Анализ коммуникативной среды организации на примере туристического агентства «Твой Мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать существующую коммуникативную среду организации на примере туристического агентства «Твой Мир».
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) определить проблему, цель и задачи исследования;
2) определить объект и предмет коммуникативной среды в сфере туризма;
3) проанализировать общее состояние туристического рынка;
4) рассмотреть коммуникативные объекты на данном рынке;
5) проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;
6) разработать маркетинговую стратегию;
7) сделать выводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ…………….…….
1.1 Современное состояние отрасли………………………………………..
1.1.1 История возникновения туризма в России…………………………….
1.1.2 Современное состояние и тенденции отрасли………………………..
1.2 Маркетинговый анализ коммуникативных объектов на целевом рынке………………………………………………………………………….
1.3 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на российском рынке молодежной политики…………………………………………………………….
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…………….……………
2.1Общая характеристика организации……………………………………..
2.2 Анализ внешней среды организации…………………………………….
2.2.1 Анализ макросреды…………………………………………………..
2.2.2 Анализ микросреды…………………………………………………….
2.3 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………
2.3.1 Анализ основных направлений деятельности организации………
2.3.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций и визуальной идентификации организации…………………………………………………
2.4 SWOT-анализ организации……………………………………………….
2.5 Разработка маркетинговой стратегии продвижения организации……...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Referatische.docx

— 75.81 Кб (Скачать файл)

Сегодня большинство турфирм  работают по зарубежным направлениям, менее развиты внутренний и въездной туризм.

Челябинская область имеет  хорошие ресурсы для развития туристического направления. Однако в  данный момент большого интереса к  южноуральскому направлению не наблюдается. Причиной этого может быть как неправильное позиционирование и негативный имидж региона, так и слабая инфраструктура. Это подтверждается данными Федерального органа статистики РФ (приложение А). Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, Челябинская область имеет менее развитую инфраструктуру в сфере туризма даже по сравнению со своими соседями: Свердловской и Тюменской областям, которые имеют гораздо менее подходящие природные условия для внутреннего туризма.

Десятка лидирующих компаний была названа экспертами отрасли: директором туристической компании «Авентура» Ю. Зиминой и редактором туристического портала www.utravel.ru С. Мартыновым. По мнению экспертов, двойка явных лидеров туристической отрасли в Челябинске выглядит следующим образом: «Тез тур», «Спутник». Стоит отметить, что все лидеры являются федеральными туроператорами и имеют в Челябинске своих представителей.

  • Тез тур

Туристическое  агентство существует с 2001 года. Семь лет спустя оно стало официальным уполномоченным агентством туроператора TEZ TOUR в Челябинске.

Агентство предлагает туристические  путевки и туры на любой вкус: Турция, Египет, Таиланд, Испания, Доминикана, ОАЭ,  Куба, Шри-Ланка, Кипр, Мальдивы, Канары, в любую точку мира. Агентство Тез тур активно занимается не только выездным, но и внутренним туризмом. Разработано большое число туров по России, которые также доступны для ознакомления и бронирования на сайте компании. Что же касаемо южноуральских туристических направлений, то в портфеле агентства они пока отсутствуют.

Сайт агентства предлагает пользователям массу возможностей для самостоятельного выбора тура и  даже туроператора. Кроме того на сайте  можно ознакомиться и забронировать  путевки на «горящие» туры. Также  на сайте агентства существует раздел «Авиакасса», где можно узнать о  наличии и приобрести авиабилеты.

Команду сотрудников агентства  составляют молодые специалисты, которые  посещают разные страны несколько раз  в год, инспектируют  отели, в которых потом живут клиенты компании.

  • Спутник

ООО «Челябинское Бюро Международного туризма «Спутник» функционирует  на туристическом рынке 44 года. В настоящее время «Спутник» – одна из крупнейших туристических компаний Южного Урала, ведущий туроператор по российским и зарубежным маршрутам. За продолжительный срок своего существования компания внесла большой вклад в развитие туристической отрасли нашего региона, завоевала доверие огромного количества поклонников путешествий, открыла прелести туризма не только своим клиентам, но и дала «путевку в жизнь» многим специалистам туристического бизнеса.

При формировании туристского  продукта «Спутник» ориентируется, прежде всего, на запросы потребителей. Поэтому «Спутник» активно участвует  в региональных и международных  туристских выставках, проводит маркетинговое  исследование рынка, участвует в  научно-практических конференциях, выступает  с докладами по туризму.

