Анализ уровня занятости населения РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 08:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение проблем занятости населения РФ и рекомендаций по их решению.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1) рассмотреть теорию вопроса занятости населения и его качественное содержание. Охарактеризовать направление государственное политики в решении проблемы занятости населения;
2) охарактеризовать уровень и состояние занятости населения в РФ и роль государства в регулировании и решении проблем занятости.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1. ПОНЯТИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 12
2. АНАЛИЗ УРОВНЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ 18
2.1. РЫНОК ТРУДА И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РФ 18
2.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РФ 22
3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Файлы: 1 файл

15_04_13_Филяев_Экономика_Тема.docx

— 92.96 Кб (Скачать файл)

Также субсидии могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением  средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда  субъектов Российской Федерации. Субсидии предоставляются Федеральной службой  по труду и занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов  бюджетных обязательств. Субсидии предоставляются  на основании заявки высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направленной в  Министерство здравоохранения и  социального развития Российской Федерации.

Предоставление  субсидий осуществляется при выполнении следующих условий:

а) принятие решения о финансовом обеспечении  за счет бюджетных ассигнований бюджета  субъекта Российской Федерации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда  субъекта Российской Федерации;

б) определение  уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации  для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду  и занятости.

Рассмотрение  региональных программ осуществляется Министерством здравоохранения  и социального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации в 10-дневный срок от даты получения региональной программы  готовит по ней экспертное заключение и представляет его в Правительство  Российской Федерации.

Отбор региональных программ в целях предоставления субсидий осуществляется межведомственной рабочей группой по мониторингу  ситуации на рынке труда.

Критериями  отбора субъектов Российской Федерации  для предоставления субсидий являются:

а) рост уровня регистрируемой безработицы  в субъекте Российской Федерации;

б) рост численности работников организаций  субъекта Российской Федерации, находящихся  под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению  работников);

в) наличие  в субъекте Российской Федерации  градообразующих организаций.

Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется Федеральной  службой по труду и занятости  на основании решений межведомственной рабочей группы в соответствии с  методикой, которая включает в себя расчет размера субсидии по каждому  из дополнительных мероприятий, а также  общего размера субсидии.

Руководитель  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством  Российской Федерации несет ответственность  за нарушение условий, установленных  правилами, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Федеральную службу по труду  и занятости.

Уполномоченные  органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца следующего за отчетным кварталом, представляют в  Федеральную службу по труду и  занятости отчет об осуществлении  расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового  обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых  показателей эффективности использования  субсидии по форме, утвержденной Министерством  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации.

Контроль  над осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых  являются субсидии, осуществляют Федеральная  служба по труду и занятости и  Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Федеральная служба по труду  и занятости осуществляет мониторинг реализации региональных программ.

Отсутствие системной основы в организации инвестиционного процесса, недостаточная степень проработанности и реальности бюджетного планирования являются причинами постоянного недофинансирования государственных программ.

В связи  с этим использование государственных  инвестиций как фактора экономического роста предполагает необходимость  существенных изменений в бюджетной  политике и организации бюджетной  системы. При разработке бюджета  должны быть использованы принципы определения  приоритетных направлений, а также  установления реальных нормативов, определяющих уровень бюджетных средств по выделенным направлениям.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проделанной работы можно сделать  следующие выводы:

1) Занятость — это крайне важная экономическая и социальная проблема, играющая определяющую роль в обеспечении того или иного уровня жизни населения страны, в формировании и развитии профессиональных возможностей каждого человека, в становлении и раскрытии личности. На современном этапе в России существуют серьезные диспропорции в сфере занятости, которые приводят к негативным макроэкономическим и социальным последствиям: сокращение ВВП, уменьшение налоговых доходов государства, ослабление пенсионных гарантий, рост социальной напряженности, ухудшение криминогенной ситуации, снижение качества рабочей силы, производительности труда, отток рабочей силы в теневой сектор, обесценение образовательных и профессиональных навыков, проблемы семьи и здоровья (соответственно, демографические проблемы).

