область

32

73,8

86,3

134,4

 Свердловская область

287

1860,2

1042,2

3609,2

 Тюменская область

262

570,1

898,9

3614,5

  Ханты-Мансийский автономный  округ

140

887,8

407,0

1811,3

 Ямало-Ненецкий автономный  округ

59

283,4

99,9

658,9

 Челябинская область

125

683,1

701,9

1256,2


 

* - на базе данных Федеральной  службы государственной статистики.

 

 

 

 

Приложение Б

 

Таблица 2.

STEP-анализ

Группа  факторов

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры предприятий

Социальные

Отношение населения к  труду и отдыху.

Большинство населения не привыкло пользоваться услугами туристических  компаний. Преобладают иные виды отдыха.

Усиление рекламно-пропагандистской деятельности по созданию позитивного  отношения общественности к игрокам  туристического рынка.

Мода на определенные туристические  направления и виды отдыха.

Повышенный спрос на определенные направления и отсутствие спроса на другие.

Закрытие нерентабельных туристических направлений; корректирование  ценовой политики.

СМИ

Создание средствами массовой информации негативного информационного  поля вокруг предприятия

PR-деятельность по отношению к негативно настроенным СМИ.

Религиозные факторы

Увеличение числа паломников и религиозных туристов.

Открытие новых туристических  направлений для религиозного туризма


 

 

Продолжение таблицы 2

Группа  факторов

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры предприятий

Экономические

Уровень инфляции

Уменьшение покупательской способности; обесценивание накоплений предприятия.

Введение финансовых

операций, сохраняющих

покупательную способность  средств.

Уровень доходов населения

Уменьшение либо увеличение покупательской способности и спроса на услуги

Коррекция ценовой политики; в случае увеличения покупательской способности усиление рекламной  деятельности.

Изменение системы налогообложения

Отток средств  из

сферы производства в бюджет Сокращение или рост

платежеспособного

спроса

Завышение себестоимости

продукции. Изыскание  путей минимизации налогов.

Нарушение налогового

законодательства  или рост

налоговой дисциплины.

Увеличение цен на топливо

Увеличение цены туристического продукта вследствие увеличения цен  на перевозку пассажиров

Минимизация издержек предприятия. Рекламная деятельность.


 

Окончание таблицы 2

Группа  факторов

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры предприятий

Технологические

Развитие интернет-систем по выбору туристических направлений

Уменьшение времени работы с клиентом, который сам заранее  выбирает тур и условия сделки.

Минимизация издержек за счет сокращения персонала и ввода  в эксплуатацию данных систем.

Наличие и удобство сайта

Увеличение клиентуры.

Снижение расходов на рекламную  деятельность.

Наличие и функционирование сообщества или иного ресурса  для общения клиентов.

Увеличение клиентуры.

Снижение расходов на рекламную  деятельность.

Политические

Нестабильная ситуация в  туристических регионах.

Падение спроса.

Адекватная ценовая политика, предоставление дополнительных гарантий и скидок, открытие новых безопасных направлений.

Появление в органах государственной  власти негативно настроенных лобби.

Принятие законопроектов, имеющих негативное влияние на отрасль  и предприятие.

Косвенное стимулирование участия в политике лиц, представляющих интересы предприятия. Активная политическая позиция руководства предприятия

Финансирование, гранты государства  отдельным игрокам рынка

Получение преимуществ на рынке.

Участие в конкурсах на государственные гранты и награды.


 

Приложение В

SWOT-анализ

 

Strengths (собственные сильные стороны)

Weaknesses (собственные недостатки)

  • Наличие эксклюзивных туров и предложений
  • Наличие в ассортименте эксклюзивных экскурсий для школьников
  • Наличие собственного веб-сайта
  • Удобное расположение офиса
  • Много постоянных клиентов

 

  • Относительно небольшой объем паблицитного капитала фирмы
  • Предположительно низкая узнаваемость бренда.
  • Низкий процент новых клиентов (большинство клиентов компании – постоянные).

Opportunities (благоприятные внешние обстоятельства)

Threats (внешние угрозы)

  • Посткризисное возобновление интереса к услугам туристических фирм
  • Наличие на рынке относительно свободной ниши «тур-оператора для школьников»
  • Нестабильная ситуация в ряде стран популярных туристических направлений
  • Большая конкуренция на рынке туристических услуг.


Информация о работе Анализ коммуникативной среды организации на примере туристического агентства «Твой Мир»