Палитра предложений компании весьма широка - экскурсионные маршруты по Челябинску, Уралу, городам России; сплавы, спелеология; горный туризм; организация  отдыха и санаторно-курортного лечения  на территории России и за рубежом; прием иностранных туристов и  гостей города; обслуживание симпозиумов, конференций и vip-туристов; разработка программ для бизнесменов и администраций региона по использованию туристских ресурсов; участие в программах социально – экономического развития промышленных предприятий, учреждений культуры, вузов Челябинской области и региона.

Одним из ведущих направлений  компании является прием российских и иностранных граждан на Урале. Экскурсионные туры по Уралу призваны познакомить туристов с выдающимися  достижениями уральских мастеров, с  историей и культурой нашего края, показать особую уникальность и неповторимость природы Урала.

Главные преимущества «Спутника» – стабильные темпы развития предприятия; внедрение новых технологий; высокая квалификация специалистов; информационное обеспечение экскурсий новейшими достижениями в исторической, природоведческой, культурологической и психологической науках.

С точки зрения маркетинга, туристический рынок можно поделить на множество сегментов. Критерии сегментации будут как общие (культурные, географические, социально-экономические), так и специфические.

а) Сегментация  по типу туризма. Определяется национальной принадлежностью туристов. В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:

  • внутренний туризм - путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны;
  • въездной туризм - путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой-либо страны;
  • выездной туризм - путешествия резидентов одной страны в какую-либо иную страну.
  • В нашемслучаедобавляем сюда туры по Уралу

б) Сегментация по категориям туризма. Указанные, типы туризма по-разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:

  • туризм в пределах страны, включает внутренний и въездной туризм;
  • национальный туризм, включает внутренний и выездной туризм;
  • международный туризм, включает въездной и выездной туризм.

Указанные категории могут  использоваться применительно к  отдельной стране, к региону в  данной стране либо к региону, включающему  несколько стран.

в) Сегментация  по цели поездки. Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок. В соответствии с данными признаками различают следующие основные виды туризма:

  • Рекреационный туризм отличается большим разнообразием и может включать зрелищно-развлекательные программы, охоту, рыбалку, музыкальное и художественное творчество, посещения спортивных мероприятий в качестве зрителя и т. д.
  • Лечебно-оздоровительный туризм обусловлен потребностью в лечении различного рода заболеваний и оздоровлении организма после перенесенных заболевший. Здесь можно говорить о турах с исключительно лечебной целью, для лечения каких-либо тяжелых заболеваний, реабилитации после травм, аварий, операций и турах лечебно-оздоровительных, с целью поддержания молодости, красоты и здоровья, снятия стресса и усталости.
  • Познавательный туризм (экскурсионный) включает в себя поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов в посещаемой стране. Поездка может включать в себя и познавательные и рекреационные цели одновременно.
  • Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных совещаниях и семинарах, ярмарках, выставках, салонах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования/ Деловой туризм включает: бизнес-поездки, конгрессо-выставочный туризм и инсентив-туризм (incentive - стимул, побуждение). Инсентив-туризм представляет собой поездки, предоставленные руководством фирмы своим сотрудникам бесплатно в качестве поощрения за хорошую работу. Инсентив-туры, как правило, предусматривают хорошее качественное обслуживание по системе «все включено». Общая доля делового туризма составляет от 10 до 20 % в международном туристском объеме.
  • Спортивный туризм предполагает выезд для проведения спортивных мероприятий в тех или иных странах и регионах. Его, в свою очередь, можно подразделить на профессиональный и любительский туризм. Как «специальные виды туризма» нас интересует любительский туризм, который можно подразделить на зимний и летний, а также водные, воздушные, пустынные и горные виды спорта.
  • Этнический туризм преследует цель посещения места рождения или происхождения семьи» а также посещения места жительства родственников и/или близких. Этот вид туризма носит название ностальгического (nostaligie tour). Особое приоритетное значение этот вид туризма имеет для стран, где проживают большие диаспоры первоначально родом из других стран. У туристов из Германии, например, пользуются популярностью поездки в Поволжье, а у туристов из Финляндии на Карельскую землю, Ладожское озеро. Финны, около 500 Тыс. человек, вынужденно покинули эти места в период военных действий 1939-1945 гг. Распространен этнический туризм и у китайцев, диаспора которых насчитывает более 60 млн человек.
  • Религиозный туризм основывается на религиозных потребностях людей различных конфессий. Религиозный туризм можно назвать древнейшим, его корни уходят в незапамятные времена. Он имеет две основные разновидности: паломнический туризм (отдельно следует выделить духовно-паломническое направление) и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Религиозный туризм в отдельных конфессиях имеет свои особенности.
  • Транзитный туризм в соответствии с рекомендациями ВТО включает две разновидности: перемещения авиапассажиров, которые не въезжают в страну, а лишь делают пересадку на стыковочный рейс; перемещения туристов, которые едут к месту конечного назначения с небольшой остановкой для стыковки рейсов в третьих странах.
  • Образовательный туризм предполагает туры продолжительностью от 15 дней до 3 месяцев с целью повышения квалификации либо углубления знании по тем или иным дисциплинам. Наиболее популярными в настоящее время являются образовательные туры с целью изучения иностранных языков или углубления знаний иностранного языка.

