Информационная безопасность как условие защиты духовно-психологического развития молодежи от негативного воздействия интернета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Цель: раскрыть специфику социологического изучения информационной безопасности России в условиях социальных изменений; формирование у молодежи и детей целостного представления об информационной безопасности.
Задачи:
Совершенствование теоретических основ технологий защиты молодежи и детей от информационных психологических атак
Повышение медиа грамотности и культуры пользования интернетом у подрастающего поколения

Файлы: 1 файл

методология информационная безопасность.docx

— 137.76 Кб (Скачать файл)

 

3. Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой  подписью или иным аналогом  собственноручной подписи, признается  электронным документом, равнозначным  документу, подписанному собственноручной  подписью, в случаях, если федеральными  законами или иными нормативными  правовыми актами не устанавливается  или не подразумевается требование  о составлении такого документа  на бумажном носителе.

 

4. В целях заключения  гражданско-правовых договоров или  оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся  электронными сообщениями, обмен  электронными сообщениями, каждое  из которых подписано электронной  цифровой подписью или иным  аналогом собственноручной подписи  отправителя такого сообщения, в  порядке, установленном федеральными  законами, иными нормативными правовыми  актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

 

Статья 16 целиком посвящена вопросам защиты информации. Процитируем ее полностью.

 

Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

реализацию права на доступ к информации.

Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.

Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:

предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.

Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.

В процитированной статье Закона фигурируют все три основных аспекта информационной безопасности: доступность, целостность и конфиденциальность. Кроме того, обязательным является отслеживание нарушений безопасности и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

 

Явным образом не упомянуты такие меры, как аккредитация, сертификация и лицензирование, но в пунктах 5 и 6 они, конечно, подразумеваются.

 

Таковы важнейшие, на наш взгляд, положения Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". На следующей странице будут рассмотрены другие законы РФ в области информационной безопасности.

 

 

 

 

Влияние интернета на формирование личности подростков

Курсовая  работа по психологии

 

 

 

 

 

 

 

Студент 00 гр. Фамилия И. О.

Руководитель  Фамилия И.О.

 

 

 

 

 

 

Город год

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение………………………………………………………………………...3

2. Ценностная  ориентация личности. Психолого-педагогические  особенности подростков в процессе  развития личности сетью интернет……………………5

3. Положительное  и отрицательное влияние интернета на развитие личности подростков………………………………………………………………………..11

4. Эффективные  формы и методы защиты от негативного влияния интернета на развитие личности подростков………………………………………………24

5. Заключение…………………………………………………………………….27

6. Список  использованных источников………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Живя  в современном мире, мы постоянно  сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина". То, что средства массовой информации оказывают огромное влияние на личность и, зачастую полностью, формируют общественное мнение, непреложный факт. Мы каждый день получаем новости и информацию, которая процентов на семьдесят не подлежит проверке. Мы однозначно не всегда можем сказать себе "Да, я там был, это правдивая информация", и поэтому должны просто принимать такие новости на веру, формируя свое мнение из увиденного или услышанного, что, к сожалению, не всегда бывает правдиво. Подрастающее поколение формирует свои мнения большей частью благодаря Интернету; взрослые люди, читающие газеты и считающие просмотр ежедневных телевизионных новостей обязательным, очень большой процент информации, поступившей к ним и переработанной в разговорах с семьей, друзьями или коллегами, постепенно начинают считать мнением собственным. Итог таков - средства массовой информации и коммуникации формируют практически восемьдесят процентов личного и общественного мнения. [31]Молодежь - это такая социальная группа, которая по максимуму использует средства интернета и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире.

Молодежь  проявляет заинтересованность информацией и это - факт.

      Все это  определяет актуальность данного  исследования и позволяет выделить существующие противоречия между тремя  возможными взаимосвязанными методологическими  подходами:

Теоретическим, который предполагает изучение влияния средств массовой информации на формирование личности детей и подростков;

      Историческим, который предполагает привлечение  значительного материала для  характеристики в конкретных условиях;

      Практическим, который предполагает характеристику  изучения влияния средств массовой  информации на формирование личности  детей и подростков с помощью  психологического исследования;

      Цель: Изучить  влияние интернета на формирование  личности подростков

Для того чтобы изучить влияние интернета на формирование личности детей и подростков с помощью методов психологического исследования необходимо:

      Выявить  ценность ориентации личности.

      Определить  положительное и отрицательное  влияние на развитие личности.

      Изучить  методы защиты от негативного  влияния интернета на развитие  личности подростков. 

 

 

 

 

ЦЕННОСТНАЯ  ОРИЕНТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СЕТЬЮ ИНТЕРНЕТ

 

      Подросток - это развивающая личность, ищущая  ответы на жизненно-необходимые  для  него вопросы: "Кто я?", "Зачем я?", "Для кого я?" и "Каков я?". В подростковом возрасте индивид выходит на качественно новую социальную позицию, в это время формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Следовательно, от того, как протекает социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в формировании социальных установок человека.[17]

      Для каждого  возрастного периода  характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания. Для подросткового возраста характерна деятельность, направленная на усвоение норм взаимоотношений, в большей степени со сверстниками. Эта сторона жизни индивида получает выражение в общественно полезной деятельности, отвечающей мотивационно - потребностной сфере личности подростка, реализуется его потребность в самоопределении, в самовыражении, в признании взрослыми его активности. В этот период развития личности складываются наиболее благоприятные условия для проявления и закрепления общественной сущности человека.[15]

Подростковый  возраст относится к критическому периоду психического развития. Остро  протекающий психический перелом  обусловливает его исключительную сложность и противоречивость. В  возрастной физиологии критические  периоды рассматриваются с точки зрения возможности нарушения нормального хода развития, а в психологии этим термином обозначается чувствительность ребенка к формированию воздействий. В отличии от стабильных, критические периоды являются поворотными пунктами развития, когда в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.[18] Известно, что важнейшим психологическим новообразованием данного возраста является становление самосознания. Важным признаком, характеризующим самосознание подростка, считается чувство взрослости. Таким образом, подросток ставит себя в ситуацию взрослого в системе реальных отношений.

