Влияние СМИ на социализацию подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 07:45, курсовая работа

Описание работы

Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации (в дальнейшем СМИ) на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими исследованиями и в целом ситуацией в обществе. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности – все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием средств массовой коммуникации (в дальнейшем СМК).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Средства массовой информации как проблема науки……………5
1.1. Представление о современных средствах массовой информации…….5
1.2.Функции средств массовой информации………………………………..7
1.3. Сущность влияния СМИ на социализацию подростков……………...11


Глава 2. Проведение исследования на примере изучаемой проблемы.
2.1. Программа исследования. ……………………………………………17
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов………………..19
Заключение………………………………………………………………..23
Библиография…………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

c-1.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

2. По второму вопросу:  назовите журналы, которые вы  читаете постоянно, были указаны  около 14 наименований журналов. Из  них: 

5 кл. - «Веселый художник», «Классный», «Мировая авиация» и др.

30% учащихся не читают  журналы.

10 кл- «Игромания», «Вокруг света», «Cosmopolitan» и др.

31 % учащихся не читают  журналы.

3. По третьему вопросу:  что является основным источником  информации, которому больше всего  доверяешь, были названы.

5 класс

10 класс

 

Высоко потребление телевидения, но основным источником информации является Интернет. Предпочтение радио и прессы по сравнению с Интернетом и телевидением незначительно.

 

 

4 вопрос. Наиболее интересная информация, передаваемая средствами СМИ:

5 классы-

 

 

10 класс

 

В сравнительной диаграмме  показаны результаты 5 и 10 классов:

 

5. Пятый вопрос показывает, насколько часто у школьников складывается мнение о том или ином событии, под воздействием СМИ.

5 класс

28,5% часто 

71,4% редко

4,7% никогда

 

10 класс

33,3% часто

19% никогда

47,6% никогда

В среднем  у пятиклассников и учащихся 10 классов  одинаковый процент. Ребята формируют представление  о важных вещах в своей жизни  только на 28% и 33% из источников СМИ.  Это очень хорошо. Но, надо отметить, что процент детей, формирующих свое мнение самостоятельно в 10 классе заметно выше, нежели в 5-ом. Увидев этот результат, можно сделать вывод, что ученики 5ого класса, в большинстве своем, еще не могут сформулировать свое мнение самостоятельно, без подачи из вне. Так, как ученики 10 класса уже научились выбирать только подходящую информацию из различных источников СМИ, отбирать ее и, разложив все по полочкам, складывать собственное отношение к проблеме.

Шестой вопрос помогает ответить на вопрос, из каких еще источников они получают информацию. Это социум. То есть ближайшее окружение: семья, друзья, школа.

 

 

Заключение

На основании полученных результатов можно сделать следующие  выводы:

1. Основным источником информации для молодежи является Интернет, в тоже время все большее значение приобретает телевидение.

2. Большинство газеты не читает. Пользуется интернетом.

3. Школьники старших классов чаще анализируют информацию, полученную из источников СМИ и формируют о ней мнение самостоятельно.

Гипотеза о том, что  возрастные ограничения снижают уровень восприятия информации из СМИ- не подтвердилась. Как пятиклассники, так и учащиеся 10 класса  активно используют Интернет, доверяют информации некоторых источников СМИ. Что касается  формирования мнения через СМИ, то здесь отмечен низкий уровень.

Исследование показало, что средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, Интернет, реклама стали  основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.

В ходе данного исследования мы выяснили, что учащиеся 5 и 10 классов гимназии № 1 почти ежедневно использует СМИ в качестве главного источника информации. Причем основным источником является Интернет.

СМИ оказывают огромное влияние  на молодежь, во многом формируя их жизненную  позицию и мировоззрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

1. Андриенко Е.В. Социальная  психология: Учебное пособие для  вузов. –М: Академия 2004 – 264 с.

2. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике: Теория и история. –М: Перспектива 2006 – 736 с.

3. Грачев Г.В. Мельник  И.К. Манипулирование личностью:  Принуждение личности; Слухи и  провокации; Технологии обмана; Алгоритмы  самозащиты. –М: Алгоритм-книга - 384 с.

4. Жилавская И.В. От  медиаобразовательной среды –  к образованным медиа. Белгород: Изд-во БГУ, 2007.

5. Колесников Ю.С. Прикладная  социология, Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 -360 c.

6. Корконосенко С. Г.  Основы теории журналистики. СПб. 2007 -318 с.

7. Липский И.А.: Социальная педагогика: Методологический анализ: Учебное пособие. –М : Сфера 2004 – 317 c.

8. Майерс Д. Социальная  психология. –СПб., 1997.

9. Мардахаев Л.В. Социальная  педагогика: учебник. –М: ГАРДАРИКИ  2006, - 269 c.

10. Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000 – 200

11. Мудрик А. В. Социализация  человека: Учебное пособие для  студентов высших учебных заведений.  –М: Академия 2006 – 304 с.

12. Мустаева Ф.А. Социальная  педагогика: Учебник для студентов  педагогических вузов. М : Деловая книга 2003 – 582 с.

13. Назаров М. М. Массовая  коммуникация в современном мире: методология анализа и практика  исследований. М.: УРСС 2006 – 311с.

14. Никулина О.М. Смотрова  Л.Н. Социальная педагогика: Конспект  лекций. –М: Высшее образование 2007 – 256 с.

15. Ожегов C.И., Словарь  русского языка. М., 1989. с.551

16. Проневская И.В. Образ  семьи в средствах массовой  информации М.: Эксмо, 2006-109с.

17. Прохоров Е.П. Введение  в теорию журналистики, М.,1995, с.48-72

18. Пугачев В.П. Политология.  Справочник студента. М : ACT, 2001 – 574 c.

19. Сергеев В. К. Молодёжная  культура и СМИ. – М.: РИЦ  ИСПИ РАН, 2002 – 188с.

20. Силласте Г.Г. Экономическая  социология. – М.: Гардарики, 2005 –  336 c.

21. Сухов А.Н. Бодалев  А.А. Казанцев В.Н. Социальная  психология: Учебное пособие для вузов. –М: Академия 2006 – 600 с.

22. Федеральный закон  "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ  –Консультант-плюс. http://www.consultant.ru/popular/advert/

23. Федоров А.В. Проблемы  медиавоспрития и развития аудитории  в области медиакультуры // Прикладная психология. 2002. №2.

24. Филиппова О. В.  Влияние СМИ на развитие детской  агрессивности. http://www.portal-slovo.ru/rus/pedagogics/209/9349/

25. Шейнов В.П. Скрытое  управление человеком: Психология  манипулирования. –М: АСТ, 2005

26. Шишкин А.Ф.Экономическая теория, М.,Гамунит.изд. центр Владос,1996-1997,с.176

27. Хромов Л.Н. Рекламная  деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск : Фолиум, 1994

28. Gallup Media. Исследование  СМИ, мониторинг рекламы и тиражный  аудит. http://www.internews.ru/internews/Internews_News.html

 

 


Информация о работе Влияние СМИ на социализацию подростков