г) В зависимости  от способа организации выделяют организованный и неорганизованный туризм.

  • Организованный туризм предполагает заранее разработанную и организованную туристической фирмой программу путешествия для туриста/туристов, согласно их пожеланиям и бюджету. Туристическая фирма заранее бронирует и оплачивает все туристские услуги по всему маршруту, оформляет все необходимые выездные документы.
  • Неорганизованный туризм предполагает, что туристы сами, без участия и/или посредничества туристической фирмы, организовывают свое путешествие. Самостоятельно разрабатывают маршрут поездки, определяют объекты экскурсионного посещения, планируют места ночлегов, оформляют выездные документы и т.д. Неорганизованный туризм в мире очень популярен. Прежде всего, в странах, гражданство которых позволяет путешествовать в другие страны без оформления въездной визы (например, граждане стран Шенгенского соглашения могут передвигаться по всей Европе совершенно свободно, гражданам США также не нужна въездная виза в страны Шенгенского соглашения). Относительно небольшие расстояния, хорошая транспортная сеть, возможность свободного пересечения границ соседних государств, наличие многих экскурсионных объектов и другие немаловажные факторы повлияли на то, что доля неорганизованного туризма в Европе составляет 80%.

д) По продолжительности  путешествий выделяют следующие виды туризма:

  • краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней), среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней);
  • долгосрочный (туры на срок от 15 дней до 30 дней).

е) По интенсивности посещения туризм можно сегментировать:

  • постоянный;
  • сезонный.

Под постоянным туризмом надо понимать относительно равномерные  посещения туристских регионов и  объектов в течение всего календарного года. Под сезонным туризмом понимают такие посещения туристских регионов, частота которых зависит от климатических  условий региона и субъективных характеристик туристского объекта. К сезонным видам можно отнести  рекреационный туризм, конгрессно-выставочный туризм. На сезонность туризма также оказывает влияние вид туризма. Различают высокий, средний и низкий сезоны. Высокий сезон характеризуется условиями наиболее полноценного использования туристами туристских ресурсов. На сезонность того или иного вида туризма оказывают существенное влияние природно-климатические факторы, общенациональные и религиозные праздники, каникулы, массовые мероприятия.

ж) В зависимости от возрастной категории туристов можно выделить следующие виды туризма:

  • Детский.
  • Молодежный.
  • Лиц среднего возраста.
  • Лиц третьего возраста.

Всемирная туристская организация  предложила следующую градацию туристов по возрастному признаку: дети, путешествующие с родителями (до 15 лет), молодежь (15-24 года), экономически активные молодые  туристы (25-44 года), экономически активные туристы среднего возраста (45-64 года), туристы третьего возраста (от 65 лет). В практике работы предприятий туристской индустрии для целей статистики выделяют следующие возрастные категории:

0-2 года - инфант (грудной  ребенок)

3-12 лет - ребенок

14-18 лет - школьник

18-25 лет - молодежь (студенты)

26-45 лет - взрослые

46-65 лет - взрослые.

65 лет и старше - пенсионеры (третий возраст)

Для планирования туризма  возраст важен с точки зрения мотивации путешествия и финансового  обеспечения туристской поездки.

з) К специальным видам туризма можно отнести туры, которые полностью или частично характеризуются следующими признаками:

  • Не массовые, достаточно редкие виды туризма.
  • Трудоемкие по созданию конечного турпродукта виды туризма.
  • Капиталоемкие виды туризма.
  • Туры, сочетающие признаки различных видов туризма.
  • Новые виды туризма, обусловленные вторичными потребностями человека.
  • Виды туризма с использованием нетрадиционных источников финансирования.

К специальным, наиболее распространенным видам туризма, которые отвечают вышеперечисленным требованиям, можно  отнести следующие:

  • Религиозный туризм.
  • Деловой туризм:
  • Конгрессно-выставочный туризм;
  • Инсентив-туризм.
  • Лечебно-оздоровительный туризм.
  • Экологический туризм.
  • Событийный туризм.
  • Горнолыжный туризм.
  • Экстремальный туризм.
  • Круизный туризм.

Информация о работе Анализ коммуникативной среды организации на примере туристического агентства «Твой Мир»