Анализ потребностей и тенденций в макросреде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Сервисология – это наука о поведении потребителей. Дисциплина, возникшая на стыке экономики, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знания. Первый шаг в появлении данной науки был сделан в тот момент, когда к нуждам маркетинга был привлечен широкий инструментарий поведенческих наук.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Макросреда маркетинга……………………………………………………….....5
2. Анализ макросреды……………………………………………………………….7
2.1 Сканирование окружающий среды…………………………………….8
2.2 Мониторинг……………………………………………………………...9
2.3 Прогнозирование………………………………………………………...11
2.4 Оценивание………………………………………………………………13
3. PEST-анализ………………………………………………………………………..13
4. SWOT-анализ………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………….23
Список использованных источников...……………………….………………………...24

Файлы: 1 файл

Сервисология Анализ потребностей и тенденций в макросреде (природная, социокультурная, технологическая, экономическая среда)..docx

— 91.11 Кб (Скачать файл)

 

За и против

    SWOT-анализ часто подвергается критике. Речь идет о стандартизованной схеме анализа, кото-рая подходит не всем предприятиям и фирмам. Есть большой риск при СВОТе - забывать на 2-х мерной диаграмме о неявном включении в анализ третьей переменной - времени. (Л. Никифоров).

 

Преимущества SWOT-анализа

Помогает компании использовать внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии.

Если  сильных отличительных преимуществ у компании пока нет, можно проанализировать свои потенциально сильные стороны и использовать их для достижения маркетинговых целей.

Проанализировать  все слабые и уязвимые места компании, чтобы понять, влияют ли они на конкуренцию, положение на рынке, можно ли их откорректировать, исходя из стратегических соображений.

Знать, какие  ресурсы и квалификации лучше всего использовать для того чтобы получить максимально благоприятные возможности.

Выявить угрозы, которые являются наиболее критичными для компании, предпринять ряд стратегических действий для хорошей защиты.

 

Недостатки 

SWOT-анализ это просто  инструмент для получения наглядной  структурированной информации, он  не содержит четких  рекомендаций или конкретных сформулированных ответов. Дальше - работа аналитика.

Простота  SWOT-анализа обманчива, его результаты чрезвычайно зависимы от полноты и качества исходной информации. Для объективного SWOT-анализа нужны эксперты с глубоким пониманием тенденций развития рынка и его текущего состояния, или осуществить большой объем работы по сбору и анализу первичной информации.

В процессе формирования таблиц могут быть допущены механические ошибки (потеря важных факторов или включение лишних, некорректная оценка весовых коэффициентов и проч.). Их слож-0но выявить, кроме совсем явных ошибок, но они влияют на процесс дальнейшего анализа и при-водят к неверным выводам и ошибочным стратегическим решениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Маркетинговая  среда включает в себя все  силы, оказывающие  влияние на  способности  фирмы устанавливать  и поддерживать эффективные   связи с целевым рынком. Она  состоит из внутренней и внешней  среды, которая в свою  очередь  делится на микросреду и макросреду; Фирма постоянно находится   под  влиянием  факторов внутренней  и внешней среды, которые могут противодействовать и взаимодействовать деятельности фирмы. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые так и неконтролируемые фирмой факторы.

     Макросреда  включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные. Развитие науки и совершенствование технологий вызовет потребности организаций в консалтинговых услугах (в области маркетинга, налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии). К тому же, в нашей стране для оказания транспортных услуг открыты всевозможные возможности в природно-географической среде.

     Можно утверждать, что развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров и программного обеспечения, аудио-видеотехники, систем безопасности и т.д.).

Рост  рождаемости дает хорошие возможности для производства товаров и оказания услуг для детей (детская одежда и обувь, детское питание, медицинские услуги, детская литература и т.п.). А

вот экологическая ситуация в стране сможет внести существенное негативное влияние, которое коснется лесозаготовительных предприятий, предприятий, занятых добычей полезных ископаемых.

Рост интереса людей нашей  страны к экологическим проблемам  подсказывает компаниям придерживаться социально-этичной концепции маркетинга, довольно таки не популярной среди современных организаций и бизнеса. Остается надеяться, что в дальнейшем, забота предприятия о благополучии общества станет одним из важнейших критериев выбора продавца.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Коноплев, С.П., Коноплева, В.С. Менеджмент продаж: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Высшее образование)

2  Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.

3  Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2007.

4  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент, 11-е изд., - СПб: Питер, 2004.

5  Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2004.

6  Уткин Э.А. Маркетинг. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2005.

7 Беляевский И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - Финансы и статистика, 2005

8  Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ, 2005.

9  Армстронг Г.,Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. «Основы маркетинга», Москва, 2008

10 Григорьев М.Н.Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2006.

11 Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник, 2-ое изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004

 


Информация о работе Анализ потребностей и тенденций в макросреде