2) Рынок труда не является замкнутой структурой, оторванной от других структур рыночной системы, а напротив, представляет собой звено рыночной экономики, находящейся в органической функциональной связи с другими элементами системы. Рынок труда призван выполнять определенные функции: воспроизводство рабочей силы отвечающей требованиям современного высокотехнологического производства; распределение и перераспределение трудовых ресурсов, а также создание стимулов для их эффективного использования; усиление заинтересованности работников в повышении собственной конкурентоспособности, своего профессионального мастерства, уровня квалификации; активация мобильности рабочей силы, усиление ее миграции как в рамках отрасли, так и в межотраслевом и межрегиональных направлениях (что открывает определенные возможности решения проблем занятости трудоспособного населения); повышение роли рыночных рычагов в оплате труда и, следовательно, усиление экономической мотивации труда, рост его эффективности; усиление адаптации населения к утверждающимся в экономике страны рыночным отношениям, что способствует формированию рыночного мышления, выработке экономического поведения рыночного типа.

3) Для обеспечения поступательного развития и достаточно высокого уровня занятости необходима государственная поддержка спроса посредством стимулирования личного потребления и объема инвестиций. Поскольку функция потребления относительно устойчива, для поддержания занятости в условиях экономического роста государство должно поощрять осуществление капиталовложений, причем лучше всего с помощью дискреционной фискальной политики. Госрасходы в данном случае целесообразно направлять на субсидирование новых рабочих мест, организацию общественных работ.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 3.
  2. О занятости населения в Российской Федерации : Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 // Собрание законодательства РФ. — 1996. — №17. — Ст. 1915.
  3. Белова Г. Л. Анализ структурных трансформаций занятости трудовых ресурсов в зонах рекреационной направленности // Аудит и финансовый анализ. — 2009. — № 2. — С. 369-372.
  4. Гусов А. Ю. Занятость как социально-правовое явление // Труд и социальные отношения. — 2011. — № 1. — С. 110-114.
  5. Данилова Н. Алгоритм определения перспектив занятости населения региона // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2010. — № 1. — С. 80-83.
  6. Жеребин В. М. Модернизация экономики и занятость населения // Вопросы статистики. — 2011. — № 10. — С. 19-30.
  7. Зайцева И. В. Место службы занятости в вопросах регулирования регионального рынка труда // Региональная экономика: теория и практика. — 2010. — № 8. — С. 74-77.
  8. Кривошеев В. Проблемы эффективной занятости при переходе к экономике инноваций // Человек и труд. — 2011. — № 7. — С. 29-31.
  9. Нестерова А. Рынки труда в условиях экономического кризиса: варианты политики занятости // Журнал международного права и международных отношений. — 2011. — № 1. — С. 94-99.
  10. Низова Л. М. Безработица как индикатор государственного регулирования занятости населения // Журнал экономической теории. — 2009. — № 4. — С. 125-133.
  11. Панкратов П. Б. Государственная политика в сфере труда и занятости населения // Экономика и управление. — 2011. — № 11. — С. 47-52.
  12. Поварич И. П. Занятость населения и взаимодействие управляющих субъектов // Российское предпринимательство. — 2009. — № 11. — С. 158-162.
  13. Садовая Е. С. Политика занятости и адаптационный потенциал рынка труда в России // Мировая экономика и международные отношения. — 2009. — № 10. — С. 81-93.
  14. Рофе А. И. Экономика труда. — М.: КноРус, 2010. — 392 с.
  15. Рофе А. И. Развитие системы управления занятостью населения // Труд и социальные отношения. — 2011. — №11. — С. 3-14.
  16. Сойфер В. Г. Занятость рабочих мест: некоторые актуальные проблемы // Законодательство и экономика. — 2011. — №10. — С. 55-62.
  17. Узякова Е. С. Занятость и эффективная занятость в российской экономике // Проблемы прогнозирования. — 2011. — №6. — С. 89-101.

 




Информация о работе Анализ уровня занятости населения РФ