Итак, психологические  особенности возраста определяются комплексом обстоятельств, прежде всего  общественными условиями и образом жизни подростка, воспитанием и характером его практической деятельности. В этот период происходит поиск новой деятельности. И от того, какая деятельность станет ведущей в жизни подростка, зависит становление его личности.

      Личность  формируется, главным образом, в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Процесс формирования личности - это процесс усвоения индивидом опыта общественной жизни. Начиная с момента рождения человека и на протяжении всей его жизни те или иные стороны личности постоянно находятся в развитии.

      Процесс  формирования личности продолжается  практически  всю жизнь с разной степенью интенсивности. Наиболее интенсивно человек формируется  до 18 лет, момента наступления совершеннолетия, именно на этом этапе развития усваиваются необходимые знания и правила поведения в обществе. Конвенция ООН "О правах ребенка" определяет любого человека, не достигшего возраста 18 лет, как ребенка. Действующее Российское законодательство определяет ребенка в возрасте до 14 лет как малолетнего, а с 14 до 18 лет как несовершеннолетнего.[15]

      Личность  человека - это понятие, выражающее социальную сущность лица, комплекс характеризующих  его признаков, свойств, связей, отношений, его нравственный и духовный мир, взятые в развитии, во взаимодействии с социальными и индивидуальными жизненными условиями. Можно выделить четыре основные стороны личности:

1) Физические  свойства: пол; возраст; особенности  физической конституции и др.

2) Социальные  свойства: к ним относятся проявления в различных сферах общественной жизни: труде, учебе, семье и др.

3) Психологические  свойства: к ним относятся соответствующие  свойства личности; возрастные особенности  психики и др.

4) Нравственно-психологические  свойства: к ним относятся: направленность личности (т.е. основная жизненная ориентация); мировоззрение (система взглядов на жизнь); интересы; устойчивая система мотивов поведения; моральные ценности принципы и нормы, которыми личность практически руководствуется в своей деятельности; правосознание данной личности; нравственные навыки и привычки личности; характер и уровень потребностей. Период несовершеннолетия является особым в формировании личности человека. Определённый уровень сознания и социального развития, достигнутый несовершеннолетними в этом возрасте, позволяет предъявлять к ним требования, сообразовывать своё поведение с правилами, установленными в обществе. Именно в этом возрасте наступает как административная, так и уголовная ответственность за совершение правонарушений. В то же время формирование несовершеннолетнего как личности ещё не является законченным и продолжается.

Можно сказать, что "несовершеннолетний - это временной срез личности человека, находящегося в стадии формирования, с частично уже сформировавшимися  в предыдущий возрастной период свойствами".

      Оценка  личностью своей социальной полноценности  осуществляется благодаря ценностям, которые выступают как "один из присущих личности шаблонов для оценки, для осознанного или неосознанного "измерения" допустимых в конкретных обстоятельствах образцов социального поведения". В.Б. Ольшанский сравнивает ценности со своеобразными маяками, помогающими "заметить в потоке информации то, что наиболее важно для жизнедеятельности человека; это такие ориентиры, придерживаясь которых человек сохраняет свою определенность, внутреннюю последовательность своего поведения"[14]

      Ценности  выступают критериями оценки, как  всей жизни личности, так и отдельных  ее поступков и действий; так как  они дают основания для выбора альтернативных способов действия, для отбора и оценки этих альтернатив. Эта деятельность оценивания осуществляется личностью не с точки зрения полезности или нужности, а с точки зрения представлений о хорошем и плохом, с точки зрения должного. Ценности являются критериями оценки и окружающей действительности: через систему ценностей как бы фильтруется вся воспринимаемая и перерабатываемая личностью информация. "Призма ценностей" усиливает одну информацию и, наоборот, ослабляет или игнорирует другую. Все явления и события, происходящие в мире, представляются ей в различном свете, согласно той позиции, с которой она смотрит на них. Поэтому ценности определяют как "локаторы нравственного сознания личности", главной функцией которых является создание упорядоченной, стабильной, имеющей для человека значение картины мира.

      В ценностях  резюмируется весь жизненный  опыт личности, этот компонент структуры  личности, с позиций ученых, "представляет собой некоторую ось сознания, вокруг которой вращаются помыслы  и чувства человека и с точки  зрения которой решаются многие жизненные вопросы". Наличие устоявшихся ценностных ориентаций характеризует зрелость человека и обеспечивает его устойчивость и стабильность. Так, например, устойчивая структура ценностных ориентаций определяет такие качества личности, как активность жизненной позиции, упорство в достижении целей, верность определенным принципам и идеалам, цельность, надежность; и, напротив, противоречивость в ценностных ориентациях влечет за собой непоследовательность, непредсказуемость поведения человека; неразвитость ценностных ориентаций личности определяет ее инфантилизм, господство внешних стимулов в поведении личности, а следовательно, конформизм, безликость человека.[23] Большинство людей колеблются между разными системами ценностей и потому никогда не развиваются полностью в том или ином направлении; у них нет ни особых добродетелей, ни особых пороков; они похожи на стершуюся монету, так как в них нет самости, нет тождественности себе. Таким образом, ценности - это ядро структуры личности, определяющее ее направленность, высший уровень регуляции социальным поведением личности.[16]

Информация о работе Информационная безопасность как условие защиты духовно-психологического развития молодежи от негативного воздействия интернета